II. Словарная работа. III. Формулиро-вание темы и целей урока. | Белеет церковь над рекою, За ней опять – леса, поля… И всей весенней красотою Сияет русская земля…(А. Блок) -О нашей русской земле, о «святой Руси», как ее называют многие поэты и писатели, слагали стихи, поэмы, сочиняли песни и писали картины. -Ребята, а какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова «Святая Русь»? -Я вспоминаю названия древних русских городов: Москва, Рязань, Владимир, Новгород. - Мне слышится малиновый звон колоколов. - Я вспоминаю церкви, храмы, соборы. - А у меня слова «Святая Русь» ассоциируются с древними иконами. Слово ико́на словарное, давайте запишем его в тетрадь. Предмет поклонения, живописное изображение Бога или святых (образ). – Какой синоним можно подобрать к этому слову? (Образ). иконопи́сец — мастер, художник, пишущий иконы (составим словосочетание — знаменитый иконописец) эне́ргия — (действие, сила, мощь с греч.) Подбор однокоренных слов разных частей речи с непроверяемой буквой гласного (энергичный, энергетика, иконописный, иконопись – работа над орфоэпической нормой) Слова икона и иконописец будут ключевыми на уроке. Тема урока «Свободный диктант» (упр. 630) – Предположите, о чём будет текст, который предстоит нам писать. – Чему предстоит научиться на уроке? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе названия. 2. Планировать деятельность на уроке. Регулятивные УУД: 3. Формулировать проблему (задачу) урока. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
IV. Этапы работы над свободным диктантом. | Подготовительная работа. 1. Чтение учителем всего текста. Беседа по содержанию. – О чём этот текст? Оправдались ли ваши ожидания? – В чём заключается его главная мысль? (последнее предложение) – Как можно озаглавить текст? (Значение икон) 2. Чтение учителем текста по частям и выявление учащимися слов с изученными орфограммами. а) Чтение 1го абзаца. (2 предложения) 1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ (икона, иконописцы, постились, каялись, молились, чувством (сл.сл.) – Что делали иконописцы перед началом работы? Как вы думаете, для чего? – В чем особенность предложений 1 части? б) Чтение 2-го абзаца. (5 предложений) Подготовительная работа. Месяцы, обрабатывали, наклеивали, материал, собирал, растирал, минералы, замешивал, напоминал, Воскресение - Обратите внимание на 3 и 5 предложения этой части. –Почему в них ставится запятая? Какие это предложения? – Почему ставятся запятые в предложениях 2, 4? – Почему слово Воскресение написано с большой буквы? В каком значении употреблено оно в тексте? в) Чтение 3го абзаца. (5пр) Последовательность писания образа Наложением, живописец, наклеивал, пластинку, символ, символизирует, энергия, лик, оклад, одухотворить образ, утешить. - Обратите внимание на пр. 4. Почему запятые, чем оно осложнено? г) Чтение 4го абзаца. О чём напоминают иконописные образы святых? (1 пр) Напоминают, образы, что-то Физкульминутка. РЕБЯТА, ВЫ УСТАЛИ? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) | Духовно-нравственное воспитание: Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений), духовных христианских ценностей. Личностные результаты: Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, источнику духовной жизни народа. Коммуникативные УУД: 1. Владеть приемами рационального слушания. 2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой. 3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра. 4. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста. |