1.Проблематизация, актуализация, мотивация Цель: включение в активную учебную деятельность. 2.Открытие знаний и первичное осмысление на уровне установления взаимосвязей Цель: выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения; «включение» в целенаправленное действие и в самостоятельную тренировочную деятельность. 3.Первичное закрепление Цель: применение полученных знаний в процессе работы 4.Обобщение, систематизация, применение Цель: включение в продуктивную деятельность. 5.Обратная связь: диагностика, контроль, само- оценка, формирующая оценка, рефлексия Цель: (для учителя) получение данных для корректировки, индивидуализации обучения. Цель: (для ученика) самооценка, постановка личных и познавательных задач. 6. Итог урока. Домашнее задание | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Встанем, подравняемся, С трудностями справимся! Настраивает обучающихся на работу. Чистописание Зв ве енн пел сен Звенит весенняя капель. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения. Прочитайте слова на доске. Что их объединяет? Какую часть речи мы изучаем? Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Проверка д/з Учитель называет глаголы. Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принёс, научусь. Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам глаголы? Упражнение 132 (с.76) выполняется по заданию учебника. Учитель контролирует деятельность учащихся, помогает найти слова в орфоэпическом словаре Физкультминутка - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е.Благининой: «Мама песню напевала…» На доске карточки: одеть, надеть. Что обозначают слова? Чем они отличаются? Что вызвало затруднения? Как вы думаете, в каких случаях нужно использовать глагол одеть, а в каких - надеть? Где мы это можем узнать? - Какие глаголы сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи? (Одеть и надеть.) Такие слова в русском языке называются паронимы. - Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть! (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.) - А теперь нам надо выяснить, что- же сегодня на уроке мы с вами поняли. - Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто? Запомните! Предлагает на карточках задания для самостоятельной работы (см. Приложение 1) Чему вы учились сегодня на уроке? Продолжите одно из предложений: Сегодня на уроке я узнал …. На этом уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось … Сегодня я сумел … Предлагает подвести итог урока и оценить свою работу. Упражнение 134 (с. 77). поможет вам дома еще раз закрепить изученный материал. Давайте прочитаем задание к нему. Какие трудности вызывает задание? Как будете выполнять? Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Обучающиеся активизируют внимание, настраиваются на восприятие материала урока. Работают над каллиграфией Распознают глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. (Слайд 2) Обучающиеся пишут в тетради букву Е, если глагол в единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом ответа на доске. (Слайд 3) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, объясняют и доказывают. Выполняют проверку по орфоэпическому словарю (Слайд 4) Дети участвуют в определении целей урока Учащиеся выполняют движения, соответствующие содержанию текста. Учащиеся на практике показывают значение данных глаголов. (Работают с предметами одежды) (Слайд 5)
(Слайд 6) (Слайд 7) Учащиеся работают с учебником с. 77, упр.133
Учат «правило - подсказку» употребления глаголов одеть или надеть (Слайд 8)
(Слайд 9) Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Самопроверка Обучающиеся работают над формированием орфографической зоркости.
(Слайд 10)
Обучающиеся учатся оценивать свою деятельность на уроке. (Слайд 11) Обучающиеся выявляют и комментируют трудности.
| Личностные: самоорганизация, мотивация учения. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: использование рисунка для решения учебной задачи; извлечение информации из учебного текста. Регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: систематизировать и осмысливать полученную информацию, делать обобщение и выводы, строить речевые высказывания. Познавательные: извлечение необходимой информации для подведения под новое понятие, анализируя и сравнивая выбираемые задания. Регулятивные: умение ставить перед собой учебную задачу; умение регулировать ход мыслей в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение. Познавательные: извлечение информации из учебного текста. Регулятивные: формирование и удержание учебной задачи; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: мотивация к познанию, учебной деятельности; осознавать важность учёбы и познания нового. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение формулировать и выражать свои мысли и выслушивать мнение других. Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Мультимедийные средства обучения - презентация Мультимедийные средства обучения - презентация Учебник: «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г Учебное пособие (орфоэпический словарь) Аудиозапись Предметы объективной действительности для непосредственного изучения Мультимедийные средства обучения - презентация Мультимедийные средства обучения - презентация Учебник: «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г Мультимедийные средства обучения - презентация Дидактические материалы (карточки) Мультимедийные средства обучения - презентация Учебник: «Русский язык» 2 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение, 2012 г |