- потребности проявления социально ценных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу,
-контролировать и оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
-выделять существенную информацию.
Этапы урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Организационный Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | | Приветствует. Настраивает на урок. Даёт инструкцию по правилам работы на распечатанных листах и правилах оценивания на уроке | Проверяют готовность к уроку. Договариваются совместно с учителем о правилах работы в парах и группах | | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: - умения слушать и слышать. -умения оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
2. Актуализация знаний. Цель: - организовать работу по формированию умений находить «опасные места» в словах; Проверка. Оценивание | - Записать число, подчеркнуть орфограммы. Четвёртое декабря. Классная работа. | Даёт задание записать число и найти «опасные места» в словах (знакомые орфограммы). Предлагает проверить и оценить | Работают на распечатанных листах. Записывают число. Составляют внутреннюю речь по объяснению орфограмм. Подчёркивают орфограммы. Проверяют. Корректируют. Оценивают | умение применять знание орфограмм | Регулятивные: Умение контролировать и оценивать свою деятельность |
3. Самоопределение к деятельности. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
| Отгадайте загадку и назовите тему урока. Изменяемая часть С другим словом держит связь. А когда его найдём, Его в рамочку возьмём. | Загадывает загадку Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. | Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Составляют план решения учебной задачи | Знание об окончании, как изменяемой части слова, и правил выделения рамочкой. | Познавательные: -выделять существенную информацию из загадки Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе выделения существенных признаков; -прогнозирование действий для выполнения учебной задачи. Личностные: - учебно-познавательный интерес к изучению нового. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение. |
4.Работа над темой. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Тест. Проверка. Самооценка. | 2. Ответьте кратко: да или нет: Окончание - часть речи? Окончание - изменяемая часть слова? Окончание входит в основу слова? Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные окончания? С помощью окончания образуются новые слова? Окончание может быть нулевым? -Как найти окончание? | Предлагает детям выполнить тест в парах Предлагает детям вспомнить, что такое окончание. | В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи Сличают результат. Следят за правильностью ответов обучающихся | Воспроизведение знаний об окончании | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: -Умение контроля и коррекции |
5. Первичное закрепление новых знаний 1)Типовое (в знакомой ситуации) Проверка. Самооценка. Цель: организовать работу со словарями. | 3. Прочитайте. Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Найди и обозначь окончания в выделенных словах. Как ты будешь искать окончание? -Как понимаете 1 строчку? -Что такое черёмуха? | Организует работу по формированию умений находить окончания в словах в группах Предлагает в парах поработать со словарями | Решают учебную задачу совещаясь в группе. Работают в паре. Находят толкование слова: черёмуха. | Умение изменять форму слова для нахождения окончания в словах в знакомой ситуации. | Познавательные: - постановка и решение проблемы - умение осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -Умение контролировать действия партнёра Коммуникативные: -строить понятные для партнёра высказывания. |
Гимнастика для глаз. Физминутка Цель: Снятие усталости с глаз | | Организует выполнение гимнастики для глаз и физминутки | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации Выполняют физминутку | | Личностные: Установка на здоровьесбережение.. |
2) Конструктивное (в изменённой ситуации) | -Дописать окончания. Один или несколько вариантов у каждого предложения. Художница рисует картину. Дедушка сажает на колени внука. Часы показывают время. Внучка любит бабушку | | | Умение подбирать окончания (Работа в изменённой ситуации) | Коммуникативные: - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; -уважению к чужому мнению; Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) Цели: - организовать работу в группах над деформированным текстом | -Собери рассыпанные предложения. С зайчики утра солнечные в играли траве. Они к днём пруду побежали. В зайчики плавали до пруду вечера самого. Обсохнуть всегда на они успеют солнце! | Предлагает составить план решения учебной задачи. И коллективно выполнить. | Коллективное выполнение задания. Слушают друг друга, доказывают свою точку зрения. | Умение применять знания о роли окончаний к решению проблемного задания. | Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться о распределении функций в совместной деятельности; , -умение не создавать конфликты и находить выходы из конфликтных ситуаций; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать совместные действия. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы |
Подведение итогов Цель: Подведение детей к итогу деятельности на уроке и анализу выполнения учебной задачи. | Найди ошибку Черёмухой Черёмухой Черёмухой | Подводит детей к обобщению знаний и итогу урока. | Обобщают материал, делают вывод, отвечая на вопросы учителя. | Развитие умений пользоваться полученными знаниями | Регулятивные: - контроль выполнения учебной задачи; Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; |
Этап разъяснения домашнего задания | | Объясняет сущность домашнего задания: | Слушают, уточняют | | Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность | | Предлагает выполнить самооценку. | осуществлять рефлексию | | Личностные: адекватное понимание причин успешности/неуспешности Регулятивны: умение выполять самооценку Коммуникативные: - взаимодействовать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |