kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия по теме "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по теме "Имя числительное", которое построено по технологии рефлексивного обучения. Данное занятие рассчитано на 80 минут (2 урока) в 10 класе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по теме "Имя числительное"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Фамилия, имя, отчество учителя Захарова Светлана Александровна


Дисциплина Русский язык


Класс 10


Тема: Нормы употребления числительных в речи.


Вид занятия: лекционно-практическое занятие.


Технология: технология рефлексивного обучения.



Дидактические цели занятия Обучающие:
  1. Углубить знания обучающихся об имени числительном как части речи.
  2. Формировать знания о нормах употребления числительных в устной и письменной речи.
  3. Формировать умения применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Развивающие:
  1. Развивать умение выделять главное, обобщать и систематизировать.
  2. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда.
  3. Развивать умение оценивать себя и одноклассников с помощью оценочного листа.
Воспитательные: 1.Продолжить воспитание личностных качеств - ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, добросовестного отношения к выполняемой работе. 2. Воспитывать доброжелательность, терпимость по отношению друг к другу при работе в малых группах.







Цель как результат:
  • знать разряды числительных по составу и по значению;
  • знать особенности склонения числительных;
  • знать морфологические нормы употребления числительных в речи;
  • уметь определять разряд числительного по составу и по значению;
  • уметь правильно склонять числительные в устной и письменной речи в соответствии с морфологическими нормами,

- уметь рефлексировать свои достижения.


Оборудование:

- мультимедийная презентация;

- учебники по русскому языку для начальной школы;

- конструктивная таблица «З-Х-У»;

- набор практических заданий;

- эталон выполнения практических заданий;

- оценочные листы;

















Этапы занятия Задачи этапа Время Содержание взаимодействия Формы организации методы и приемы Средства обучения Контроль (средства, форма)
1. Орг. момент.

Сообщение темы занятия

- Проверить готовность обучающихся к работе; - Осуществить мотивацию обучающихся на учебную деятельность;

- Логически подвести к теме урока

6 - Приветствие;

- Уточнение значимости темы;

- Задавая вопросы, подвести обучающихся к теме урока, которую они озвучивают самостоятельно

Фронтальная, сообщение, убеждение


Вопросы, предложения

Речь педагога, м/медийная презентация (слайд 1) Наблюдение активности и заинтересованности.
2. Этап актуализации имеющихся знаний - Актуализировать знания по теме занятия;

- Обеспечить восприятие нового материала

10 - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (1 колонка – я знаю, я умею);

- Озвучивание имеющегося опыта по теме занятия (по одному представителю от каждого ряда, по желанию);

- Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я узнал)
Индивидуальная


Фронтальная,

вопросы, уточнение, поощрение,

оценка Индивидуальная


Речь педагога, коммуникативные умения, конструктивная таблица Фронтальный опрос, вопросы на уточнение
3. Этап целеопределения и определения содержания работы - Сформулировать цель занятия - Определить алгоритм работы 14 - Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (2 колонка – я хочу знать, хочу научиться);

- Озвучивание обучающимися потребностей по теме занятия;

- Целевая установка (предложить обучающимся цель занятия как результат и обосновать ее значимость);

- Предложить обучающимся алгоритм работы для получения запланированного результата;

- Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я узнал)

Индивидуальная



Фронтальная,

вопросы, уточнение

В группах по 4 человека

Фронтальная, сообщение, убеждение Индивидуальная
Речь педагога, коммуникативные умения, конструктивная таблица, презентация (слайды 2, 3) Фронтальный опрос Вопросы «Почему именно это хотите знать и именно этому хотите научиться?», «Принимаем эти целевые установки?», «Готовы изучать эту тему?», «Принимаете ли Вы предложенный алгоритм работы?»
4. Этап информирова- ния

- Дать новые знания на уровне понимания и применения при выполнении практических заданий

12

- Уточнение и обобщение знаний обучающихся в теме занятия;

- Информирование по тем вопросам, которые обучающиеся озвучили как свои потребности;

- Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я узнал)

Фронтальная,

объяснительно-иллюстративный

вопросы Индивидуальная


Речь педагога, вопросы на понимание, презентация (слайды 4 - 9) Проверка учителем
5. Этап выполнения практических заданий - Познакомить с системой оценивания;



- Формировать умение применять теоретические знания о разрядах числительных, особенностях склонения и правописания при выполнении практических заданий
30 Знакомство с системой оценивания, критериями оценки Выполнение заданий:


1. Определите разряд числительных по составу



2. Просклоняйте письменно словосочетания. Определите разряд каждого числительного по значению.



3. От данных словосочетаний образуйте сложные прилагательные.


4. Из предложенных конструкций составьте по два предложения с правильным выбором формы числительного и прочитайте друг другу по одному предложению.


5. Творческое задание. Интервьюирование

- Ознакомление с алгоритмом выполнения задания;

- Выполнение задания





- Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (3 колонка – я научился)

Фронтальная,

сообщение, объяснение




Фронтальная


Практический, по цепочке (у доски, письменно)

Практический, у доски письменно


Самостоятельно по вариантам


Практический, самостоятельно, инд. работа


В парах (устно), консультирова-

ние (инд. помощь), наблюдение



Фронтальная,

объяснительно- иллюстративныйвопросы, уточнение

В парах, практический, коммуникативный, наблюдение, консультирова-

ние Индивидуальная
Речь педагога, раздаточный материал (оценочные листы), вопросы


Раздаточный материал (задания), вопросы

Раздаточный материал


Раздаточный материал


Раздаточный материал



Разд. матери

ал, комму-никативные умения, образец выполнения


Алгоритм выполнения задания, разд. матери

ал,

конструктивная таблица
Проверка учителем, вопрос «Всем понятна система оценивания?»




Проверка преподавате-

лем, самооценка


Взаимомопроверка по эталону, взаимооценка

Взаимопроверка по эталону, взаимооценка

Самопроверка по эталону, самооценка


Проверка учителем (устное выполнение парами по цепочке), самооценка

Вопрос: «Все ли понятно в алгоритме?»



Выступление каждой пары, инд. контроль и помощь

Фронтальный опрос, вопросы на уточнение
6. Этап контроля







- Проверить достижение цели занятия;


- Определить потребности в теме занятия

8 - Выставление оценки обучающимися в оценочном листе;


- Выполнение рефлексивного анализа в конструктивной таблице (4 колонка – я еще хочу узнать, еще хочу научиться);

- Озвучивание обучающимися потребностей по теме занятия.



Индивидуальная

наблюдение, инд. помощь

Индивидуальная



Фронтальная,

вопросы, уточнение


Оценочные листы, вопросы,

презентация (слайды 10)


Проверка учителем





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Технологическая карта учебного занятия по теме "Имя числительное"

Автор: Захарова Светлана Александровна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razvitiiu-riechi-zvuk-zh-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "186884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426430440"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта организационной учебной деятельности комплексного занятия для средней группы тема: «В гостях у трех медведей»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizatsionnoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_kompliek"
    ["file_id"] => string(6) "435791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509465514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства