kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет в работе учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»

Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

"Использование интерактивной доски Smart Board на уроках и во внеурочной деятельности".

Цель: актуализировать знания о части речи глаголе.

Задачи:

1)расширить знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке;

2) развивать умения распознавать глаголы и объяснять их значение, развивать орфографическую зоркость.

3) воспитывать любовь к предмету русский язык.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; коммуникативные — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные— установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит —

Всё расскажет нам... (глагол).

А. Югов

— Что вы можете рассказать о глаголе? ( Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать? и другие. И обозначает действие предмета). Обычно глагол является в предложении сказуемым. У глагола можно определить время ( настоящее, будущее и прошедшее, род( м, ср, женский в прошедшем времени), т. к идёт кто она или он не ясно, число( ед. мн. число).

— Сформулируйте цель урока. (Повторить всё, что нам известно о глаголе.)

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы

(орфографическая минутка)

— Прочитайте слова.

Редкос..ный, трос.никовый, грус.ный, вкус. ный, прекрас. ный, ужас.ный, гиган.ский.

— Чем похожи все слова?

— Какое правило поможет правильно написать слова?

(Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными звуками, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы непроизносимый согласный звук отчётливо слышался).

Проверочными могут быть однокоренные слова, в которых:

согласный звук ясно слышится на конце слова;

согласный звук ясно слышится, когда находится перед гласным.

Редкость, тростник, грусть, вкус, прекрасен, ужасен, гигант.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

- Глазки поднимите, посмотрите и запишите соединения, которые я вам показывала в начале урока.

-Вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные.

А все остальные запишите слова и подчеркните орфограмму. (Проверьте себя по образцу на доске).

Применение знаний и умений в новой ситуации

Карточка. Образец на доске. Оценивают себя . Зелёный смайлик – всё верно, жёлтый смайлик – одна, две ошибки, красный смайлик – три и более ошибок.

Всю ночь ветер (прош.вр, м.р., ед.ч)свистел в горах. Ранним утром зима спустилась( прош.вр., ж.р. ед. число) с гор. Показалось ( прош.вр, ср.р, ед.ч)солнце.

Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний

Упр. 139 (с. 68).

— Прочитайте стихотворение.

— О каком времени года рассказывает автор? (О весне.)

— Найдите в тексте глаголы.

— По каким признакам вы их нашли?

— Запишите глаголы.

— На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.)

— Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.

(Два ученика работают у доски.)

Упр. 140 (с. 68).

— Прочитайте задание.

— Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп.

— Запишите глаголы, обозначающие движение.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Упр. 142 (с. 69).

— Рассмотрите рисунок.

— Прочитайте задание.

— Какие глаголы вы будете использовать?

— Составьте рассказ устно.

(Проверка. Заслушиваются два-три рассказа.)

Запишите несколько предложений из составленного текста.( 2- 3). Подчеркните в них глаголы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Упр. 145 (с. 70). Прочитайте задание.

Записать в словарик слова гореть, сверкать, составить с ними предложения.

Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке? ( часть речи глагол)

— Как распознать глаголы среди других частей речи? ( задать вопрос)

Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Зелёный – всё было понятно. Жёлтый – были ошибки, но справился со всеми заданиями урока. Красный - нужно разобраться в теме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Автор: Коробейникова Екатерина Сергеевна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе  на тему: « Значение глагола в речи» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-na-tiemu-znachieniie-ghlaghola-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415568393"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка в 4 классе "Части речи. Обобщение". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444472648"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по теме "Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_teme_znachenie_glagolov_v_iazyke_i_rechi_rol_glagolov_v_pred"
    ["file_id"] => string(6) "542894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584286387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства