kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техниологичкая карта уроков "Глагол" для учащихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

Учитель Соловьева Лариса Станиславовна

Класс: 5Б

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цель: углубить знания учащихся о глаголе, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока, научиться определять синтаксическую роль глагола в предложении и морфологические признаки.

Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову , стремление к речевому самосовершенствованию.

Здоровьесберегающие: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Тип урока: Комбинированный - закрепление изученного материала в 4 классе и систематизации ЗУН.

Предполагаемые результаты:

Формирование языковой компетенции:

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола.

Уметь находить глаголы в тексте.

Закрепление навыков грамотного письма.

Формирование коммуникативной компетенции:

Формирование правильной речи. Обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме.

Методы и приёмы: исследовательская деятельность; работа в парах; работа с кластером.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, материал для определения морфологических признаков глагола.

Основные понятия: морфологические признаки, части речи, глагол.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

Форма работы

1

Организационный момент

 - Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Думаю, что к концу урока у некоторых ребят настроение изменится.

- Подумайте и скажите, что нам пригодится для успешной работы на уроке?

- Пожелайте друг другу (соседу по парте) удачи.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

самоопределение;

-самооценка готовности к уроку.

 

Фронтальная

2

Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую — вы догадаетесь, если правильно выполните первое задание: Вставить подходящие по смыслу слова в предложения.

 Апрель- настоящий водолей.

____________ талой водой овражки. _____________на талый снег первый весенний дождик.

Широко _____________ лужи.

___________ весенние воды.

____________ лед.

К какой же части речи относятся слова, использованные на месте пропусков? 

Как вы догадались? Что обозначают все эти слова? 

Сформулируйте тему урока.

 

Вставляют подходящие по смыслу слова в предложения

 

 

 

 

 

Глагол

 

Обозначают действие

Глагол как часть речи.

 

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи,

делать выводы.

 

Самостоятельная с проверкой по эталону

3

Актуализация знаний

Чтобы нам с вами вспомнить, что вы уже знаете о глаголе.

Я буду читать утверждения, а вы должны ответить – верно оно или нет.

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно)

2.Глаголы изменяются по временам. (верно)

3.Глаголы изменяются по числам (верно)

4.Глаголы изменяются по падежам. (неверно)

5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)

6.Глаголы имеют склонение. (неверно)

7. Глаголы изменяются по лицам. (верно)

-Хорошо, мы немного освежили наши знания по теме глагол.

- Какую цель каждый из вас сегодня себе поставит на урок?

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают «Верно» «Неверно»

 

 

 

 

 

 

Анализируют свои знания по части речи «Глагол»

 

Ответы обучающихся

Познавательные: -осознавать

познавательную задачу;

применять ранее полученные знания; -анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

слушать и понимать речь других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

-формулировать тему и цель урока.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

«Открытие» новых знаний и причины затруднения

Чтобы нам с вами добиться поставленных целей, на протяжении урока мы будем делать записи в тетради .

Первое что мы заполним- это определение. Что такое глагол .

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение. Кто затрудняется, можете открыть учебник и посмотреть определение.

Проверяем, что же вы написали.

Что мы ещё должны знать о глаголе?

- Конечно, теперь мы должны вспомнить морфологические признаки глагола и записать их в тетрадь

- Чтобы вспомнить первый морфологический признак, вам нужно выполнить задание «Третий лишний»

В каждой строке выбрать лишнее слово и определить, почему оно является лишним.

  • Слушаю, отвечаем, пишу

  • Рисует, бегают, рассказывает

  • Решаю, вырезаем, поем

- проверяем, какие же слова оказались лишние и почему?

 

Сделаем вывод, какой первый морфологический признак мы можем записать.

- как вы думаете ,постоянный это признак или нет? Записываем в тетрадь первый морфологический признак.

Переходим к следующему морфологическому признаку.

Выполняем следующие задание в парах, чтобы определить признак

Вставить глагол в подходящей форме.

Глагол : петь

  • Я __________песню.

  • Вчера я ________ на концерте.

  • Завтра я ______________

перед одноклассниками.

- Определите какой признак здесь прослеживается

- какое может быть время у глагола? Как определить?

- Записываем в тетрадь

- Следующие задание. Перед вами слова, которые записаны в 3 столбика. Ваша задача догадаться, о каком морфологическом признаке идет речь.

Прыгала Прыгал Прыгало

- Какой следующий признак мы с вами запишем? Заполняем в тетрадь.

 

 

 

Работают в тетради

 

 

 

 

 

 

Слушаем определение

Морфологические признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

отвечаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Время

 

С помощью вопроса

 

 

Определяют название столбиков

Называют следующий признак - род

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Физкультминутка

Сейчас мы с вами немножко разомнемся, я вам буду читать слова, если вы услышите глагол – делаете хлопки над головой, существительное – делаете хлопки за спиной, прилагательное – хлопаете в ладоши.

Слова: буря, веселый, мир, земля, огненный, гриб, улыбается, вода, крик, зайти, ручей, петь, удача.

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

- Продолжим определять морфологические признаки глагола.

. Вспомним, как определять лицо у глагола.

- Давайте вспомним, на доске слова – ваша задача определить лицо каждого глагола по цепочке.

Слова: кричу, бегаем, рисуем, думаю, , пишу, звоню,,приглашаем, смеемся, отвечаем.

Записываем в тетрадь.

- Переходим к следующему признаку.

- На доске записаны окончания глагола, что их может связывать, о каком морфологическом признаке здесь идет речь

- Запишите окончания глагола 1 и 2 спряжения.

- Выполните задание на определение спряжения на карточке

Определите спряжение глаголов.

Дует, поешь, поет,говорите,

догоняет.

- Что осталось?

- Синтаксическая роль глагола, что это значит?

- Чтобы определить, чем может быть в предложении глагол, выполним синтаксический разбор предложений

1.Ребята на уроке физкультуры бегали,прыгали.

- Каким членом предложения является глагол?

- Мы с вами определили все морфологические признаки, с которыми вы познакомились в 4 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицо

 

С помощью местоимений

 

 

 

 

 

 

 

Спряжение

 

 

 

Записываем в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и проверяем

 

 

Чем может является в предложении

 

 

 

Выполняют синтаксический разбор

Сказуемым

 

Фронтальная

5

Закрепление, обобщение материала.

Работа с текстом. (Текст с вопросами раздается на карточках.)

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

В..сной лес пробуждается после зимнего сна. Ж..знь в л..су нар..стает с каждым часом. З..ленеет тра..ка. Слышит..ся пение птиц. Внезапно т..мнеет небо. В теплом воздухе наступает т..ш..на.

Вопросы к тексту:

Подчеркните глаголы.

Вставьте пропущенные орфограммы.

В глаголах определите время, лицо.

 

 

 

 

Самопроверка. Устное объяснение

Коммуникативные: -формулировать коммуникативное высказывание;

уметь планировать и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнера; уметь давать свою оценку.

 

Работа в парах

6

Контроль усвоения полученных знаний. Тест.

Вопрос 1

Глагол –это часть речи, которая обозначает:

А. Предмет

Б. Признак

В.Действие

Вопрос 2

Найдите глагол?

А. Нарастание

Б. Травка

В. Темнеет

 

Вопрос 3

Чем глагол обычно является в предложении?

А. Сказуемым

Б. Определением

В. Подлежащим

Г. Дополнением

Вопрос 4

Укажи глагол 1 спряжения

А. Пробуждается

Б. Слышится

В. Наступает

Вопрос 5

Глаголы изменяются:

А. По падежам

Б. По временам

Вопрос 6

Найти глагол прошедшего времени

А. Слышится

Б. Принесла

В. Зеленеет.

 

Выполняют тест

Ответы

  • В

  • В

  • А

  • А,В

  • Б

  • Б

Отметка «5» - 0 ошибок

Отметка «4»- 1-2 ошибки

Отметка «3» – 3-4 ошибки

Отметка «2» – 5 ошибок

 

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять само- и взаимоконтроль

 

Самостоятельная

7

Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели мы преследовали на уроке?

- Мы достигли их?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- мы с вами только начинаем тему глагол, все трудности, с которыми мы столкнулись обязательно преодолеем.

- Давайте запишем домашнее задание

- Спасибо вам за урок! Вы молодцы!

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

 

Фронтальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта

Автор: Соловьева Лариса Станиславовна

Дата: 07.08.2025

Номер свидетельства: 673077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства