Орг.момент (цель: ввести учащихся в учебную ситуацию) | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Приглашаю я вас путешествовать Знания приобретать и совершенствовать. - Сегодня мы совершим познавательное путешествие по океану «Знаний» на парусной яхте «Мечта» и посетим необычные острова, а что на них необычного, вы узнаете чуть позже. Нам понадобятся для нашего круиза: учебник - путеводитель, бортовые журналы - тетради, форма и, конечно же, наши знания. - Итак, юнги. Вы - моя команда, я - ваш капитан. - А чтобы наша яхта благополучно отплыла, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим посадку: Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. - Перед тем, как отправиться в путешествие, откроем свои бортовые журналы и запишем дату нашего отплытия. Первое октября. Классная работа. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Записывают число | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Подготовка к изучению нового материала (цель: постановка темы и цели урока) | Минутка чистописания. Тетрадь по чистописанию на странице 21. Какую букву будем писать сегодня? Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику. О каком времени года говорится в этом предложении? Назовите главные члены в этом предложении. Назовите словосочетания. Выполните задание на этой странице. | Дети записывают сочетания букв на разных строчках. (Букву «к».) (Звуки [к], [к,]) (Звуки глухие, непарные) (С высокого неба изредка падали одинокие снежинки) (Распространённое, повествовательное, невосклицательное). (О конце осени или о зиме.) (Снежинки падали) . (С высокого неба, одинокие снежинки, падали изредка) | Регулятивные: - может поставить учебную задачу; Познавательные: - ребенок может формулировать проблемы и решать их; Коммуникативные: - ребенок умеет слушать и слышать. |
Наблюдение над фактами языка (цель: изучить новый материал) | - Ребята, как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы отправится в наше путешествие? - Да, то есть нам нужно знать, что мы должны посетить в этом путешествие. Но какие острова посетить для нас это пока загадка. Так вот, давайте мы с вами выполним задание, отгадаем загадки. Слушаем 1 загадку внимательно и отгадываем. Черные стоят все в ряд, С нами мудро говорят. Молодцы . правильно первый остров вы отгадали остров слово. Следующий остров отгадываем дружно. Слушаем внимательно. Слово или несколько слов , которые связаны между собой и выражают законченную мысль? Молодцы ребята вы отгадали правильно вторую загадку. Второй остров, остров - предложение. Ребята, сформулируйте тему нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить ? Что такое слово и предложение? А что мы еще знаем о слове и предложении? Да все правильно, молодцы. Давайте с вами поставим цель нашего урока? Цель нашего урока на протяжении всего урокапронаблюдать над тем, чем слово отличается от предложения Ребята давайте с вами откроим учебник на странице 59. И ответим на 2 вопроса Из чего состоят слова? Чем звук отличается от слова? Ребята давайте с вами ниже вопросов прочитаем задание. Что нам нужно здесь выполнить ? ( читают ) Хорошо , молодцы Выполняем упражнение 1. Читаем . Выпиши только предложения. Объясни свой выбор, опираясь на признаки предложения. 1) ветер 2.Ветер по морю гуляет и кораблик прогоняет(А.С. Пушкин) 3)рыбка 4)Чего тебе надобно старче?(А.С. Пушкин) Давайте с вами прочитаем ниже упражнения правило. О чем это правило? Выполняем следующее упражнение Прочитай. Сначала запиши предложения, в которых ты спрашиваешь, а затем –в которых приказываешь, а потом в которых рассказываешь. Устно объясни постановку знаков препинания в конце предложений. Можно мне пойти гулять? Вчера мы ходили гулять в парк. Не разговаривайте во время урока. Мои часы отстают Который час? С прогулки возвратись во время ! Прочитайте ниже правило . Что говориться в правиле? | - Знать путь, по которому будем идти слова предложение предложение Тема нашего урока слово и предложение. О слове и предложении. Слова состоят из букв Звук отличается от слова тем что говорится и слышится. А слово пишется и читается. Прочитать. Найти предложение. Объяснить свой выбор. м, ф, с, ы. осень наступила золотая осень. Предложение только под 3 номером. Потому оно состоит из слов, и выражена главная мысль . 2.Ветер по морю гуляет и кораблик прогоняет(А.С. Пушкин) 4)Чего тебе надобно старче?(А.С. Пушкин) Потому оно состоит из слов, и выражена главная мысль . | Познавательные: - ученик может анализировать ход и способ действий; - поиск и выделение необходимой информации; - ученик может строить логическую цепь размышлений, конструировать информацию в нужной форме; Коммуникативные: - ребенок умеет слушать и слышать. |
Применение полученных знаний (цель: закрепление полученных знаний) | Ребята выполняем упражнение 3 на стр 61 В конце каких предложений ставиться вопросительный знак ? В конце каких точка? Спиши стихотворение. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания . Найди предложение, цель которого – рассказать о чем то. Ребята давайте с вами прочитаем правило . О чем говориться в нем . | Дети слушают учителя. Читают упражнение. Списывают стихотворение Какое самое первое слово Какое самое светлое слово Какое самое главное слово Ты шепни его тихо, Скажи его звонко Главное слово любого ребенка- Мама (Н.Бромблей) В конце первого, второго и третьего предложения. В конце четвертого и пятого. | Регулятивные: -сформирован внутренний план действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - сотрудничество с учителем |
Рефлексия (цель: подвести итоги урока) | -Ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие способы образования слов бывают? -Поднимите руку те, кому было все понятно на уроке? -Поднимите руку те, у кого остались вопросы? -Давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Мы достигли этой цели? | - Мы работали над темой «Слово и предложение» - Поднимают руку - Поднимают руку - Цель: - Да/ нет | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; - оценивание качества своей и общей учебной деятельности; Регулятивные: - развита рефлексия. |