kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного в 1 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Сычевой Светланой Юрьевной












Зерноград

2020


Класс, предмет: 1, русский язык

Тема урока: «Описание».

Тип: урок открытия нового знания

Цель: уметь сочинять загадку, в основе которой лежит описание.

Задачи:

- освоение знаний о правилах сочинения загадки;

- овладение умением описывать хорошо знакомы предмет, животное;

- развитие выразительной речи, мышления, воображения.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- способность к оценке своей учебной деятельности.



Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Межпредметные связи: литература



















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

Приветствует учеников,

создает эмоциональный настрой

Добрый день, девчонки и мальчишки!

Как мы и планировали, урок сегодня состоится, несмотря на прогнозы синоптиков.

- Опишите одним словом сегодняшний день.

Организует речевую разминку

- А чтобы наш урок прошел продуктивно, выполним речевую разминку.

Вспомните, что такое речевая разминка?

-А для чего нужно выполнять речевую разминку?

Упражнение «Бегемотик» Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.

Давайте будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два».

- Прочитайте стихотворение по разному. (на слайде)

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

  1. грустно

  2. радостно

Приветствуют учителя




Солнечный

Яркий









Придумывают название команде







Чтобы правильно и четко произносить слова

Язык, щеки, губы












ПУУД: строить сообщения в устной форме



РУУД: принимать и сохранять учебную задачу











Освоение элементарных норм ведения разговора


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫЫХ ЗНАНИЙ

Организует повторение пройденного материала

- Вспомните, какие типы текстов бывают?

- какой тип текста вы исследовали на прошлом уроке?

- из каких частей он состоит?

Организует импровизационное задание

У меня есть шляпа с незаконченными предложениями. Ваша задача: вытянуть один листок, догадаться, какая часть отсутствует. Дополнить предложение.

(Сегодня хорошая погода, потому что…

Я люблю рисовать … поднимает мне настроение.

ведь это полезно.

Мой любимый урок математика, потому что…

. ведь собака – лучший друг человека.

Я люблю ходить в школу….

Мне нравятся уроки риторики, потому что….

потому что мы друзья)

- Вы отлично усвоили тему прошлого урока.

Повторяют пройденный материал

Описание, рассуждение, повествование

1 часть то, что объясняется, доказывается

слово-мостик потому что, ведь

2 часть объяснение доказательство


ПУУД: строить сообщения в устной форме








РУУД: принимать и сохранять учебную задачу




3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
















3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания








































3.3.Первичное закрепление


















3.4.Самостоятельная работа












3.5.Повторение и включение в систему знаний

Подводит к теме урока с помощью наводящих вопросов

Зададимся вопросом: как увидеть то, чего не видишь? Возможно ли такое? Порассуждаем. Например, я говорю: «Конь». Кто сразу же возникает в вашем воображении? Как он выглядит? Опишите, какой он?

– А когда я говорю: «Конёк-Горбунок», каким вы себе его представляете? Опишите.

- Правильно. Хотя в данный момент мы и не видим этих животных, но хорошо знаем, как они выглядят: кто-то видел их наяву, кто-то видел их на картинах, кто-то читал их описания в книгах. - Поэтому одно их название сразу же вызывает в нашем воображении их образ (внешний вид).

А теперь я говорю: «морской конёк». Кто возникает в вашем воображении? Почему некоторые ребята не знают, как ответить на вопрос? Вероятно, они просто не представляют себе его.

- прочитайте текст про морского конька.

Теперь вы знаете, как ответить на мой вопрос: каким вы представляете себе морского конька?

– Итак, для того чтобы увидеть то, чего ты не видишь, надо ответить на вопрос «какой?», т.е. описать этот предмет или явление.

-Вспомните, как называется тип речи, в котором описывается что-либо? (описание)

-вы догадались какая тема нашего урока?

-что вы хотите узнать и чему научиться?


Организует работу по новому материалу

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-какие загадки вы знаете?

- а вы знали, что загадки имеют свои секреты?

- узнаем первый секрет загадки.

Послушайте стихотворение-загадку «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

-вы догадались, кто это храбрые моряки?

-найди их описание в тексте.

- Ребята, а почему это стихотворение именно ЗАГАДКА?

Какой мы можем сделать вывод?

- И первый секрет загадки это: предмет, о котором загадывается загадка, не называется.


Попробуем составить загадку о мышах – не называя и, а только перечисляя их основные внешние признаки. Так вы ответите на вопрос, какие они?

-чтобы вам было легче, можете посмотреть на картинки мышей.

(по желанию отвечают)

Итак, чтобы сочинить загадку-описание, что необходимо сделать?

- раскроем еще один секрет загадки.

- Рассмотрите рисунки. На кого (на что) похожи ежик, стрекоза и кузнечик? Это и будет вашей загадкой.

1 ряд придумайте загадку о ежике;

2 ряд – о стрекозе;

3 – о кузнечике.

(несколько учащихся читают)

- что помогло вам составить загадки?

- второй секрет загадки: говорится о похожем на загаданное слово предмете.

И последний секрет мы раскроем, после того, как поиграем.

Игра «Угадай-ка»

Вызываются желающие учащиеся (3-4 человека). По очереди вытягивают листок с любым животным или предметов. Задача школьников: описать животного или предмет, не называя его, указать основные признаки предмета, по которым можно узнать его.

(слова: солнце, роза, зебра, лето, радуга, яблоко, собака)

- Ребята, что вам помогло найти ответ на загадки учащихся?

Третий секрет так и звучит: называются такие признаки загадываемого предмета, по которым его можно узнать.

-Теперь мы знаем три секрета загадки. Назовите их.

1. предмет, о котором загадывается загадка, не называется.

2. говорится о похожем на загаданное слово предмете.

3. называются такие признаки загадываемого предмета, по которым его можно узнать.

Организует первичное закрепление

- Ребята, прочитайте слова (товар, базар, самовар, кошмар). Как вы думаете, что их объединяет?

- а что такое рифма?

Рифма - созвучие концов стихотворных строк.

Вы умете подбирать рифму к словам?

Сейчас проверим.

Игра «Блиц-рифма»

Я называю любое слово, а быстро подбираете рифму к этому слову.

(слова: гора, опушка, бочка, печка, каприз, лень, конфета)

- Отлично. А сейчас мы попробуем придумать рифму к загадкам. Я читаю загадку, вы подбираете рифму к последнему слову.

Удивительный ребенок!

Только вышел из ….

Может плавать и нырять,

Как его родная ….

Прочитайте полностью загадку.

Кто это? (утенок)

Какие признаки помогли вам?

Слушайте следующую загадку.

Не страшны мне даже волки,

У меня кругом …

Если схватит кто-то все ж,

Пожалеет, ведь я…

Прочитайте полностью. Кто это?

Как вы догадались?


Организует самостоятельную работу

- сейчас у вас будет возможность придумать свою собственную загадку.

У каждого на парте листок с незаконченными загадками. Ваша задача дописать их и найти ответ.

  1. Достает своей макушкой

У деревьев до …

Шея, как ….

Добрый, в пятнышках …

2. Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (черепаха)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут …

И бегут два ….

У загадки есть ответ.

Это мой …)

Зачитайте свои загадки. По каким признакам вы догадались, какой предмет загадан?


Организует подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

- Вспомните, какие секреты загадки мы узнали?

- что такое рифма?


Отвечают на вопросы



Отвечают на вопрос











Морской конёк

Своё название эта рыба получила за то, что похожа на фигурку шахматного коня, а не на рыбу, даже плавает она не горизонтально, как все рыбы, а вертикально. Тело её покрыто не чешуйками, а щитками – маленькими костяными пластинками. Своим подвижным хвостом, который может закручиваться в кольцо, конёк цепляется за водоросли и как бы стоит в воде.







Отвечают на вопросы
















Описать загаданное слово









Описать предмет не называя его










Схожие признаки с другими предметами




























рифма














Из пеленок

Мать











Еж




















ПУУД: строить сообщения в устной форме





































ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме










ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме

















































ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме



















ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме







Беседа









Беседа















Беседа










Беседа







Самостоятельная работа





Беседа


4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вы сегодня хорошо поработали.


В начале урока мы описывали сегодняшний день.

Сейчас я предлагаю описать пройденный урок. Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось?



Отвечают на вопросы

ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности.

Самооценка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Сычева Светлана Юрьевна

Дата: 11.06.2020

Номер свидетельства: 553087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства