kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Обособленные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний по теме: «Обособленные определения». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Обособленные определения"»

Технологическая карта

Русский язык. 8 класс.

Тема: Обособленные определения.

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме: «Обособленные определения»

Задачи:

  1. Повторить и углубить сведения учащихся об обособленном определении;

  2. Развивать умения находить грамматические условия обособления определений; пунктуационную грамотность учащихся;

  3. Формировать нравственные качества личности.

Тип урока: обобщение и систематизация

Ресурсы:

- основные: учебник русского языка для 8 класса под редакцией Н.М. Шанского.

- дополнительные: раздаточный материал.

Организация пространства: работа в парах, индивидуальная работа

Этапы, цели этапа, время.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение к деятельности (орг. момент).

2 минуты.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Закройте глаза, представьте что-нибудь хорошее. Улыбнитесь себе. Откройте глаза и улыбнитесь соседу по парте. Делать это нужно искренне, от души, т.к. вам сегодня предстоит много работать в паре.

Давайте с таким настроением проведём весь урок. Я уверена, что оно поможет вам в овладении новыми знаниями и умениями, в закреплении ранее изученного. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число.

Открывают тетради, записывают число.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний.

Цель – актуализировать знания, умения и навыки по пройденной теме, тренировка соответствующих мыслительных операций.

5 минут.

Читает стихотворение

(+ оно проецируется на экране)

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

С.Я. Маршак

- Как вы думаете, о чем бы я хотела вас спросить?











- Так что же выделено в стихотворении?

- Какова же тема нашего урока?

- Какие цели и задачи на урок мы себе поставим?















обучающиеся делают предположение (почему в тексте есть выделенные слова, что положено в основу этого выделения,..)







Обособленные определения


- повторить теоретический материал по теме «Обособленные определения» и его систематизировать;

- тренироваться в решении пунктуационных задач;

- тренироваться в различении обособленных /необособленных определений;

- учиться использовать обособленные /необособленные определения в своей речи

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

Структурирование знаний(П)

Постановка вопросов(К)

Работа по теме урока

Цель:

-активизировать знания школьников об обособленных /необособленные х определениях;

- выполнять учебное задании в соответствии с целью;

- Используя материалы учебника, повтори изученный материал. Ответь на вопросы своему соседу по парте, а также выслушай его или ее. Для опроса вы можете воспользоваться предложенными ниже вопросами. А можете задавать свои. Карточка №1. См. Приложение 1.


обучающиеся работают в парах

выполнение учебного задания в соответствии с целью; (Р)

структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие, выведение следствий; умение строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника,

- Совершенствовать умение учащихся решать пунктуационные задачи;

20 мин

физминутка – 3 мин.


- Перед вами карточка №2. См. Приложение 2. Найдите упражнение 1. Что от вас требуется?

- Работать вам снова предстоит в паре.

(после выполнения задания учитель опрашивает учеников)


- Найдите упражнение 2. Что от вас требуется в этом упражнении?

(после выполнения задания выполняется взаимопроверка)

обучающиеся читают задание, ставят перед собой цель.

Выполняют задание устно.




Выполняют задание письменно.


Проверяют правильность выполнения задания у своего соседа по парте.

умение осуществлять взаимоконтроль (К); умение проводить пунктуационный анализ языковых единиц (П).


Творческое применение знаний и умений


Цель :

-ориентироваться в разных вариантах задания;

- планировать свое действие в соответствии с целью;

10 мин.



- А сейчас, ребята, поработайте самостоятельно. Найдите карточку №3. См. Приложение 3.

Перед вами 2 варианта заданий. Как вы считаете, для чего такое деление?


(после выполнения задания учитель опрашивает учеников, которые сами желать озвучить свою работу)








обучающиеся делают предположения ( мы сами можем выбрать тот вариант заданий, который нам кажется наиболее интересным)

Выбирают вариант, выполняют задание.

Проявление творческого отношения к процессу создания текста (Л);

выбирать вариант выполнения задания; выполнять учебное задании в соответствии с целью (Р);

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель – самооценка достигнутых результатов.

    1. минуты

-Вернемся к началу урока. Вспомним цели, задачи урока. Сделайте вывод.

- Оцените свою работу.

- Оцените работу одноклассников.


- Вывод и комментарии учащихся;


- оценивают себя;

- оценивают одноклассников.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)



Приложение 1.

КАРТОЧКА №1

Используя материалы учебника, повтори изученный материал. Ответь на вопросы своему соседу по парте, а также выслушай его или ее. Для опроса вы можете воспользоваться предложенными ниже вопросами.

Как называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно?

-Какие обособленные члены предложения вы знаете?

-Назовите случаи, когда обособляются определения. Приведите примеры.

- Как отличить согласованные определения от несогласованных?

-Когда определения не обособляются?

-Продолжите высказывание:

Определение обособляется, если определяемое слово стоит…

Если определение имеет добавочное обстоятельственное значение, то…

Если определяемое слово выражено личным местоимением, то определение …

Ты можешь использовать при опросе свои вопросы.












Приложение 2.

КАРТОЧКА №2

Упражнение 1.

1)Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

2) Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя!

3) Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

(10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей 
и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

Упражнение 2.

Запишите предложения, обозначая графически и выделяя запятыми обособленные определения.

1.Природа раскинулась кругом, точно великий храм приготовленный к празднику. 2.В усадьбе пруд тоже замёрз, но речка у мельницы отяжелевшая и тёмная всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. 3.Заинтересованный песней он знакомился с её героями, с их судьбой, с судьбой своей родины. 4.Таким образом, Пётр ставший уже юношей вырос, как тепличный цветок ограждённый от резких сторонних влияний далёкой жизни.


















Приложение 3.

КАРТОЧКА №3

Вариант 1

  • Вставьте в предложения обособленные определения. ( Расскажите о пунктуации в этих предложениях).

1)Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).

2) Кусты голубики виднеются на небольшой поляне (усеянные лиловыми ягодами).
3) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).
4) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

5) Ветер шевелил зеленые листочки (яркие и душистые).

6) Юный лес теплых гроз нетерпеливо ждет (в зеленый дым одетый).


  • Распространённые определения, стоящие после определяемого слова, поставьте перед ним. Проследите как меняется пунктуация.

Образец: Книга, лежащая на письменном столе, уже прочитана. — Лежащая на письменном столе книга уже прочитана.


1. С самолета был виден город, окутанный cepым дымом. 2. Быстрый рост населения городов, наблюдающийся в последние годы, требует расширить жилищное строительство. 3.Артисты, приехавшие к нам на гастроли, выступили с интересной программой.


Вариант 2

  • Измените предложения так, чтобы в них были обособленные определения. Расставьте знаки препинания.

1.От изумления он не сразу нашел подходящий ответ.

2.От восхищения он не мог вымолвить ни слова.

3.На выставке, которая открылась на днях в городе Луховицы, немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников.

4.Во время поездки в Рязань, которую организовали наши родители, мы посетили Есенинские места.

  • Составьте из двух простых предложений одно с обособленными определениями. (Расскажите о знаках препинания в этих предложениях).

1)Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке.
2)По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.

3)В это время раздался стук. Он был настойчивый, но негромкий.

4)Кругом простиралась степь. Она была покрыта сухой выжженной травой.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Обособленные определения"

Автор: Мельман Евгения Вячеславовна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока русского языка в 8 классе. Тема: «Обособленные определения и приложения»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_tema_obosoblennye_opre"
    ["file_id"] => string(6) "574476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614497334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-strany-sieviernoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "120940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства