kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Написание слов с парной согласной на конце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока отражены этапы урока по ФГОС. Расписаны УУД обучающихся на каждом этапе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Написание слов с парной согласной на конце"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа № 7»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка (ФГОС)



Тема: «Написание слов с парными согласными на конце»


1 класс







Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна










Цель: актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце;

создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки;

развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов.



Планируемые результаты


Предметные

Знания:

- способ доказательства написания парных согласных на конце слов.

Умения:

- видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими);

- использовать алгоритм для решения орфографической задачи.


Метапредметные

Познавательные УУД:

- с помощью учителя выделять существенную информацию;

- анализировать, сравнивать, обобщать информацию для решения орфографической задачи;

РегулятивныеУУД:

- определять способы решения орфографической задачи;

- планировать учебные действия с помощью учителя при решении орфографической задачи;

- конструировать и проверять составленный алгоритм действий для решения орфографической задачи, решать её в соответствии с изученным правилом;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- строить высказывания для объяснения правописания слова с парной согласной на конце;

- отвечать на вопросы;

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.


Личностные:

- мотивы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому способу решения частных задач;

- мотивация к творческому труду.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, выполняемые учащимися на данных этапах

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 
2) определить содержательные рамки урока. 



Ребята, поднимите руки, кто хотел сегодня продолжить путешествие по воображаемому Волшебному лесу?


-Всё что не сможет один, то сделаем вместе. Что сделаем вместе, то поможет каждому из вас справиться с проблемой.



Произнесём слова, которые помогут нам

настроиться на преодоление препятствий.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!








Дети показали соответствующие сигналы обратной связи, среди которых основная масса приходилась на сигнал «зелёная ладошка». Сигнала «красная ладошка» не было.


Сначала надо понять, что мы не знаем, а затем самим построить новый способ.


Мы будем работать в «группах».

По желанию дети рассаживаются по 4 группам, договариваются и выбирают в группе командира.







- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудни­чества с учителем и сверстниками (К).)


II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 
Цель:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить пройденное о парных согласных на конце слов

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез. 
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем, символов. 


На слайде пары букв. Некоторые буквы потерялись. Вставим пропущенные буквы.


- Что объединяет эти пары букв?

-Зачем нужно знать буквы парных согласных звуков по звонкости-глухости?

- Что знаете особенного о парных звонких на конце слов?

-Произнесём правило в стихах .

- Как проверить букву парного согласного на конце слова?



















По команде учителя обучающиеся показывают на веерах пропущенные парные согласные.

Это парные по звонкости/глухости.

Чтобы правильно писать слова.

Парные звонкие на конце слов заменяются глухими.


-Если слово обозначает один предмет, назови слово, обозначающее много предметов.

- Если слово обозначает много предметов, назови слово, обозначающее один такой предмет.

















-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного дей­ствия (Р);

- фиксирование индивидуального за­труднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с доста­точной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и по­зиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений (К);

- использование, критериев для обос­нования своего суждения (К).




III Выявление места и причины затруднения

Цель: 
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 
2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности; 
3) согласовать цель и тему урока. 


- Анишит-Йокоповна в учебнике приготовила для вас и Маши задание.

- Прочитайте шёпотом строки над рисунком, рассмотрите иллюстрацию и надписи на ней.

Вслух читает Аня Васькина, все стараются понять и запомнить задание.

- Какое задание дала Маше Волшебница?

- Какие сочетания слов ей надо написать?

Маша растерялась, а вы?

-Поднимите «зелёную ладошку» - уверен, знаю какую букву надо писать на конце слова;

«жёлтую» - сомневаюсь;

«красную» - не знаю.

Кто догадался и попробует сформулировать тему нашего урока, ответив на мой вопрос.

-Какие слова мы продолжим сегодня учиться писать?

- Прочитаем на экране тему урока: «Написание слов с парными согласными на конце"













Дети высказывают свои предположения.





Слова с парными согласными на конце.










анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия (Л);

- подведение под понятие (П):

- определение основной и второсте­пенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с доста­точной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и пози­ции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

-разрешение конфликтов (К).

IV. Построение плана проекта выхода из затруднения. 
Цель: 
1) сформулировать цель урока; 
2) организовать коммуникативное взаимодействие (в «парах», фронтально) для построения нового способа действия; 

строят план достижения цели;
3) зафиксировать новый способ действия. 


- Нам надо подумать и найти причину затруднения.

- Посмотрели на иллюстрацию, она нам поможет разобраться.

- Когда говорим пру[ т] – это что может быть?

Как звучат слова прут, кос в устной речи?

- Как вы думаете, почему в устной речи, то есть на слух, не понятно, что имеется в виду?

- Прочитайте подсказку Летучей мыши и Ворона.


- Что ещё нужно знать о слове, чтобы правильно написать букву на его конце?


Внесём дополнения в наш алгоритм.




Водоём или веточка дерева.

Животное или волосы.

Одинаково.

На конце слов слышим звук т, с, а слова разные.

Пишем по- разному.


Что оно обозначает, его лексическое значение.



Обучающиеся выстраивают правильную последовательность действий:

1)Читаю слово …

2) Выясняю значение слова…

3) Произношу слово..

4) Слышу звук…

5)Проверяю, изменяю …

6) Пишу букву…

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии (Л);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели(П);

поиск и выделение необходимой ин формации (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование (П);

-прогнозирование (П);

- структурирование знаний (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

-учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

-разрешение конфликтов (К).

V. Реализация построенного проекта. 
Цель: 
1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана; 
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. 


Вернёмся к заданию Волшебницы.

Кто его напомнит?

Просигнальте «ладошками»- кто понял как написать эти сочетания слов.

Запишем с устным объяснением.

(по одному на доске, а остальные в тетради)



Пруды – один пруд

Пруты – один прут

Козы – пара коз

Косы – пара кос

Слайды. Физминутка.

Пру[т] – это водоём.

Пру[т]- на конце слышу парный глухой согласный [т] – проверяю: меняю форму слова – много- пруды (пишем) – с гласной ы чётко слышим звук [д], значит в слове один пруд пишу на конце букву д.


Пру[т]- это веточка дерева….

Кос, коз











- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение. аналогия, классификация, сериация (П):

- волевая саморегуляция (Р):

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 
Цель: 
зафиксировать умение писать парные согласные на конце слова.

Устная работа в учебнике на стр. 82 № 43



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умение писать слова с парными согласными на конце

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 


Работа по учебнику в тетрадях : выполняют задание стр. 82 № 44

- напишем образец в тетради. Затем

- Договоритесь в парах, кто будет записывать слова до черты, а кто после черты.

- Поднимите руки, кто будет записывать слова до черты. С какого словосочетания начнёте? Прочитаем … и т. д.

Выполняют работу самостоятельно.

Взаимопроверка тетрадей.








Обучающиеся просигналили жестом рук.

анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, сериация, классификация (П);

извлечение из текстов необходимой информации (П);

использование знаково-символических средств (П);

подведение под понятие (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

доказательство (П);

контроль (Р);

коррекция (Р);

оценка (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с доста­точной полнотой и точностью (К);

использование критериев для обос­нования своего суждения (К).

VIII Включение в систему знаний и повторение. 
Цель: 
1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. 
Форма работы: в парах. 


Волшебница спрашивает: «А если нет перед глазами нет иллюстрации, рисунка, то как выяснить значение слова и правильно написать букву?

Учебник № 45 стр. 82

Читаем и выясняем значение слов, описывающих предмет.

Выполняем задание, работая в «парах» на листах А4, где подписаны имена детей.

Проверили. Учебники закрыли.



Работа в печатной тетради для самостоятельной работы.

Загадка: В них нарядим наши ножки.
Это ножкина одёжка.
С ними можно в снег и стужу,
А с резиновыми в лужу.
Чтобы бегать по дорожке 
Мы обуемся в ... (Сапожки)

Что вы можете рассказать о слове САПОГ?

- Значение

- Это предмет, действие, признак

- Сколько услышали слогов

-Какой сог ударный

- Выберите его звуковую схему

- Назовите трудные-опасные места

- Открыли печатные тетради и записали это слово

- Прочитали словосочетание и записали ниже на строке.

Записываем предложение в обычную тетрадь:

Озорные малыши шагали в сапогах по лужам.

(работа с орфограммами. …)

Оцените свою письменную работу в тетрадях на шкале успеха. Закрыли обычные тетради.









Каждая пара выполнив работу «сигналит» о выполнении и затем на доску вывешивает свою работу.


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
Цель: 
1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке; 
2) оценить результаты собственной деятельности; 
3) согласовать домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина за­труднения?


- Оцените свою собственную работу на «Шкале успеха»








Индивидуальные ответы на вопросы.



Учащиеся оценивают свою собственную работу на общей шкале успеха.



-рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной дея­тельности (Л);

- выражение своих мыслей с дос­таточной полнотой и точностью (К):

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (Ю:

- использование критериев для обос­нования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудни­чества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сотникова Ирина Николаевна.

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(86) "proiznoshieniie-i-oboznachieniie-na-pis-mie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405093643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства