kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» в 4 классе УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»»


Тема

«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»


Класс

4


Цель

Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.


Задачи

 

  1. Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.

  2. Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

  3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

  4. Воспитывать культуру учебной деятельности.


Планируемые  результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

- умение составлять блок-схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного по правилу определения окончания прилагательного);

- умение формулировать вопросы к прилагательному;

- умение составлять алгоритм для определения написания безударного окончания прилагательного.


Основные понятия

безударные падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода – орфограмма.


Межпредметные связи

Литературное чтение.

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа


I этап.

Организационный момент.

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания

Организационный момент.

(Коммуникативные, Регулятивные УУД)



II. Словарная работа.

Записывают в тетради, производят самооценку, подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные


Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Сегодня нам предстоит разобраться, почему ученик допустил ошибку в словарном диктанте, поработать над своими ошибками,

исправить их.

Работа над словарными словами: рюкзак, суббота, горизонт, калина



III. Актуализация опорных знаний.


Объясняют правописание окончаний прилагательных.

Выдвигает проблему.


Какая орфограмма объединяет слова горизонт и калина? (Непроверяемая безударная гласная в корне)

- В какой части слова находится эта орфограмма? (В корне)

- А как мы поступим, если слово с безударной гласной не относится к словарным словам? (Если слово с безударной гласной не относится к словарным словам, значит, его можно проверить)

- Как проверить безударную гласную в слове? (Ударением)

- В каких частях слова может находиться безударная гласная? (В приставке, корне, суффиксе и окончании.)

_

- О проверке безударных гласных каких частей речи и в какой части слова мы говорили на прошлых уроках? (В окончаниях имён прилагательных)

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа


IV.  Формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

-создание условий для формулировки учащимися темы урока;

Задача:

организовать постановку цели урока детьми.

Формулируют тему урока.

.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

-Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)

- Как определить окончание прилагательного?

- Можно ли сказать, что безударное окончание прилагательных – это орфограмма?

Прилагательные какого рода склоняются одинаково? (Мужского и среднего рода)

Правило: Когда есть прилагательное

И нужно обязательно

Узнать про окончание, -

Внимание, внимание!

Правел легче нет на свете:

Что в вопросе – то в ответе.

 

Формулировка темы урока, постановка цели

Учащимся на уроке  предстоит составить алгоритм для определения написания безударного окончания прилагательных. Самое важное отработать навык написания безударного окончаний прилагательного единственного числа мужского и среднего рода(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


V. Работа по теме урока.



Цель:

-Отработка навыка правописания безударного падежного окончания прилагательного единственного числа мужского и среднего рода.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.







































Выполняют упражнение.   Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему

предложения

Организует фронтальный опрос





































Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.


Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

Назовите действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён прилагательных.

1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.

2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному и по ударному окончанию вопроса узнать окончание прилагательного.

- Предложите порядок рассуждения для определения написания безударного окончания прилагательных.

Работа у доски.

Прочитайте словосочетания

Морск.. (…….?) ветер

С лёгк… (…….?) рюкзаком

Ясн.. (……?) утро

С высок… (……?) дома

Праздничн.. (……?) костюм

От син… (…….?) моря

По широк… (…….?) полю

К дальн… (……?) лесу

Спишите, вставляя пропущенные окончания.. Выделите в них окончания.

Выборочный диктант. Игра «Заказ».

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания.

В син_м мор_ , у дачн.. домик…, по хорош_й дорог_,ранн_й зимой, около упавш___ дуба, на письмен_м столе, ранн_м утр_м, по широк_й улиц_.

Требуется:

- имя прилагательное среднего рода в творительном падеже (ранним утром);

- имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (у дачного домика);

- имя прилагательное женского рода в дательном падеже (по широкой улице, по хорошей дороге);

- имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (около упавшего дуба);

- имя прилагательное среднего рода в предложном падеже (в синем море);

- имя прилагательное женского рода в творительном падеже (ранней зимой);

- имя прилагательное мужского рода в предложном падеже (на письменном столе);

Работа по теме урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.(Познавательные УУД)







Работа у доски с объяснением

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания(Познавательные УУД, Регулятивные УУД )



VI.Физкультминутка.






VII. Контролирующее задание

Цели:

- проверка освоения учащимися умения определять написание безударного окончания прилагательного мужского и среднего рода.

-проверить знания учащихся по теме урока




1.Устанавливают соответствие падежу его окончаний.









2. Работа в группах.



3.Работают в парах, проверяют и оценивают.




Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

(постановка,

цели и план действий);

Организует взаимопроверку по эталону.

Организует

оценочные высказывания учащихся.

Вставьте пропущенные окончания, над именами существительными укажите склонение и падеж.

В глубок_й канав_, в дремуч_м лесу, к стар_й беседк_, на мокр_м песк_, от весен____ дождя, перед зимн_й стуж_й, из сладк_й клюквы, для лучш____ друга, в зимн_й вечер, по зелён_му полю.



-На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей)


Контролирующее задание

Выполняют задания по карточкам.





Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания(Познавательные УУД)



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Задачи:

- подвести итог проделанной работе на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.





По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.

На доске записаны фразеологизмы.

• выжать всё, что можно

• работать спустя рукава

• палец о палец не ударит

• работать не покладая рук

• работать засучив рукава

• тяжело в ученьи, легко в бою

Выберите тот фразеологизм, который соответствует вашему настроению на уроке.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

(Регулятивное УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


IX.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

Дает:

-комментарий к домашнему заданию

Составить карточку для самостоятельной работы по определению безударного падежного окончания прилагательного единственного числа мужского и среднего рода

(от 5 до 10 словосочетаний)

Или выполнить упражнение

Домашнее задание


 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Амирова Милявша Мидхатовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_temy_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_bezudarnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "543880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584951133"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "236330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444037632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства