kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие умения находить в слове окончание». (Школа-2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю технологическую карту урока русского языка в 3 классе по программе Школа-2100. Это урок применения знаний и умений с использованием групповой и парной формы работы. Урок построен с учётом предметных и метопредметных планируемых результатов. Подробно описан базовый и повышенный уровень УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие умения находить в слове окончания».

(Школа-2100)

Учитель: Мельник Людмила Николаевна Класс: 3

Планируемые результаты:

Личностные:

Ученик научится:

-уважению к чужому мнению;

- потребности проявления социально ценных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу,

-навыкам самооценки

Ученик получит возможность научиться:

- навыкам сотрудничества, умению не создавать конфликты и находить выходы из конфликтных ситуаций;

Метапредметные:

Регулятивные:

Ученик научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать и оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Ученик получит возможность научиться:

-планировать совместные действия;

Коммуникативные:

Ученик научится:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Ученик получит возможность научиться:

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- вести диалог, слушать собеседника;

Познавательные:

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации

-выделять существенную информацию.

Предметные:

Ученик научится: применять знания нахождения окончания в слове

Ученик получит возможность научиться:

-. применять умения находить окончания для выполнения нестандартных заданий

Цель: ценностное отношение к совместной деятельности через развитие умения находить окончание в слове.

Задачи: применение знаний для развития навыков нахождения окончания в слове, развитие умений в практической деятельности.

ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений

Методы: практические

Формы: парная, групповая,

Этапы урока


Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный

Цель:

- создание условий

для возникновения у

учеников внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность;



Приветствует. Настраивает на урок.

Даёт инструкцию по правилам работы на распечатанных листах и правилах оценивания на уроке

Проверяют готовность к уроку. Договариваются совместно с учителем о правилах работы в парах и группах


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

- умения слушать и слышать.

-умения оформлять

свои мысли в устной

форме;

договариваться с

одноклассниками

совместно с

учителем о

правилах поведения

и общения и

следовать им

2. Актуализация знаний.

Цель: - организовать работу

по формированию

умений находить

«опасные места» в

словах;


Проверка. Оценивание

- Записать число, подчеркнуть орфограммы.


Четвёртое декабря.

Классная работа.


Даёт задание записать число и найти

«опасные места» в

словах (знакомые орфограммы).




Предлагает проверить и оценить

Работают на распечатанных листах. Записывают число. Составляют внутреннюю речь по объяснению орфограмм.

Подчёркивают орфограммы.

Проверяют. Корректируют.

Оценивают

умение применять знание орфограмм

Регулятивные:

Умение контролировать и оценивать свою деятельность




3. Самоопределение к деятельности.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Отгадайте загадку и назовите тему урока.


Изменяемая часть

С другим словом держит связь.

А когда его найдём,

Его в рамочку возьмём.


Загадывает загадку

Просит выдвинуть

предположение о теме

предстоящего урока.


Отгадывают

загадку.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Слушают и отвечают на вопросы

учителя.

Составляют план решения учебной задачи


Знание об окончании, как изменяемой части слова, и правил выделения рамочкой.

Познавательные:

-выделять существенную

информацию из загадки

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе выделения существенных признаков;

-прогнозирование действий для выполнения учебной задачи.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к изучению нового.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение.

4.Работа над темой.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Тест.







Проверка.

Самооценка.




2. Ответьте кратко: да или нет:

  1. Окончание - часть речи?

  2. Окончание - изменяемая часть слова?

  3. Окончание входит в основу слова?

  4. Окончание служит для связи слов в предложении?

  5. У одного и того же слова могут быть разные окончания?

  6. С помощью окончания образуются новые слова?

  7. Окончание может быть нулевым?


-Как найти окончание?



Предлагает детям выполнить тест в парах










Предлагает детям вспомнить, что такое окончание.


В группах

кооперируют

усилия по

решению

учебной задачи









Сличают

результат.


Следят за

правильностью

ответов

обучающихся

Воспроизведение знаний об окончании

















Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные:

-Умение контроля и коррекции

5. Первичное закрепление новых знаний

1)Типовое (в знакомой ситуации)



Проверка.

Самооценка.

Цель: организовать работу

со словарями.


3. Прочитайте.

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.


Найди и обозначь окончания в выделенных словах. Как ты будешь искать окончание?


-Как понимаете 1 строчку?

-Что такое черёмуха?

Организует работу

по формированию

умений находить

окончания в словах в группах






Предлагает в парах поработать со словарями

Решают учебную задачу совещаясь в группе.








Работают в паре. Находят толкование слова: черёмуха.



Умение изменять форму слова для нахождения окончания в словах в знакомой ситуации.










Познавательные:

- постановка и решение проблемы

- умение осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-Умение контролировать действия партнёра

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания.


Гимнастика для глаз.

Физминутка

Цель: Снятие усталости с глаз


Организует выполнение гимнастики для глаз и физминутки

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации Выполняют

физминутку



Личностные:

Установка на здоровьесбережение..

2) Конструктивное (в изменённой ситуации)



-Дописать окончания. Один или несколько вариантов у каждого предложения.

Художница рисует картину.

Дедушка сажает на колени внука.

Часы показывают время.

Внучка любит бабушку
















Умение подбирать окончания (Работа в изменённой ситуации)



Коммуникативные:

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-уважению к чужому мнению;

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

( проблемные задания)

Цели:

- организовать работу в группах

над деформированным текстом



-Собери рассыпанные предложения.

С зайчики утра солнечные в играли траве. Они к днём пруду побежали. В зайчики плавали до пруду вечера самого. Обсохнуть всегда на они успеют солнце!


Предлагает составить план решения учебной задачи. И коллективно выполнить.

Коллективное выполнение задания.


Слушают друг

друга,

доказывают

свою точку

зрения.

Умение применять знания о роли окончаний к решению проблемного задания.







Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности; , -умение не создавать конфликты и находить выходы из конфликтных ситуаций;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать совместные действия.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

Подведение итогов
 Цель:

Подведение детей к итогу деятельности на уроке и анализу выполнения учебной задачи.

Найди ошибку

  1. Черёмухой

  2. Черёмухой

  3. Черёмухой


Подводит детей к обобщению знаний и итогу урока.

Обобщают

материал, делают

вывод, отвечая на

вопросы учителя.

Развитие умений пользоваться полученными знаниями

Регулятивные:

- контроль выполнения учебной задачи;

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные: излагать своё

мнение и аргументировать

свою точку зрения;

Этап разъяснения домашнего задания


Объясняет сущность

домашнего задания:


Слушают, уточняют


Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность


Предлагает выполнить самооценку.

осуществлять

рефлексию


Личностные: адекватное понимание причин успешности/неуспешности

Регулятивны: умение выполять самооценку

Коммуникативные:

- взаимодействовать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельник Людмила Николаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства