kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Тема урока: «Слоги. Перенос слов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.  Формирование предметных умений: правописные умения: - делить слова на части для переноса . способ разделения слова на слоги для переноса? Перенос слов. Научиться. переносить. слова правильно. Будем учиться. переносить слова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема урока: «Слоги. Перенос слов».»

Технологическая карта урока


  1. Учитель: Ветрук Татьяна Викторовна.


  1. Класс: 1«Б»


  1. Предмет: «Русский язык»


  1. Тема урока: «Слоги. Перенос слов».

Тема

Слоги. Перенос слов.


Цель темы

Делить слова на слоги и переносить слова по слогам, ставить ударение, правильно произносить слова.


Основное содержание темы, термины и понятия.

Деление слова на слоги. Перенос слов по слогам.

Слог, перенос слова, ударение.

Планируемый результат.


Предметные умения.

УУД


Находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам. Расширять словарный запас учащихся.


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение обьяснять свои действия.


Организация пространства.


Межпредметные связи.

Формы работы.

Ресурсы.

Литературное чтение. Математика.

( умение работать со словом в художественном тексте; умения выполнять задания по алгоритму).


Фронтальная, в парах, индивидуальная.


Учебник «Русский язык». Рабочая тетрадь. Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Тетрадь для учащихся в узкую линейку.


1этап. Мотивация к деятельности


Цель — мотивировать школьников на изучение темы « Слоги и перенос, ударение».


Проблемная ситуация

Однажды спорили между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее.

— Конечно, мы важнее! — заявили гласные. — Без нас и рта раскрыть нельзя!

— Ну, это мы ещё посмотрим! — дружно возразили согласные Г, Д, Ж, З, К, Л, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.— Чтобы хоть немного не приоткрыть рот! Ничего не получится!

— А без нас, гласных А, И, О, У, Ы, Э, не получится ни один слог!

— А без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно! Ну ка, скажите без согласных Ш, К, Л или П, Р, Т слова ШКОЛА, ПАРТА!

— О…а, а…а…— смущённо протянули гласные и замолкли.

— Вот видите! А если мы скажем Ш…К…Л…, П…Р…Т…, то всякий поймёт, что это слова ШКОЛА, ПАРТА.

— Ну, хорошо,— не сдавались гласные.— А вот вы попробуйте сказать без гласных слова УШИ, ОСЫ, ЭХО!

— Ш…, с…, х…— прохрипели согласные и тоже смутились.

— Вот видите! Ничего без нас, гласных, не получится. Значит, мы важнее!

— Нет, мы!

— Нет, мы!

Так и не смогли гласные и согласные переспорить друг друга.

А как думаете вы, кто из них важнее и нужнее?

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения


Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Слоги и перенос слов


Цель — учить школьников делить слова на слоги и переносить слова по слогам.


Задание 1 (ЗП)

Учебник, с. 61—62.

Почему нельзя разделить на слоги слова дуб, клён и им подобные?

Задание 2 (З)

Словарная работа со словами ребята, девочка, ученик, берёза, берёзка, берёзонька, воробей.

Задание 3 (У)

Учебник, с. 43, № 5.

Задание 4 (З)

Словарная работа со словами класс, ученик, ученица.

Задание 5 (У)

Учебник, с. 63—64 (на усмотрение учителя).

Задание 6 (З)

Учебник, с. 67 .

Правило.

Задание 7 (П)

Учебник, с. 68, № 2.

Объясните, правильно ли Аня, Ваня и Ктототам разделили слова для переноса.

Задание 8 (У)

Учебник, с. 68, № 2.

Найдите ошибки и спишите слова правильно.

Задание 9 (У)

Рабочая тетрадь, с. 34, № 10.

Рабочая тетрадь, с. 31, № 4; с. 32, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 32, № 6.

Игра «Слоговые цепочки

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности


Цель — установить степень умения учащихся делить слова на слоги, переносить их и ставить ударение.


Игра «Найди схему».

Учитель подбирает рисунки и схемы слов с делением на слоги, в которых проставлены ударения. Задача игроков — найти схему к каждому рисунку, доказать своё решение.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель — учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.


На доске даны слова с пропущенными гласными: м…л…к…, х…р…ш…, д…р…г…, м…л…д…ц, з…л…т… .

Учащиеся вставляют пропущенные гласные так, чтобы получились слова.

Репродуктивное задание (по образцу)

Учащиеся записывают полученные слова.

Импровизационное задание

Учащиеся подбирают свои слова и записывают их.

Эвристическое задание

Учащиеся составляют из слов предложение.

Самоорганизация в деятельности

Подготовка к выполнению задания; выполнение, представление и оценивание работы.

4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности


Формы контроля; контрольное задание


Оценка результатов деятельности


Контрольное списывание.

Учебник, с. 74, № 8.

Словарный диктант.

Сорока, воробей, ворона, корова, собака, ученик, девочка, мальчик, пенал, карандаш, тетрадь.

Самооценка учителя


Оценка присутствующего









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. Тема урока: «Слоги. Перенос слов».

Автор: Ветрук Татьяна Викторовна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологическая карта урока на тему "Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "162497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422363018"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства