kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 7 класса по теме "Причастие как речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с подробным описание всех этапов и видов деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 класса по теме "Причастие как речи".»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Воробьёва Юлия Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №9 им. Ф.И. Тютчева г. Брянска

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

37

Тема урока

Причастие как речи

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Метапредметные

владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные

Знать определение причастия, грамматические признаки.

 Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; Моделировать и использовать в речи предложения с причастиями. Анализировать и характеризовать предложения с причастиями.


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): причастие, признак предмета по действию, глагол, определение, вид, время, род, число, падеж.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Интерактивная доска, учебник, рабочий лист


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Держу в руках маленький мяч.

- Ребята, опишите мяч. (записываю на половине доски ответы уч-ся)

- какими частями речи вы описали мяч и почему?

- объясните, почему именно такая форма у имен прилагательных


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Создаю проблемную ситуацию: подкидываю мяч вверх.

- попробуйте описать сейчас мяч…

(записываю на второй половине доски ответы уч-ся)

- какие части речи мы с вами записали?




Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Устанавливаю осознанность восприятия.

Как же мы будем отличать причастие от глагола и прилагательного?

Нужен способ различения?






БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Приходят к выводу, что эта часть речи является почти прилагательным, потому что…

Почти глагол, потому что…

- как бы вы назвали такую часть речи?

- называется ПРИЧАСТИЕ – форма глагола, обозначающее признак предмета по его действию

- как вы думаете, почему так называется эта часть речи?

Записывают тему урока в тетрадях для правил

Каким членом предложения является причастие?



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения Карточка №1

Даны слова. Выпишите только причастия и аргументируйте свой выбор:

Поёт, певший, смеющаяся, нарисованное, ветреный, добрый, прыгал, смеётся.

Сверяемся с записями на слайде.

Разбираем и анализируем

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)





БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).




Решают типовые задания с проговариванием алгоритма (способа действия) вслух.

Работают в группах:

- обсуждают

- выбирают

- аргументируют


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Примерное задание:

  1. Ищем слово – форму глагола, но с окончанием прилагательного

  2. Причастие всегда можно заменить глаголом (признак по действию)

Но зависит от сущ.(признак предмета) – какой?


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

Б)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

В)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Всё вокруг неуловимым образом переменилось: тени стали чернее, огонь  — ярче, звуки  — приглушённее.

2)  Из иноземных памятников Санкт-Петербурга самыми древними являются, без сомнения, египетские сфинксы, поставленные напротив Академии художеств у набережной Невы.

3)  В усадьбе «Ясная Поляна», родовом имении Л.Н. Толстого, восстановлен уникальный сад из старинных российских сортов яблонь, многие из которых считались утраченными.

4)  Всё: полуразрушенные дворовые постройки, повисшие на одной петле ставни  — говорило о том, что в доме нет мужских рук.

5)  Научная дискуссия вокруг глаголицы и кириллицы заставила историков внимательнее изучать, искать, анализировать памятники дославянской письменности.

Чтобы выполнить предложенное задание, необходимо уметь находить причастие в тексте.


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Развитие функциональной грамотности.

Работа с текстом. Смысловое чтение. Найдите в тексте причастия. По каким признакам вы определили эту часть речи? Сделайте вывод об этой части речи.

Юмореска

Это было давно. Путник т…щился по пустыне шесть суток. Адски х…телось пить. То и дело ему м…рещился т…рчащий из п…ска в…допроводный кран с пр…хладной, осв…жающей водой. Но, увы! Это была то выт…нувшаяся в стойку кобра, то вообще мираж. Тогда путник встал на колени и, воздев руки к небу, стал взывать к Вс…вышнему:

– О, Всемилостивейший! Ум…ляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран! Кран, кран, кран мне ниспошли, о, Всевышний!

И случилось ч…до. Св…ркнула молния, п…днялся стол… песка, а когда он ра…еялся, несчас…ный увидел кран. Но,увы, кран был не в…допроводный, а подъемный...

(И. Верзилин.)



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Составьте диалог на тему «Покупка в магазине», используя в речи причастия.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

-К изучению какой части речи мы приступили?

-Дайте определение понятию причастие (с примерами)

-Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

-Каким членом предложения является?

-Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы?

-Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились?

-Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам




Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Составить лингвистическую задачу о причастии.

Пример составления лингвистической задачи


Лингвистическая задача. “Собери причастие”.

1.

  1. В данном предложении найти зависимое слово в именном словосочетании “прилаг. + сущ.” и взять корень: Ближайшая стоянка находилась в двух часах пути от нас.

  2. Из словосочетания принарядиться к празднику выделить в главном слове приставку.

  3. От глагола читать взять глагольный суффикс.

  4. Из причастия тающие (снега) взять суффикс.

  5. Добавить окончание определения: Белеет парус одинокий (М.Ю. Лермонтов).

  6. К полученному слову добавить суффикс возвратности.

  7. Составить с полученным словом словосочетание, в котором полученное причастие будет главным.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 7 класса по теме "Причастие как речи".

Автор: Воробьёва Юлия Николаевна

Дата: 30.04.2024

Номер свидетельства: 649817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастие как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_7_klasse_po_teme_prichastie_kak"
    ["file_id"] => string(6) "488260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543506328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства