kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Омонимы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте слова первой группы с синонимами.

—  Каким словарём вы пользовались?

—  Прочитайте слова второй группы с антонимами.

—  Каким словарём вы пользовались?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Омонимы".»

Тема:  Омонимы

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте слова первой группы с синонимами.

—  Каким словарём вы пользовались?

—  Прочитайте слова второй группы с антонимами.

—  Каким словарём вы пользовались?

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

—  Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

—  Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.

Печаль, ссора, героизм. 

 (Проверка.)

—  Какие слова называются синонимами?

—  Какие слова называются антонимами?

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

—  Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.

—  Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)

—  Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?

—  Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)

—  Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику 

Упр. 75 (с. 45).

—  Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

—  Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)

—  Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)

—  Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)

—  Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Какие слова называются омонимами?

—  Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?

—  Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словарной статьёй.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 77 (с. 46).

—  Прочитайте пары предложений. Найдите в  них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)

—  Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

2. Работа со словом из словаря

—  Назовите первый день недели. (Понедельник.)

—  Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

—  Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—  Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.

Он был лучшим командиром взвода. (Взвод — подразделение роты, батареи.)

Курок пистолета был на взводе. (Взвод - приспособление в ударном механизме оружия.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что такое омонимы?

Домашнее задание

Упр. 78 (с. 46).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Омонимы".

Автор: Алиева Шарипат Алиевна

Дата: 07.09.2024

Номер свидетельства: 655897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "190082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС по теме: "ОМОНИМЫ""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassshmielievfgospotiemieomonimy"
    ["file_id"] => string(6) "289553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация к уроку по теме: "ОМОНИМЫ"."
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "348940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476371541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку русского языка на тему "Омонимы""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "407997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491786133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация по русскому языку на тему "Омонимы"
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_na_temu_omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "485477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542126226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства