ТИП УРОКА: закрепление изученного материала, изучение нового материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Практикум
• Запись предложений под диктовку (один ученик у доски).
1) Хвалилась Редька, чуть дыша: «Я с Мёдом очень хороша». А Мёд, не ставя Редьку в грош, сказал что он и так хорош.
2) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я, помолчали, посторонились.
3) Федя спросил, не сварилась ли картошка.
4) Павел встал и взял в руки пустой котелок. Илюша крикнул вслед ему, чтобы он не оступился и не упал в реку.
5) «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» — Лисицу спрашивал Сурок.
(проверка всем классом с объяснением. Анализ записи прямой и косвенной речи)
• Выборочный опрос у доски:
1. Какие способы, передачи чужой речи вы знаете?
2. Какова структура предложений с чужой речью?
3. Чем отличается прямая речь от слов автора?
4. Чем характерна запись косвенной речи?
5. С какой интонацией произносится комментирующая часть предложения?
6. Какие пунктуационные знаки ставятся при прямой речи после слов автора? При прямой речи перед словами автора? При косвенной чужой речи после слов автора?
4. Работа с учебником
§ 67
• Чтение правила стр. 194.
Упр. 404 (устно).
• § 68 — анализ оформления и условий записи предложений с косвенной речью.
• Упр. 406 (по заданию).
5. Практикум
Пе ределайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью (прямая косвенная)