kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы

                                                                           Б.Н.Скакова

                                              ВКО Абайский район КГУ СШ имени Шакерима

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии на уроках русского языка и литературы»

Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы

Б.Н.Скакова

ВКО Абайский район КГУ СШ имени Шакерима

Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет.Но желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не только от наличия знаний у учителя, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников.

В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению.Ребенок – личность,индивидуальность.Раскрыть личность ребенка, помочь ее реализации, самовыражениию – одна из задач процесса обучения и используемые педагогические технологии.

Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к предмету,формирует обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализирует личность ребенка, воспитывает в детях чувство собственного достоянства, дают им ощущения творческой свободы и самое главное – приносят радость.

Игровые технологии.

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколеню.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушивить,пробудить интерес);

-коммуникативную:освоение диалектики общения;

-игратерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-диагностическую: выявление отклонений от нормотивного поведения, самопознание в прцессе игры;

-функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных

показателей.

Широкое применение игры находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе,делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса,игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом этапе его – от преверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения.Игра – излюбленная форма учащихся 5-8 классов. Я часто использую игровые элементы на уроках русского языка. Ученики очень любят фонетические разминки, орфграфические игры.

Так, например, при изучении фонетики в 5 классе можно проводит игры «найди пару», «пойми мяч», «включи голос». На этапе проверки домашнего задания я провожу орфографические игры. Например, «Откуда слово к нам пришло?», «Орфографическое лото», «Одень корень».

При обьяснении нового материала использую обучающие игры.

На уроке могут быть проведены ролевые игры, игры-соревнования, интеллектуальные игры.

Подготовка к нетрадиционным урокам проводится очень тщательно, а это требует много сил и времени как со стороны учителя, так и ученика.В своей практике я наиболее удачно использую несколько форм урока: викторина, семинар, урок-путешествие, урок-спектакль.

При всем многообразии и эффиктновности нетрадиционных уроков использовать их часто нельзя по целому ряду причин. Но ведь так хочется, чтобы каждый урок был интересный. Поэтому я часто прибегаю к нестандарным, творческим элементам отдельного традиционого урока. Это и лексический диктант, и составление загадок на уроке, и комментированное письмо или предупредительные диктанты. Ребята получают нетрадиционные формы домашнего задания,которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребенку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания: творческая работа, лингвистическое исследование текста, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, рисование обложек к литературным произведениям, художественное чтение, инсценировка художественного произведения, продолжение неоконченных произведений, наблюдение за природой, составление вопросника к зачету по теме, составление конспекта, опорных таблиц, составление слайдов-презентаций.

Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребенок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, прививают навыки исследовательской деятельности, учат обобщать и систематизировать материал по определенной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологии на уроках русского языка и литературы

Автор: Скакова Бакизат Нурмухаметовна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Применнение на уроках русского языка литературы и стратегий технологий "Критического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "primiennieniie_na_urokakh_russkogho_iazyka_litieratury_i_stratieghii_tiekhnologh"
    ["file_id"] => string(6) "406187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491230927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства