Организационный момент. Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию. | - Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать: - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, будь спокойным и …(внимательным) 2. Говори чётко, внятно, Чтобы было всё...(понятно) 3. Если хочешь отвечать – Надо…(руку поднимать) | Приветствуют учителя. - Внимательным - Понятно -Руку поднимать | (Л) – у ученика сформирована учебная мотивация; (Р) – ученик осознаёт то, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить; (К) – умеет сотрудничать с учителем. (Р) – ребёнок может решить учебную задачу на основе того, что уже известно. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: повторить с учащимися уже пройденный материал; | - Молодцы! А теперь скажите, что мы изучали на прошлом уроке? - Верно, а сегодня я проверю как хорошо вы усвоили материал прошлой темы. - На какие вопросы отвечают существительные в именительном падеже? - А в родительном падеже? - Вы готовы приступить к работе? | - На прошлом уроке мы изучали окончания имён существительных Р.п. мн.ч. - Кто? Что? - Кого? Чего? - Да | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации. Цель: закрепить умение правильно употреблять формы Р.п. множественного числа существительных. | - С какими окончаниями имён существительных во множественном числе родительном падеже мы познакомились? - А теперь откройте учебники на странице 77. И прочитайте что нужно сделать в упражнении 87. - Давайте прочитаем стихотворение. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выпишите из стихотворения словосочетания, в которые входят выделенные прилагательные. - А сейчас вспомним, что такое главное и зависимое слово. Что это? - Проведите стрелочку от главного к зависимому слову. - Молодцы ребята. Вам нужно заменить прилагательные однокоренными существительными в форме Р.п. мн.ч., давайте попробуем первое словосочетание разобрать вместе, усно. Конский бег – бег (кого?) коней. И так запишите все остальные словосочетания. - А сейчас выпишите в столбик все существительные со значением действия. - Подберите глаголы от которых произошли. - Подчеркните орфограмму которая их объединяет. | - мы познакомились с нулевым окончанием, а так-же с окончаниями –ов, -ев, ей. - Читают стихотворение. - Записывают число, классная работа. Выписывают: 1. Конский бег 2. Орлиных стай 3. Волчий голос - Зависимое слово – это слово, к которому задаётся вопрос от главного. - Записывают словосочетания: Стаи (кого?) орлов Голос (кого?) волков - выписывают: бег, крик. - Бег – бежать, Крик – кричать Отмечают чередование в корнях: [г]/[ж] [к]/[ч’] - парные по звонкости/глухости согласный на конце слова. | (К) – ребёнок умеет слушать и слышать. (К) – владеет диалогической и монологической формами речи; (П) – ребенок умеет формулировать проблемы и решать их; умеет вести поиск и выделение необходимой информации; ученик владеет способами решения проблем; (П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи. |
Физкультминутка. Цель: снять физическое напряжение и усталость у учащихся. | Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство друг. | | |
Применение и добывание знаний в новой ситуации Цель: закрепить у учащихся умение находить и выделять окончания имён существительных в Р.п. во мн.ч. | - Откройте учебники на страницу 78. Упражнение 88. Спишите тексты вставляя нужные буквы. - Первый вариант: списывают 1 текст. Второй вариант: списывают 2 текст. - Предлоги подчеркни вместе со словами, в форму которых они входят. - Найдите подчёркнутые слова. Реши, над какими ты укажешь род, а над какими – число и падеж. | - Открывают учебники. - Первый вариант: Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой, Заберёшься на печь К бабушке седой. - Второй вариант: Миновало лето, Солнце из-за туч С ласковым приветом Не бросает луч. - Первый вариант: Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой, Заберёшься на печь К бабушке седой. - Второй вариант: Миновало лето, Солнце из-за туч С ласковым приветом Не бросает луч. - Первый вариант: Ветхую шубёнку мн.ч. Р.п. Скинешь с плеч долой, ж.р. Заберёшься на печь К бабушке седой. - Второй вариант: Миновало лето, мн.ч. Р.п Солнце из-за туч С ласковым приветом м.р. Не бросает луч. | (К) – умеет сотрудничать с другими людьми в поисках информации; умеет интегрировать в группу сверстников; (К) – ребёнок умеет слушать и слышать; (П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи. |
Информация о домашнем задании. Цель: дать установку на повторение и тренировку изученного. | Рабочая тетрадь, страница 42, упражнение 44. | - Записывают домашнее задние. | (П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи. |
Рефлексия. Цель: подведение итогов занятия. | - У вас на столах лежат смайлики. Дорисуйте их в соответствии с тем, на сколько вам было понятно и понравился наш урок. | | (Р) – у ученика развита рефлексия; ученик способен к оценке полученных знаний; (П) – ученик умеет формулировать проблемы и решать их. |