kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Окончания имён существительных во множественном числе в Р.п."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта "Окончания существительных во множественном числе в Р.п. (нулевое, -ов, -ев, -ей)", 3 класс. УМК: Перспективная начальная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Окончания имён существительных во множественном числе в Р.п."»

Технологическая карта урока.


Ф.И.О: Шабанова Анна Сергеевна

Предмет: Русский язык

Программа УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 3

Дата проведения: 4.03.2020 г.

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п. (нулевое, -ов, -ев, -ей). Закрепление.

Тип урока: урок закрепления

Цель: закрепить у учащихся умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Задачи:

  1. Образовательные: углублять знания детей об имени существительном как части речи; познакомить с окончаниями имен существительных во множественном числе родительном падеже; отрабатывать прием распознавания падежей.

  2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, находчивости; активизировать творческое воображение; развивать умение рассуждать, мыслить и делать выводы из полученной информации.

  3. Воспитывающие: создавать условия для формирования у учащихся повышения интереса к изучению русского языка, его фонетики и орфографии, обогащение словарного запаса.

  4. Формы работы: фронтальная, общеклассная, индивидуальная.

Методы: метод морфемного разбора слов; элементы языкового разбора; проблемно-репродуктивный метод; наблюдение над фактами языка; метод самостоятельной работы.

Приёмы: списывание с различными заданиями; подчеркивание орфограмм в тетради; работа с теоретическим материалом.

Контроль: устный, письменный.




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию.

- Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать:

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным, будь спокойным и …(внимательным)

2. Говори чётко, внятно,

Чтобы было всё...(понятно)

3. Если хочешь отвечать –

Надо…(руку поднимать)

Приветствуют учителя.







- Внимательным




- Понятно


-Руку поднимать

(Л) – у ученика сформирована учебная мотивация;

(Р) – ученик осознаёт то, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить;

(К) – умеет сотрудничать с учителем.

(Р) – ребёнок может решить учебную задачу на основе того, что уже известно.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: повторить с учащимися уже пройденный материал;

- Молодцы! А теперь скажите, что мы изучали на прошлом уроке?


- Верно, а сегодня я проверю как хорошо вы усвоили материал прошлой темы.

- На какие вопросы отвечают существительные в именительном падеже?

- А в родительном падеже?

- Вы готовы приступить к работе?

- На прошлом уроке мы изучали окончания имён существительных Р.п. мн.ч.





- Кто? Что?



- Кого? Чего?

- Да



  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Цель: закрепить умение правильно употреблять формы Р.п. множественного числа существительных.

- С какими окончаниями имён существительных во множественном числе родительном падеже мы познакомились?

- А теперь откройте учебники на странице 77. И прочитайте что нужно сделать в упражнении 87.

- Давайте прочитаем стихотворение.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выпишите из стихотворения словосочетания, в которые входят выделенные прилагательные.

- А сейчас вспомним, что такое главное и зависимое слово. Что это?

- Проведите стрелочку от главного к зависимому слову.

- Молодцы ребята. Вам нужно заменить прилагательные однокоренными существительными в форме Р.п. мн.ч., давайте попробуем первое словосочетание разобрать вместе, усно.

Конский бег – бег (кого?) коней. И так запишите все остальные словосочетания.



- А сейчас выпишите в столбик все существительные со значением действия.

- Подберите глаголы от которых произошли.





- Подчеркните орфограмму которая их объединяет.


- мы познакомились с нулевым окончанием, а так-же с окончаниями –ов, -ев, ей.






- Читают стихотворение.


- Записывают число, классная работа. Выписывают:

1. Конский бег

2. Орлиных стай

3. Волчий голос


- Зависимое слово – это слово, к которому задаётся вопрос от главного.













- Записывают словосочетания:

Стаи (кого?) орлов

Голос (кого?) волков

- выписывают: бег, крик.




- Бег – бежать,

Крик – кричать

Отмечают чередование в корнях:

[г]/[ж]

[к]/[ч’]

- парные по звонкости/глухости согласный на конце слова.

(К) – ребёнок умеет слушать и слышать.

(К) – владеет диалогической и монологической формами речи;

(П) – ребенок умеет формулировать проблемы и решать их; умеет вести поиск и выделение необходимой информации; ученик владеет способами решения проблем;

(П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение и усталость у учащихся.

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг.






  1. Применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: закрепить у учащихся умение находить и выделять окончания имён существительных в Р.п. во мн.ч.


- Откройте учебники на страницу 78. Упражнение 88. Спишите тексты вставляя нужные буквы.

- Первый вариант: списывают 1 текст.

Второй вариант: списывают 2 текст.






- Предлоги подчеркни вместе со словами, в форму которых они входят.








- Найдите подчёркнутые слова. Реши, над какими ты укажешь род, а над какими – число и падеж.

- Открывают учебники.



- Первый вариант:

Ветхую шубёнку

Скинешь с плеч долой,

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

- Второй вариант:

Миновало лето,

Солнце из-за туч

С ласковым приветом

Не бросает луч.

- Первый вариант:

Ветхую шубёнку

Скинешь с плеч долой,

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

- Второй вариант:

Миновало лето,

Солнце из-за туч

С ласковым приветом

Не бросает луч.

- Первый вариант:

Ветхую шубёнку

мн.ч. Р.п.

Скинешь с плеч долой,

ж.р.

Заберёшься на печь

К бабушке седой.

- Второй вариант:

Миновало лето,

мн.ч. Р.п

Солнце из-за туч

С ласковым приветом

м.р.

Не бросает луч.

(К) – умеет сотрудничать с другими людьми в поисках информации; умеет интегрировать в группу сверстников;

(К) – ребёнок умеет слушать и слышать;

(П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Информация о домашнем задании.

Цель: дать установку на повторение и тренировку изученного.

Рабочая тетрадь, страница 42, упражнение 44.





- Записывают домашнее задние.


(П) – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия.

- У вас на столах лежат смайлики. Дорисуйте их в соответствии с тем, на сколько вам было понятно и понравился наш урок.






(Р) – у ученика развита рефлексия; ученик способен к оценке полученных знаний;

(П) – ученик умеет формулировать проблемы и решать их.



Учитель:__________/Пельмёнева М.Ф./

Методист:______________/Эмрих Т.М./

Оценка:__________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Окончания имён существительных во множественном числе в Р.п."

Автор: Шабанова Анна Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока "Родительный падеж имён существительных множественного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_roditelnyi_padezh_imion_sushchestvitelnykh_mnozhe"
    ["file_id"] => string(6) "592544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637778596"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства