Цель — мотивировать школьников на изучение темы « Слоги и перенос, ударение». | Проблемная ситуация Однажды спорили между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее. — Конечно, мы важнее! — заявили гласные. — Без нас и рта раскрыть нельзя! — Ну, это мы ещё посмотрим! — дружно возразили согласные Г, Д, Ж, З, К, Л, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.— Чтобы хоть немного не приоткрыть рот! Ничего не получится! — А без нас, гласных А, И, О, У, Ы, Э, не получится ни один слог! — А без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно! Ну ка, скажите без согласных Ш, К, Л или П, Р, Т слова ШКОЛА, ПАРТА! — О…а, а…а…— смущённо протянули гласные и замолкли. — Вот видите! А если мы скажем Ш…К…Л…, П…Р…Т…, то всякий поймёт, что это слова ШКОЛА, ПАРТА. — Ну, хорошо,— не сдавались гласные.— А вот вы попробуйте сказать без гласных слова УШИ, ОСЫ, ЭХО! — Ш…, с…, х…— прохрипели согласные и тоже смутились. — Вот видите! Ничего без нас, гласных, не получится. Значит, мы важнее! — Нет, мы! — Нет, мы! Так и не смогли гласные и согласные переспорить друг друга. А как думаете вы, кто из них важнее и нужнее? |
Цель — учить школьников делить слова на слоги и переносить слова по слогам. | Задание 1 (ЗП) Учебник, с. 61—62. Почему нельзя разделить на слоги слова дуб, клён и им подобные? Задание 2 (З) Словарная работа со словами ребята, девочка, ученик, берёза, берёзка, берёзонька, воробей. Задание 3 (У) Учебник, с. 43, № 5. Задание 4 (З) Словарная работа со словами класс, ученик, ученица. Задание 5 (У) Учебник, с. 63—64 (на усмотрение учителя). Задание 6 (З) Учебник, с. 67 . Правило. Задание 7 (П) Учебник, с. 68, № 2. Объясните, правильно ли Аня, Ваня и Ктототам разделили слова для переноса. Задание 8 (У) Учебник, с. 68, № 2. Найдите ошибки и спишите слова правильно. Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 34, № 10. | Рабочая тетрадь, с. 31, № 4; с. 32, № 5. Рабочая тетрадь, с. 32, № 6. Игра «Слоговые цепочки |
Цель — учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания. | На доске даны слова с пропущенными гласными: м…л…к…, х…р…ш…, д…р…г…, м…л…д…ц, з…л…т… . Учащиеся вставляют пропущенные гласные так, чтобы получились слова. Репродуктивное задание (по образцу) Учащиеся записывают полученные слова. Импровизационное задание Учащиеся подбирают свои слова и записывают их. Эвристическое задание Учащиеся составляют из слов предложение. Самоорганизация в деятельности Подготовка к выполнению задания; выполнение, представление и оценивание работы. |
Контрольное списывание. Учебник, с. 74, № 8. Словарный диктант. Сорока, воробей, ворона, корова, собака, ученик, девочка, мальчик, пенал, карандаш, тетрадь. | Самооценка учителя | Оценка присутствующего |