kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по руссому языку. класс 3. местоимение.

Цель : познакомить учащихся с новой частью речи,  местоимение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока русского языка

ФИО студента: Карвндаева Вероника Юрьевна

Дата проведения: 05. 03. 2020

Программа (УМК): «Начальная школа XXI века»

Класс: 3

Тема урока: Слово и предложение.

Цель урока: Обобщить знания о предложении

Задачи урока:

  1. Обучающая: формировать умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их.

  2. Развивающая: развивать умения точно употреблять слова в речи.

  3. Воспитывающая: Создавать условия для формирования грамотного и орфографически правильного письма

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку, развивать мотивацию

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • Анализировать информацию, делать выводы, развивать основы логического мышления

  • Осуществлять контроль, коррекцию, самооценку и  деятельности, оказывать помощь

Предметные:

  • Определять способ образования слов

  • Образовывать имена существительные  способом сложения целых слов

Тип урока: закрепление полученных знаний

Методы:

1. Метод наблюдения над фактами языка

2. Метод самостоятельной работы

3. Метод морфемного анализа слов

Приемы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и ПО: учебник

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин)

  2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

  3. Наблюдение над фактами языка (13 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Применение полученных знаний (12 мин)

  6. Итог урока (5 мин)

  7. Задание на дом (1-2 мин)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

(цель: ввести учащихся в учебную ситуацию)

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Приглашаю я вас путешествовать

Знания приобретать и совершенствовать.

- Сегодня мы совершим познавательное путешествие по океану «Знаний» на парусной яхте «Мечта» и посетим необычные острова, а что на них необычного, вы узнаете чуть позже.

Нам понадобятся для нашего круиза: учебник - путеводитель, бортовые журналы - тетради, форма и, конечно же, наши знания.

- Итак, юнги. Вы - моя команда, я - ваш капитан.

- А чтобы наша яхта благополучно отплыла, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим посадку: 

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

- Перед тем, как отправиться в путешествие, откроем свои бортовые журналы и запишем дату нашего отплытия.

 Первое октября.

Классная работа.


Приветствуют учителя













Проверяют готовность к уроку







Записывают число

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Подготовка к изучению нового материала

(цель: постановка темы и цели урока)

Минутка чистописания.

 Тетрадь по чистописанию на странице 21. Какую букву будем писать сегодня? 

Какие звуки она обозначает?  

Дайте им характеристику. 

  • Прочитайте предложение в тетради.?



  • Какое оно?


  • О каком времени года говорится в этом предложении?

  • Назовите главные члены в этом предложении.  Назовите словосочетания.

  • Выполните задание на этой странице.


Дети записывают сочетания букв на разных строчках.


(Букву «к».)


(Звуки [к], [к,])

(Звуки глухие, непарные)


(С высокого неба изредка падали одинокие снежинки) 


 (Распространённое, повествовательное, невосклицательное).

(О конце осени или о зиме.)

 

(Снежинки падали) .

(С высокого неба, одинокие снежинки, падали изредка)

Регулятивные:

- может поставить учебную задачу;

Познавательные:

- ребенок может формулировать проблемы и решать их;

Коммуникативные:

- ребенок умеет слушать и слышать.

Наблюдение над фактами языка

(цель: изучить новый материал)


- Ребята, как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы отправится в наше путешествие?

- Да, то есть нам нужно знать, что мы должны посетить в этом путешествие. Но какие острова посетить для нас это пока загадка. Так вот, давайте мы с вами выполним задание, отгадаем загадки.

Слушаем 1 загадку внимательно и отгадываем.

Черные стоят все в ряд,

С нами мудро говорят.

Молодцы . правильно первый остров вы отгадали остров слово.

Следующий остров отгадываем дружно.

Слушаем внимательно.

Слово или несколько слов , которые связаны между собой и выражают законченную мысль?


Молодцы ребята вы отгадали правильно вторую загадку. Второй остров, остров - предложение.

Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

О чем мы сегодня будем говорить ?

Что такое слово и предложение?

А что мы еще знаем о слове и предложении?

Да все правильно, молодцы.

Давайте с вами поставим цель нашего урока?

Цель нашего урока на протяжении всего урокапронаблюдать над тем, чем слово отличается от предложения

Ребята давайте с вами откроим учебник на странице 59.

И ответим на 2 вопроса

Из чего состоят слова?

Чем звук отличается от слова?

Ребята давайте с вами ниже вопросов прочитаем задание. Что нам нужно здесь выполнить ? ( читают )






Хорошо , молодцы


Выполняем упражнение 1.

Читаем . Выпиши только предложения.

Объясни свой выбор, опираясь на признаки предложения.

1) ветер

2.Ветер по морю гуляет и кораблик прогоняет(А.С. Пушкин)

3)рыбка

4)Чего тебе надобно старче?(А.С. Пушкин)




Давайте с вами прочитаем ниже упражнения правило.

О чем это правило?

Выполняем следующее упражнение

Прочитай. Сначала запиши предложения, в которых ты спрашиваешь, а затем –в которых приказываешь, а потом в которых рассказываешь. Устно объясни постановку знаков препинания в конце предложений.

      1. Можно мне пойти гулять?

      2. Вчера мы ходили гулять в парк.

      3. Не разговаривайте во время урока.

      4. Мои часы отстают

      5. Который час?

      6. С прогулки возвратись во время !

Прочитайте ниже правило .

Что говориться в правиле?





- Знать путь, по которому будем идти







слова


предложение




предложение



Тема нашего урока слово и предложение.

О слове и предложении.








Слова состоят из букв

Звук отличается от слова тем что говорится и слышится. А слово пишется и читается.


Прочитать. Найти предложение. Объяснить свой выбор.

    1. м, ф, с, ы.

    2. осень

    3. наступила золотая осень.


Предложение только под 3 номером.

Потому оно состоит из слов, и выражена главная мысль .







2.Ветер по морю гуляет и кораблик прогоняет(А.С. Пушкин)

4)Чего тебе надобно старче?(А.С. Пушкин)

Потому оно состоит из слов, и выражена главная мысль .


Познавательные:

- ученик может анализировать ход и способ действий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- ученик может строить логическую цепь размышлений, конструировать информацию в нужной форме;

Коммуникативные:

- ребенок умеет слушать и слышать.

Физкультминутка

(цель: снять усталость и физическое напряжение)

Буратино подтянулся,

Раз качнулся, два качнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, верно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать


Выполняют действия


Применение полученных знаний

(цель: закрепление полученных знаний)

Ребята выполняем упражнение 3 на стр 61

В конце каких предложений ставиться вопросительный знак ? В конце каких точка?

Спиши стихотворение. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания .













Найди предложение, цель которого – рассказать о чем то.

Ребята давайте с вами прочитаем правило .

О чем говориться в нем .


Дети слушают учителя.

Читают упражнение.

Списывают стихотворение




Какое самое первое слово

Какое самое светлое слово

Какое самое главное слово

Ты шепни его тихо,

Скажи его звонко

Главное слово любого ребенка-

Мама

(Н.Бромблей)

В конце первого, второго и третьего предложения.

В конце четвертого и пятого.


Регулятивные:

-сформирован внутренний план действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем


Рефлексия

(цель: подвести итоги урока)

-Ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?



- Какие способы образования слов бывают?



-Поднимите руку те, кому было все понятно на уроке?

-Поднимите руку те, у кого остались вопросы?

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

-Мы достигли этой цели?

- Мы работали над темой «Слово и предложение»





- Поднимают руку


- Поднимают руку

- Цель:


- Да/ нет

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности;

Регулятивные:

- развита рефлексия.

Задание на дом

(цель: дать установку на отработку полученных знаний )

Запишите задание на дом: стр. 61-62 упр. 4

Записывают домашнее задание




Учитель: Димова Л.С._______

Оценка _____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта

Автор: Карандаева Вероника Юрьевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства