1. | Орг. момент. Сообщение темы занятия | - Проверить готовность обучающихся к работе; - Осуществить мотивацию обучающихся на учебную деятельность; - Логически подвести к теме урока | 6 | - Приветствие; - Уточнение значимости темы; - Задавая вопросы, подвести обучающихся к теме урока, которую они озвучивают самостоятельно | Фронтальная, сообщение, убеждение Вопросы, предложения | Речь педагога, м/медийная презентация (слайд 1) | Наблюдение активности и заинтересованности. |
2. | Этап актуализации имеющихся знаний | - Актуализировать знания по теме занятия; - Обеспечить восприятие нового материала | 10 | - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (1 колонка – я знаю, я умею); - Озвучивание имеющегося опыта по теме занятия (по одному представителю от каждого ряда, по желанию); - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я узнал) | Индивидуальная Фронтальная, вопросы, уточнение, поощрение, оценка Индивидуальная | Речь педагога, коммуникативные умения, конструктивная таблица | Фронтальный опрос, вопросы на уточнение |
3. | Этап целеопределения и определения содержания работы | - Сформулировать цель занятия - Определить алгоритм работы | 14 | - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (2 колонка – я хочу знать, хочу научиться); - Озвучивание обучающимися потребностей по теме занятия; - Целевая установка (предложить обучающимся цель занятия как результат и обосновать ее значимость); - Предложить обучающимся алгоритм работы для получения запланированного результата; - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я узнал) | Индивидуальная Фронтальная, вопросы, уточнение В группах по 4 человека Фронтальная, сообщение, убеждение Индивидуальная | Речь педагога, коммуникативные умения, конструктивная таблица, презентация (слайды 2, 3) | Фронтальный опрос Вопросы «Почему именно это хотите знать и именно этому хотите научиться?», «Принимаем эти целевые установки?», «Готовы изучать эту тему?», «Принимаете ли Вы предложенный алгоритм работы?» |
4. | Этап информирова- ния | - Дать новые знания на уровне понимания и применения при выполнении практических заданий | 12 | - Уточнение и обобщение знаний обучающихся в теме занятия; - Информирование по тем вопросам, которые обучающиеся озвучили как свои потребности; - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я узнал) | Фронтальная, объяснительно-иллюстративный вопросы Индивидуальная | Речь педагога, вопросы на понимание, презентация (слайды 4 - 9) | Проверка учителем |
5. | Этап выполнения практических заданий | - Познакомить с системой оценивания; - Формировать умение применять теоретические знания о разрядах числительных, особенностях склонения и правописания при выполнении практических заданий | 30 | Знакомство с системой оценивания, критериями оценки Выполнение заданий: 1. Определите разряд числительных по составу 2. Просклоняйте письменно словосочетания. Определите разряд каждого числительного по значению. 3. От данных словосочетаний образуйте сложные прилагательные. 4. Из предложенных конструкций составьте по два предложения с правильным выбором формы числительного и прочитайте друг другу по одному предложению. 5. Творческое задание. Интервьюирование - Ознакомление с алгоритмом выполнения задания; - Выполнение задания - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я научился) | Фронтальная, сообщение, объяснение Фронтальная Практический, по цепочке (у доски, письменно) Практический, у доски письменно Самостоятельно по вариантам Практический, самостоятельно, инд. работа В парах (устно), консультирова- ние (инд. помощь), наблюдение Фронтальная, объяснительно- иллюстративныйвопросы, уточнение В парах, практический, коммуникативный, наблюдение, консультирова- ние Индивидуальная | Речь педагога, раздаточный материал (оценочные листы), вопросы Раздаточный материал (задания), вопросы Раздаточный материал Раздаточный материал Раздаточный материал Разд. матери ал, комму-никативные умения, образец выполнения Алгоритм выполнения задания, разд. матери ал, конструктивная таблица | Проверка учителем, вопрос «Всем понятна система оценивания?» Проверка преподавате- лем, самооценка Взаимомопроверка по эталону, взаимооценка Взаимопроверка по эталону, взаимооценка Самопроверка по эталону, самооценка Проверка учителем (устное выполнение парами по цепочке), самооценка Вопрос: «Все ли понятно в алгоритме?» Выступление каждой пары, инд. контроль и помощь Фронтальный опрос, вопросы на уточнение |
6. | Этап контроля | - Проверить достижение цели занятия; - Определить потребности в теме занятия | 8 | - Выставление оценки обучающимися в оценочном листе; - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (4 колонка – я еще хочу узнать, еще хочу научиться); - Озвучивание обучающимися потребностей по теме занятия. | Индивидуальная наблюдение, инд. помощь Индивидуальная Фронтальная, вопросы, уточнение | Оценочные листы, вопросы, презентация (слайды 10) | Проверка учителем |