kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободный диктант. Урок в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока русского языка

 

Р/р Свободный диктант

 

Тип урока. Урок развития речи.

Цель педагогической деятельности: организовать учебную деятельность учащихся по обучению работе с текстом (умению выделять главную мысль, определять стиль и тип текста; излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова);  правописанию слов с изученными орфограммами.

Воспитательная: создавать условия для развития любви к русскому языку, способствовать развитию самостоятельности при осуществлении учебной деятельности.

Развивающая: способствовать формированию опыта постановки учебных целей под руководством учителя на основе анализа темы урока русского языка; развития умения логически излагать свои мысли; умения слушания и распределению внимания во время слушания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободный диктант. Урок в 5 классе »

Сценарий урока русского языка


Р/р Свободный диктант


Тип урока. Урок развития речи.

Цель педагогической деятельности: организовать учебную деятельность учащихся по обучению работе с текстом (умению выделять главную мысль, определять стиль и тип текста; излагать в устной и письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста, осуществлять информационную переработку текста (пересказ, план, ключевые слова); правописанию слов с изученными орфограммами.

Воспитательная: создавать условия для развития любви к русскому языку, способствовать развитию самостоятельности при осуществлении учебной деятельности.

Развивающая: способствовать формированию опыта постановки учебных целей под руководством учителя на основе анализа темы урока русского языка; развития умения логически излагать свои мысли; умения слушания и распределению внимания во время слушания.


Ход урока:


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



























II. Словарная работа.

















III. Формулиро-вание темы и целей урока.


Белеет церковь над рекою,

За ней опять – леса, поля…

И всей весенней красотою

Сияет русская земля…(А. Блок)


-О нашей русской земле, о «святой Руси», как ее называют многие поэты и писатели, слагали стихи, поэмы, сочиняли песни и писали картины.


-Ребята, а какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова «Святая Русь»?


-Я вспоминаю названия древних русских городов: Москва, Рязань, Владимир, Новгород.

- Мне слышится малиновый звон колоколов.

- Я вспоминаю церкви, храмы, соборы.

- А у меня слова «Святая Русь» ассоциируются с древними иконами.


Слово ико́на словарное, давайте запишем его в тетрадь. Предмет поклонения, живописное изображение Бога или святых (образ).

Какой синоним можно подобрать к этому слову? (Образ).

иконопи́сец — мастер, художник, пишущий иконы (составим словосочетание — знаменитый иконописец)

эне́ргия — (действие, сила, мощь с греч.) Подбор однокоренных слов разных частей речи с непроверяемой буквой гласного (энергичный, энергетика, иконописный, иконопись – работа над орфоэпической нормой)


Слова икона и иконописец будут ключевыми на уроке. Тема урока «Свободный диктант» (упр. 630)


– Предположите, о чём будет текст, который предстоит нам писать.


– Чему предстоит научиться на уроке?












Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе названия.

2. Планировать деятельность на уроке.

Регулятивные УУД:

3. Формулировать проблему (задачу) урока.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


IV. Этапы работы над свободным диктантом.


Подготовительная работа.

1. Чтение учителем всего текста. Беседа по содержанию.

– О чём этот текст? Оправдались ли ваши ожидания?

– В чём заключается его главная мысль? (последнее предложение)

– Как можно озаглавить текст? (Значение икон)

2. Чтение учителем текста по частям и выявление учащимися слов с изученными орфограммами.

а) Чтение 1­го абзаца. (2 предложения)

1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ (икона, иконописцы, постились, каялись, молились, чувством (сл.сл.)

– Что делали иконописцы перед началом работы? Как вы думаете, для чего?

– В чем особенность предложений

1 части?


б) Чтение 2-го абзаца.

(5 предложений)

Подготовительная работа.

Месяцы, обрабатывали, наклеивали, материал, собирал, растирал, минералы, замешивал, напоминал, Воскресение

- Обратите внимание на 3 и 5 предложения этой части.

–Почему в них ставится запятая? Какие это предложения?

– Почему ставятся запятые в предложениях 2, 4?

– Почему слово Воскресение написано с большой буквы? В каком значении употреблено оно в тексте?


в) Чтение 3­го абзаца. (5пр) Последовательность писания образа


Наложением, живописец, наклеивал, пластинку, символ, символизирует, энергия, лик, оклад, одухотворить образ, утешить.

- Обратите внимание на пр. 4. Почему запятые, чем оно осложнено?


г) Чтение 4­го абзаца. О чём напоминают иконописные образы святых? (1 пр)

Напоминают, образы, что-то

Физкульминутка.

РЕБЯТА, ВЫ УСТАЛИ? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

Духовно-нравственное воспитание:

Формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений), духовных христианских ценностей.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, источнику духовной жизни народа.


Коммуникативные УУД:

1. Владеть приемами рационального слушания.


2. Строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой.


3. Воспроизводить текст (фрагмент текста) заданного стиля и жанра.


4. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.



V. Написание свободного диктанта.


Чтение текста диктанта учителем по частям с их последующей записью учащимися с сохранением слов с орфограммами.


Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

VI. Самопроверка


Проверка учащимися своих работ без помощи учебника или самопроверка по учебнику (по усмотрению учителя).


Регулятивные УУД:

Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД:

Редактировать письменное высказывание.

VII. Итог урока.


– Чему учились, над чем работали на уроке?

- Какие универсальные умения развивали? Как они могут пригодиться в жизни.



VIII. Домашнее задание.

Словарные слова в рамках выписать в словарик, выучить.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свободный диктант. Урок в 5 классе

Автор: Прибылова Екатерина Анатольевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "225092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства