kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет правильно спланировать урок в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????????????? ????? ?????»

Открытый урок русского языка во 2 классе.

«Школа России»

Учитель - Анофрикова В.А.

Тема урока: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"(урок открытия новых знаний)

Цель урока: создание условий для усвоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Задачи:

• содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные: уважение умнению других людей; умение высказывать и доказывать своё мнение, создавать мини-высказывание)

• актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;

• смоделировать алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

• развивать коммуникативные, рефлексивные, контрольно-оценочные умения учащихся;


Планируемые результаты:

Личностные:

• стремление к более точному выражению своего собственного мнения и позиции;

• способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Предметные:

• освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» по вопросам ;

• освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Метапредметные:

Познавательные:

• самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

• формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

• добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные:

• умение оформлять свои мысли в устной речи;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

• договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• освоение способа решения проблемного поискового характера.

Оборудование: ПК, учебник «Русский язык» 2 класс, картинка с изображением совы, картинка «В лесу», толковый словарь.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Покажите смайлики, по которым я пойму, с каким настроением вы пришли на урок. Надеюсь, что в течение уроку ваше настроение только улучшиться.

- А отчего оно может улучшиться?

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь

Слайды 3,4

Приветствие учащихся.

Показ смайликов.










- Настроение улучшится, если мы будем внимательно слушать и хорошо работать на уроке.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация

знаний и пробное учебное действие




















Словарная работа

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите.

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

ЗАГАДКИ Слайды 5-10

1.Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2.Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет. (белка)

3.Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

4.Серенькая птичка ростом невеличка, по двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

5. Стоит копна посреди двора. Спереди - вилы, сзади - метла.(корова)

6. Что за чудо-красота! Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (радуга)

-Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- В каких словах нужно запомнить безударную гласную?

-Как проверить безударную гласную в остальных словах?

– На какие вопросы отвечают записанные слова?

– О каких предметах вы спросите что это? А о каких – кто это?


Дату.


«Классная работа».


Записывают: белка, корова, лук, книга, воробей, радуга.


Отвечают на вопросы














Корова, воробей

Подобрать однокоренное слово, чтобы гласная встала под ударение

(кто? что?)


Кто? белка, корова, воробей

Что? лук, книга, радуга.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3. Выявление места и причины затруднения














4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Подводящий к теме диалог.

На доске записаны слова.

Подруга, дождь, лиса, зима, лес, рак

– Что объединяет все эти слова?

– Распределите слова в две группы. Предложите, какие это могут быть группы. Подсказка: вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные.


Сформулируйте основной вопрос урока:


– Как они называются? (не знают)

- Хотите узнать?




Прочитайте правило от тетушки Совы на с.48.

– Что вы представили, прочитав слова одушевлённые и неодушевлённые?

– Как вы думаете, что это за имена существительные? Приведите

примеры таких слов.

Проверим наши предположения.

Составим план наших действий.

Учитель вместе с детьми составляет план.














– Что мы сейчас делали?





Это имена существительные.


Предположения: явления природы, животные и др.



Чем отличаются слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

Да!




Читают, размышляют, обсуждают, предполагают, приводят примеры







Примерный план

1.Какие существительные являются одушевлёнными?

2.Какие неодушевлёнными? (Нужно попробовать распределить слова на группы, например по вопросу. Существительные, отвечающие на вопрос кто? – в одну группу, а существительные, отвечающие на вопрос что? – в другую группу. Затем нам нужно попробовать сформулировать алгоритм действий)


Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



5.Реализация построенного проекта






















Физкультминутка










6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.





Наблюдение над новым материалом.

а) Игра «Кто или что?»

Учитель показывает картинки с изображением предметов.

(ученик, цветок, рыба, облако, собака, стол, платье, волк и др.)



б) Упр. 80 (с.48) – выполнение с комментированием.




– Как вы думаете, может ли одушевлённое существительное стать неодушевлённым или наоборот?

Одушевлённость или неодушевлённость – это постоянный признак каждого имени существительного.




Воробьишка потянулся,

Выпрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке прошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик – чирик – чирик – чирик…



Работа в парах

Упр.81 (стр.49)







Называют предмет. Если слово отвечает на вопрос кто?, хлопают в ладоши, если на вопрос что?, сидят неподвижно.








Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу (Нет, если существительное отвечает на вопрос кто? – оно не может отвечать на вопрос что?)















После выполнения пара выходит к доске и объясняет порядок выполнения задания, доказывает правильность выполнения


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





























8.Включение в систему знаний и повторение







9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Итог урока Домашнее задание.

Работа с текстом на доске.

Прочитать выразительно. Подчеркнуть одушевленные имена существительные красным цветом, а неодушевленные – синим.

У Алёнки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Объясните значение выделенных слов.

Слайд 11

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Выписать имена существительные в два столбика (одушевленные и неодушевленные)

Работа с КИМами






Работа по картинке «Прогулка в лесу»

Слайд 12

Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные

Правила поведения в лесу



Слайд 13

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Д/з Упр.83. стр.49


У доски 2 учащихся. После выполнения задания – самопроверка по эталону










Работа с толковым словарем.




















Взаимопроверка









Называют одушевленные (дети, мама, белка) и неодушевленные (грибы, деревья, цветы) имена существительные










Показывают смайлики

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

«Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных» Русский язык 2 класс Учитель:Анофрикова В.А.

«Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных»

Русский язык

2 класс

Учитель:Анофрикова В.А.

Мотивация к учебной деятельности Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль в порядке -  Книжка, ручка и тетрадка?  Проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь!

Мотивация к учебной деятельности

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке - Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.   лук

Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

лук

Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет. белка

Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет.

белка

Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. книга

Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

книга

Серенькая птичка ростом невеличка, по двору шныряет, крохи собирает. воробей

Серенькая птичка ростом невеличка, по двору шныряет, крохи собирает.

воробей

Стоит копна посреди двора. Спереди - вилы, сзади - метла корова

Стоит копна посреди двора. Спереди - вилы, сзади - метла

корова

Что за чудо-красота! Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. радуга

Что за чудо-красота! Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти.

радуга

Подчеркнуть одушевленные имена существительные красным цветом, а неодушевленные – синим.   У Алёнки в гостях Два цыпленка в лаптях , Петушок в сапожках , Курочка в сережках , Селезень в кафтане , Утка в сарафане , А корова в юбке , В теплом полушубке .

Подчеркнуть одушевленные имена существительные красным цветом, а неодушевленные – синим.

У Алёнки в гостях

Два цыпленка в лаптях ,

Петушок в сапожках ,

Курочка в сережках ,

Селезень в кафтане ,

Утка в сарафане ,

А корова в юбке ,

В теплом полушубке .

Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные

Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Валентина Анатольевна Анофрикова

Дата: 06.07.2023

Номер свидетельства: 634745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Имя существительное - часть речи удивительная!" "
    ["seo_title"] => string(54) "imia-sushchiestvitiel-noie-chast-riechi-udivitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "166540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства