kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Предлагаемый мною материал поможет вам с помощью графического проектирования  сконструировать урок по заданным параметрам, т.е не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками»

Технологическая карта урока


Автор: Мамичева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Класс: 2 класс

Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс. М.: Просвещение, 2012 г.

Тема: «Число глаголов. Правильное употребление глаголов одеть и надеть в речи»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умений определять число глаголов и правильно употреблять глаголы (одеть и надеть) в речи.

Задачи:

  • обучающие

- систематизировать уже имеющиеся знания по данной теме; создавать условия для соблюдения в практике речевого общения орфоэпических и лексических норм употребления глаголов;

  • развивающие

- создать условия для развития умения работать с орфоэпическим словарём; способствовать развитию любознательности, логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти;

  • воспитательные

- способствовать воспитанию любви к русскому языку, аккуратности, трудолюбия; воспитанию чувства коллективизма, ответственности друг за друга.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, аудиозапись, карточки с заданиями, орфоэпические словари, смайлики для оценивания своей работы на уроке у каждого ученика

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Планируемые результаты:

Предметные: проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; умение определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа; умение правильно употреблять глаголы одеть и надеть в речи.

Метапредметные:

Регулятивные:. умение определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: использование простых речевых средств; умение включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; уважать чужую точку зрения; умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; совершенствовать умение извлекать информацию из словарей, учебных книг и других источников; систематизировать и осмысливать полученную информацию, делать обобщение и выводы, строить речевые высказывания.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать собеседника.






Этапы урока




УУД


Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Проблематизация, актуализация, мотивация


Цель: включение в активную учебную деятельность.





















2.Открытие знаний и первичное осмысление на уровне установления взаимосвязей


Цель: выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения;

«включение» в целенаправленное действие и в самостоятельную тренировочную деятельность.
























3.Первичное закрепление

Цель: применение полученных знаний в процессе работы







4.Обобщение, систематизация, применение


Цель: включение в продуктивную деятельность.




5.Обратная связь: диагностика, контроль, само- оценка, формирующая оценка, рефлексия


Цель: (для учителя) получение данных для корректировки, индивидуализации обучения.


Цель: (для ученика)

самооценка, постановка личных и познавательных задач.

6. Итог урока. Домашнее задание


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся!

Настраивает обучающихся на работу.

Чистописание

Зв ве енн пел сен

Звенит весенняя капель. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения.


Прочитайте слова на доске. Что их объединяет?

Какую часть речи мы изучаем?

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Проверка д/з


Учитель называет глаголы.

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принёс, научусь.





Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам глаголы?

Упражнение 132 (с.76) выполняется по заданию учебника.


Учитель контролирует деятельность учащихся, помогает найти слова в орфоэпическом словаре




Физкультминутка



- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е.Благининой: «Мама песню напевала…» На доске карточки: одеть, надеть.

Что обозначают слова?

Чем они отличаются?

Что вызвало затруднения? Как вы думаете, в каких случаях нужно использовать глагол одеть, а в каких - надеть? Где мы это можем узнать?

- Какие глаголы сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи?

(Одеть и надеть.) Такие слова в русском языке называются паронимы.

- Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть! (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)


- А теперь нам надо выяснить, что- же сегодня на уроке мы с вами поняли.

- Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?

Запомните!



Предлагает на карточках задания для самостоятельной работы (см. Приложение 1)





Чему вы учились сегодня на уроке?

Продолжите одно из предложений:

Сегодня на уроке я узнал ….

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …


Предлагает подвести итог урока и оценить свою работу.






Упражнение 134 (с. 77). поможет вам дома еще раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему.

Какие трудности вызывает задание? Как будете выполнять?

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Обучающиеся активизируют внимание, настраиваются на восприятие материала урока.



Работают над каллиграфией







Распознают глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

(Слайд 2)




Обучающиеся пишут в тетради букву Е, если глагол в единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе.

Самопроверка.

Сверка с образцом ответа на доске. (Слайд 3)


Обучающиеся

отвечают на вопросы учителя, объясняют и доказывают.





Выполняют проверку по орфоэпическому словарю





(Слайд 4)








Дети участвуют в определении целей урока



Учащиеся выполняют движения, соответствующие содержанию текста.

Учащиеся на практике показывают значение данных глаголов. (Работают с предметами одежды)

(Слайд 5)





(Слайд 6)

(Слайд 7)




Учащиеся работают с учебником с. 77, упр.133





Учат «правило - подсказку» употребления глаголов одеть или надеть (Слайд 8)



(Слайд 9)

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Самопроверка

Обучающиеся работают над формированием орфографической зоркости.









(Слайд 10)



Обучающиеся учатся оценивать свою деятельность на уроке.

(Слайд 11)








Обучающиеся выявляют и комментируют трудности.






Личностные: самоорганизация, мотивация учения.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





















Познавательные: использование рисунка для решения учебной задачи; извлечение информации
из учебного текста.

Регулятивные:

умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: систематизировать и осмысливать полученную информацию, делать обобщение и выводы, строить речевые высказывания.




Познавательные: извлечение необходимой информации для подведения под новое понятие, анализируя и сравнивая выбираемые задания.

Регулятивные:

умение ставить перед собой учебную задачу; умение регулировать ход мыслей в ситуации затруднения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение.










Познавательные: извлечение информации из учебного текста.

Регулятивные: формирование и удержание учебной задачи; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Личностные: мотивация к познанию, учебной деятельности; осознавать важность учёбы и познания нового.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение формулировать и выражать свои мысли и выслушивать мнение других.





Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
















Мультимедийные средства обучения - презентация








Мультимедийные средства обучения - презентация


Учебник: «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г


Учебное пособие (орфоэпический словарь)


Аудиозапись

















Предметы объективной действительности для непосредственного изучения


Мультимедийные средства обучения - презентация



Мультимедийные средства обучения - презентация



Учебник: «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г







Мультимедийные средства обучения - презентация


Дидактические материалы (карточки)









Мультимедийные средства обучения - презентация

















Учебник: «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г



Приложение 1


Карточка 1

Спишите предложения, вставляя пропущенные глаголы одеть/надеть.

1. Музыкант _____________чехол на гитару.

2. Девочка ____________куклу.

3. Космонавт ___________ скафандр.


Карточка 2

Спишите предложения, вставляя пропущенные глаголы одеть/надеть.

1. Мальчик проснулся и нехотя ______________.

2. ______________я что-нибудь потеплее.

3. Я___________ своё самое красивое платье.


Карточка 3

Спишите предложения, исправляя ошибки.

Осень надела лес в разноцветный наряд. Стройные березки надели желтые косынки. Осинки одели оранжевые сарафанчики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мамичева Ирина Сергеевна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства