Просмотр содержимого документа
«Тема: "Склонение личных местоимений"»
Тема: Склонение местоимений
Цели и задачи:
Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи.
Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать.
Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.
Тип урока: урок открытий новых знаний.
Оборудование:
Мультимедиа проектор.
Музыкальное сопровождение, физминутки.
Ход урока
1. Оргмомент: Я готов, я спокоен, я уверен!(3 слайд)
2. Актуализация опорных знаний, работа со словарными словами.
(На доске слова с пропущенными буквами.)
Учитель: Предложите сами задание.
Дети: Вставить пропущенную букву, это словарные слова.(4 слайд)
Вар.жка
х.к.ей
х.л.дный
оди.надцать
зам.р.зить
ин.й
- Что общего у этих слов ? (слова словарные)
- Определите части речи.
- Какие еще части речи вы знаете? (местоимение)
Вспомним, что вы знаете о местоимении?(5 слайд)
Что называется местоимением?(6слайд)
Какие местоимения относятся к 1лицу,2и 3 ?(слайд7)
Изменяются ли местоимения по родами числам?
Чем чаще всего бывают местоимения в предложении?
-2. Найти местоимения и назови их лицо.(8-9 слайд)
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца.
Коль ты старый человек, дядей будешь мне навек.
3.Найди ошибочные утверждения (10 слайд)
1. К 3-му лицу относятся местоимения
мы, вы, ты.
2. Ко 2-му лицу относятся местоимения
вы, ты.
3. К 1-му лицу относятся местоимения
я, мы.
3. Постановка учебной задачи.
4. Мобилизующий этап.(11слайд)
…-Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям.
Теперь на пути нам встретились маленькие слова: она, в. на, а, под, он, я, да, они, и, но, перед. Оно. Они заблудились. Поможем вернуться им домой? Маленьким всегда нужно помогать! На какие группы можно их разделить?
- Предлоги, союзы, местоимения.
- Словечки наши устали и ушли отдыхать, остались только местоимения, т.к. мы у них в гостях. Если вы сможете выделить из этой группы лишнее местоимение.
5. Открытие детьми новых знаний(12-13слайд)
- Вот сидим в гостях у местоимений. Почтальон принес им письмо от девочки Насти, которая провела каникулы в деревне, но девочка так торопилась, что пропустила некоторые местоимения. (Слайд 3)
- От кого пришло письмо? (от девочки)
- Кто писал письмо? (девочка)
- Письмо написано от какого лица? (от 1-го лица)
- Назовите местоимение 1 лица. (я, мы)
- Вставьте нужные местоимения в текст.
Работа в группе.
На каникулах(кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова. Укажите падежи местоимений. - У кого как получилось? (2 ученика зачитывают)
- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ЭТИ МЕСТОИМЕНИЯ?
- Сделайте вывод.
6. Вывод.
Местоимение изменяются по падежам.
7.Хитрые вопросы ( слайд 14-15)
8. Работа с учебником (16слайд)
Упр.№169,стр246 определите падежи
9.Физминутка (17-20)
10. Местоимения помогают нам избавиться от повторов в тексте.(21-22 слайд)
В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю. От снежинок веяло холодом.
11. Первичное закрепление.(23- 24 слайд)
- Просклоняйте местоимения. Работа в группах.
И.п. кто? Я ты мы вы
Р.п. кого? меня тебя нас вас
Д.п. кому? Мне тебе нам вам
В.п. кого? Меня тебя нас вас
Т.п. кем? Мной тобой нами вами
П.п. о ком? Обо мне о тебе о нас о вас
12.Исправьте ошибки.26слайд Работа у доски.
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.
13. Загадки с местоимениями (27-29 слайд) Замените местоимения существительными.
14.Разобрать предложение.( слайд30)
Ночью мы с радостным чувством смотрим в звёздное небо.
15.Что мы узнали о местоимении?(слайд 31)
Самостоятельная часть речи.
Местоимение не называет предмет,
а только на него указывает.
Местоимения 3 лица ед.ч. изменяются по родам(ОН,ОНА,ОНО)
Бывают ед.ч. и мн.ч.
Изменяется по падежам
В предложении является главным или второстепенным членом.