kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Склонение личных местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи.
  • Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. 

Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Склонение личных местоимений"»

Тема: Склонение местоимений

Цели и задачи:

  • Актуализировать знание склонений местоимений 1 и 2 лица, развивать умение различать местоимения в тексте и определять падежи.

  • Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. 

  • Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор.

  • Музыкальное сопровождение, физминутки.

Ход урока

1. Оргмомент: Я готов, я спокоен, я уверен!(3 слайд)

2. Актуализация опорных знаний, работа со словарными словами.

(На доске слова с пропущенными буквами.)

Учитель: Предложите сами задание.

Дети: Вставить пропущенную букву, это словарные слова.(4 слайд)

  1. Вар.жка

  2. х.к.ей

  3. х.л.дный

  4. оди.надцать

  5. зам.р.зить

  6. ин.й

- Что общего у этих слов ? (слова словарные)

- Определите части речи.

- Какие еще части речи вы знаете? (местоимение)

Вспомним, что вы знаете о местоимении?(5 слайд)

Что называется местоимением?(6слайд)

Какие местоимения относятся к 1лицу,2и 3 ?(слайд7)

Изменяются ли местоимения по родами числам?

Чем чаще всего бывают местоимения в предложении?

-2. Найти местоимения и назови их лицо.(8-9 слайд)

Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца.

Коль ты старый человек, дядей будешь мне навек.

3.Найди ошибочные утверждения (10 слайд)

1. К 3-му лицу относятся местоимения

мы, вы, ты.

2. Ко 2-му лицу относятся местоимения

вы, ты.

3. К 1-му лицу относятся местоимения

я, мы.

3. Постановка учебной задачи.

4. Мобилизующий этап.(11слайд)

…-Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям.

Теперь на пути нам встретились маленькие слова: она, в. на, а, под, он, я, да, они, и, но, перед. Оно. Они заблудились. Поможем вернуться им домой? Маленьким всегда нужно помогать! На какие группы можно их разделить?

- Предлоги, союзы, местоимения.

- Словечки наши устали и ушли отдыхать, остались только местоимения, т.к. мы у них в гостях. Если вы сможете выделить из этой группы лишнее местоимение.

5. Открытие детьми новых знаний(12-13слайд)

- Вот сидим в гостях у местоимений. Почтальон принес им письмо от девочки Насти, которая провела каникулы в деревне, но девочка так торопилась, что пропустила некоторые местоимения. (Слайд 3)

- От кого пришло письмо? (от девочки)

- Кто писал письмо? (девочка)

- Письмо написано от какого лица? (от 1-го лица)

- Назовите местоимение 1 лица. (я, мы)

- Вставьте нужные местоимения в текст.

Работа в группе.

На каникулах(кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена Огонькова.
Укажите падежи местоимений.
- У кого как получилось? (2 ученика зачитывают)

- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ЭТИ МЕСТОИМЕНИЯ?

- Сделайте вывод.

6. Вывод.

Местоимение изменяются по падежам.

7.Хитрые вопросы ( слайд 14-15)

8. Работа с учебником (16слайд)

Упр.№169,стр246 определите падежи

9.Физминутка (17-20)

10. Местоимения помогают нам избавиться от повторов в тексте.(21-22 слайд)

В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю. От снежинок веяло холодом.

11. Первичное закрепление.(23- 24 слайд)

- Просклоняйте местоимения. Работа в группах.

И.п. кто? Я ты мы вы

Р.п. кого? меня тебя нас вас

Д.п. кому? Мне тебе нам вам

В.п. кого? Меня тебя нас вас

Т.п. кем? Мной тобой нами вами

П.п. о ком? Обо мне о тебе о нас о вас


12.Исправьте ошибки.26слайд Работа у доски.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

13. Загадки с местоимениями (27-29 слайд) Замените местоимения существительными.

14.Разобрать предложение.( слайд30)

Ночью мы с радостным чувством смотрим в звёздное небо.

15.Что мы узнали о местоимении?(слайд 31)

Самостоятельная часть речи.

Местоимение не называет предмет,

а только на него указывает.

Местоимения 3 лица ед.ч. изменяются по родам(ОН,ОНА,ОНО)

Бывают ед.ч. и мн.ч.

Изменяется по падежам

В предложении является главным или второстепенным членом.

16. Домашнее задание( слайд 32)

Упр.167, стр. 121.

17. Подведение итогов. (самооценка)(33слайд)

  • Тема урока мне понятна.

  • Я достиг цели урока.

  • Я умею склонять местоимения.

  • Мне необходимо поработать над…

(Перечисли темы для доработки….)

18. Удачного дня (34слайд)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Склонение личных местоимений"

Автор: Чехонадских Ольга Сергеевна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "370265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481865052"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "технологическая карта урока по теме склонение личных местоимений 1 и 2 лица еднственного и множественного числа"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii-1-i-2-litsa-iednstviennogho-i-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "255626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447954066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Текущее оценивание по теме "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(72) "tiekushchieie_otsienivaniie_po_tiemie_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "383213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485256900"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "443858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513090718"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Склонение личных местоимений""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_sklonieniie_lichnykh_miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "370266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481865297"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства