kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование материала

по русскому языку в 4 классе

№ урока

Название темы

Кол-во

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Примечание

1триместр

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем) (25 ч)

Особенности устной речи (2 ч)

1

Произносим внятно, читаем выразительно.

Часть 1С. 6—7, № 1—5 Рт № 1 с. 3

1

2

Наблюдение над свойствами русского ударения.

С. 8—9, № 6—11 Рт № 1 с. 4, 5 

1

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (7 ч)

3,  4

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

С. 10—13, № 12—21 Рт № 1 с. 5, 6

2

5,  6

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

С. 14—17, № 22—31 Рт № 1 с. 6—10

2

7

Употребление  Ь  и Ъ.

С. 18—19, № 22—37

1

8

Упражнять в написании слов с разными типами орфограмм.

С. 20—21, № 38—42 Рт № 1 с. 6—10

1

9

Директорский диктант

1

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (12 ч)

10, 11

Работа над ошибками.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение.

С. 22—27, № 43—58 Рт № 1 с. 11, 12

2

12

Изложение

1

13, 14

Работа над ошибками.

Уточняем смысл высказывания

С. 28—31, № 59—69  Рт № 1 с. 12, 13

2

15

Диагностическая работа №2

 ( контрольное списывание)

С. 38, № 3

1

16

Сочинение

С. 44, № 1

1

17

Работа над ошибками.

Выделяем этикетные слова и фразы.

С. 32—33, № 70—74 Рт № 1 с. 13 № 5

1

18

Перечисляем …

С. 34—35, № 75—80

1

19

Используем средства пунктуации.

С. 36—37, № 81—87

1

20

Проверочный диктант

С. 40—43

1

21

Работа над ошибками

1

Уроки творчества (4 ч)

22

Свободный диктант.

С. 39, № 5  С. 38—43

1

23

Работа над ошибками

1

24

Изложение

1

25

Работа над ошибками

1

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (30ч)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс »

Календарно-тематическое планирование материала

по русскому языку в 4 классе

№ урока

Название темы

Кол-во

часов

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Примечание


1триместр






ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем) (25 ч)






Особенности устной речи (2 ч)





1

Произносим внятно, читаем выразительно.

Часть 1С. 6—7, № 1—5 Рт № 1 с. 3

1




2

Наблюдение над свойствами русского ударения.

С. 8—9, № 6—11 Рт № 1 с. 4, 5

1





Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (7 ч)





3, 4

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

С. 10—13, № 12—21 Рт № 1 с. 5, 6

2




5, 6

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

С. 14—17, № 22—31 Рт № 1 с. 6—10

2




7

Употребление Ь и Ъ.

С. 18—19, № 22—37

1




8

Упражнять в написании слов с разными типами орфограмм.

С. 20—21, № 38—42 Рт № 1 с. 6—10

1




9

Директорский диктант

1





В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (12 ч)





10, 11


Работа над ошибками.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение.

С. 22—27, № 43—58 Рт № 1 с. 11, 12

2




12

Изложение

1




13, 14

Работа над ошибками.

Уточняем смысл высказывания

С. 28—31, № 59—69 Рт № 1 с. 12, 13

2




15

Диагностическая работа №2

( контрольное списывание)

С. 38, № 3

1




16

Сочинение

С. 44, № 1

1




17

Работа над ошибками.

Выделяем этикетные слова и фразы.

С. 32—33, № 70—74 Рт № 1 с. 13 № 5

1




18

Перечисляем …

С. 34—35, № 75—80

1




19

Используем средства пунктуации.

С. 36—37, № 81—87

1




20

Проверочный диктант

С. 40—43

1




21

Работа над ошибками

1





Уроки творчества (4 ч)





22

Свободный диктант.

С. 39, № 5 С. 38—43

1




23

Работа над ошибками

1




24

Изложение

1




25

Работа над ошибками

1





АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (30ч)






Выражаем мысли и чувства … Предложение (1 ч)





26

Выражаем мысли и чувства… Предложение.

С. 48—49, № 88—93 Рт № 1 с. 14—16

1





Части речи и члены предложения

(1 ч)





27

Части речи и члены предложения.

С. 50—51, № 94—98 Рт № 1 с. 16—18

1





Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (8 ч)





28

Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок).

1




29

Неопределённая форма глаголов (повторение).

С. 52—53, № 99—106 Рт № 1 с. 19 № 1

1




30

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение).

С. 54—55, № 107—112 Рт № 1 с. 19, 20

1




31

Формы глаголов в настоящем и будущем времени .

С. 56—57, № 113—117 Рт № 1 с. 20, 21

1




32, 33

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

С. 58—61, № 118—127 Рт № 1 с. 25

2




34

Изложение

1




35

Работа над ошибками

1





Правописание глаголов (14ч)





36, 37,

38

Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

С. 62—67, № 128—148 Рт № 1 с. 21, 22

3




39, 40,

41, 42

Гласные е–и в безударных личных окончаниях глаголов

С. 68—75, № 149-172 Рт № 1 с. 26-31

4




43

Словарный диктант.

Урок-тренинг.

С. 88—89, № 1—7 Рт № 1 с. 23, 24

1




44

Контрольный диктант

С. 86—89

1




45

Работа над ошибками

1




46

Диагностическая работа №5

1




47, 48

49

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С. 76—81, № 173—191 Рт № 1 с. 26-31

3





Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1 ч)





50

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

С. 82—83, № 192—197

1





Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях (1 ч)





51

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях.

С. 84—85, № 198—203

1





Уроки творчества( 4ч)





52

Изложение

1




53

Работа над ошибками

1




54

Творческое списывание.

С. 90—91, № 3, 4, 5

1




55

Резервный урок

1





2триместр






РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ…

(25 ч)






Используем второстепенные члены предложения (4 ч)





56

Используем второстепенные члены предложения.

С. 94—95, № 204—209

1




57, 58, 59

Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)

С. 96—101, № 210—228

3





Предложения с однородными членами (13 ч)





60, 61, 62

Однородные подлежащие и сказуемые

С. 102—107, № 229—243 Рт № 1 с. 32, 33

3




63, 64

Однородные второстепенные члены предложения.

С. 108—111, № 244—255 Рт № 1 с. 35, 36

2




65, 66

Знаки препинания при однородных членах предложения.

С. 112—115, № 256—265 Рт № 1 с. 33, 34; 37

2




67

Сочинение

1




68

Работа над ошибками

1




69

Решение общих пунктуационных задач.

С. 120—121, № 1—5 С. 122—123, № 1, 2 Рт № 1 с. 38, 39

1




70

Диагностическая работа №6 Осложнённое списывание текста.

С. 121, № 3

1




71

Проверочный диктант

1




72

Работа над ошибками

1





Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (8 ч)





73, 74, 75

Строение текстов разных типов.

С. 116—119, № 266-271 Рт № 1 с. 40-45

3




76

Изложение.

С. 124, № 1

1




77

Работа над ошибками

1




78

Директорский диктант

1




79

Работа над ошибками

1




80

Проект «Используем средства языка»

1





2 полугодие







ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) (64 ч)






Слово как часть речи (2 ч)





81, 82

Слово как часть речи.

Часть 2 С. 6—9, № 1—10 Рт № 2 с. 3, 4

2





Формы частей речи (8 ч)





83, 84, 85

Изменение частей речи по числам и родам.

С. 10—15, № 11—29 Рт № 2 с. 5—6

3




86, 87, 88

Спряжение и склонение.

С. 16—20, № 30—40 Рт № 2 с. 8—12

3




89

Изложение

1




90

Работа над ошибками

1





Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (45 ч)





91, 92, 93

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений.

С. 22—27, № 50—64 Рт № 2 с. 13, 14

3





Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе (9 ч)





94, 95, 96, 97, 98, 99

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе .С. 28—39, № 65—101 Рт № 2 с.15—21

6




100

Сочинение

1




101

Работа над ошибками

1




102

Директорский диктант С. 89 №4

1





Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе (13ч)





103, 104, 105, 106

Работа над ошибками.

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. Словарный диктант

С. 40—47, № 102—126 Рт № 2 с. 22, 23, 25

4




107, 108

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

С. 48—51, № 127—141 Рт № 2 с. 24, 26

2




109

Изложение

1




110

Работа над ошибками

1




111

Диктант

1




112

Работа над ошибками

1




113, 114, 115

Резервный урок

3





3 триместр






Безударные падежные окончания имён прилагательных (7 ч)





116

Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа.

С. 53 (табл.) С. 52—53, № 142—143

1




117

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных.

С. 54—55, № 144—148 Рт № 2 с. 27 №1

1




118

С. 56—57, № 149—154 Рт № 2 с. 27 №2

1




119

С. 58—59, № 155—161 Рт № 2 с. 28

1




120

С. 60—61, № 162—168 Рт № 2 с. 29

1




121

Закрепление

С. 62—65, № 169—177

1




122

Диагностическая работа №9

1





Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч)





123, 124

Правописание падежных форм личных местоимений.

С. 66-69, № 178-188 Рт № 2 с. 29 №6, с. 30

2





Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) (11 ч)





125, 126

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение).

С. 70—73, № 189—202 Рт № 2 с. 31—33

2




127

Урок-тренинг

С. 90—91, № 1—4

1




128

Изложение (краткое)

С. 94 № 1

1




129

Работа над ошибками

Урок-тренинг

С. 92—93, № 5—9

1




130

Диагностическая работа №10

1




131

Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту).

С. 89 № 5

1




132

Контрольный диктант

1




133

Работа над ошибками

1




134

Сочинение

С.95 упр.3

1




135

Работа над ошибками


1





Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) (9 ч)





136

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение).

С. 74—75, № 203—208

1




137

Формы имён прилагательных.

С. 76—77, № 209—214 Рт № 2 с. 38—39

1




138

Причастие.

С. 78—79, № 215—219

1




139

Наречия — признаки действия.

С. 80—81, № 220—225

1




140

Деепричастие.

С. 82—83, № 226—229

1




141

Частицы — служебные части речи.

С. 84—85, № 230—235

1




142

Предлоги, союзы –служебные части речи.

С.86—87 № 236—241Рт № 2 с. 40 №3, 4

1




143

Проверочный диктант

1




144

Работа над ошибками

1





ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем) (31 ч)






Язык и речь. Слово (3ч)





145

Слово. Называть, обозначать, давать имя

С. 98—99, № 242—248

1




146

Лексическое значение слова. Формы речи: монолог, диалог.

С. 100—101, № 249—254

1




147

Лексическое и грамматическое значения слова.

С. 102—103, № 255—260

1





Правописание слов (3 ч)





148, 149, 150

Правописание слов.

С. 104—109, № 261-276 Рт № 2 с. 34—37

Словарный диктант

3





Предложение. Текст (3ч)





151

Предложение. Текст.

С. 110—111, № 277—289

1




152

Распространение мыслей в предложении и тексте.

С. 112—113, № 283—285 Рт № 2 с. 41, 42

1




153

Контрольное списывание текста

С. 129

1





Связи частей и предложений в тексте (7 ч)





154

Связи частей и предложений в тексте.

С. 114—115, № 290—293 Рт № 2 с. 43—45

1




155

Составление инструкции как разновидности текста-повествования.

С. 116, № 294—296

1




156

Композиция (построение) текста.

С. 117, № 297—298

1




157

Изложение

С. 118, № 299—300

1




158

Работа над ошибками

С. 119, № 301—303

1




159

Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

С. 120—121, № 304—305

1




160

Работа над ошибками

1





Проверочные и творческие работы

(6 ч)





161

Диагностическая работа №13

1




162

Предупредительный или объяснительный диктант.

С. 126, № 12

1




163

Контрольный диктант

1




164

Работа над ошибками С. 124—126

1




165

Контрольное изложение

1




166

Работа над ошибками

1





Язык мой — друг мой (9 ч)





167

О роли языка в жизни человека.

С. 122—123, № 306—311

1




168

Повторение правил составления текста письма.

С. 128, № 1, 2

1




169, 170

Проект «Язык мой – друг мой» с. 130

2




171 - 175

Резервные уроки

5


























Учебно-тематическое планирование материала

по русскому языку в 4 классе

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащегося

Форма контроля

1

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем)

25

Особенности устной речи

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация

Уроки творчества

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.

Наблюдать особенности

устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Осознавать уместность использования громкой или быстрой речи.

Выявлять роль упражнений в достижении внятности и плавности произношения слов и выражений как отражение заботы народа

о благозвучии устной

речи.

Связно высказываться

о событиях (лето), грамотно строя предложения и

тексты.

Оценивать правильность

звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм.

Классифицировать типы орфограмм в словах по разным основаниям.

Решать орфографические

задачи при записи слов.

Графически обосновывать

тип орфограммы.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их,

обмениваться мыслями,

прислушиваться к мнению собеседника.

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла

Кратко воспроизводить

содержание небольших

частей текста.

Высказываться точно, логично.

Обогащать свою речь этикетными формулами синонимического характера.

Диктант Изложение

Диагностическая работа



Сочинение

Свободный диктант.


2

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

30

Выражаем мысли и чувства … Предложение

Части речи и члены предложения

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого

Правописание глаголов

Проверочные работы Правописание глаголов (продолжение)

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях

Творческие работы

Обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению.

Наблюдать над строением предложений, подмечать

особенности значения сказуемых. Различать оттенки значения признаков, вносимых

в прилагательные сходными суффиксами.

«Читать» и наполнять содержанием схемы предложений.

Синтезировать: составлять предложения из отдельных структурных элементов. Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола.

Устанавливать начальную форму глаголов, правильно

выбирать нужную глагольную форму в зависимости

от контекста.

Понимать последовательность действий, указанных в текстах-инструкциях, следовать инструкции

в жизненных ситуациях.

Определять спряжение

глаголов по существенным

признакам — окончаниям. Различать варианты образования и употребления в

речи форм настоящего и будущего времени глаголов

Работать в парах (чет

вёрках) при решении орфографических задач: выдвигать собственные

гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению

собеседников. Обобщать материал об изученных явлениях

языка.

Диктант Изложение

Диагностическая работа

Сочинение

Словарный диктант.

Творческое списывание.


3

РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ…

25

Используем второстепенные члены предложения

Предложения с однородными членами

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение)

Наблюдать, как конкретизируется общее значение

словосочетаний и предложений за счёт использования зависимых слов и второстепенных членов

предложения. Осознавать, что в русском языке слова связывают друг с другом не только по

смыслу, но и грамматически (изменяя их падежные

формы). Ставить новые задачи по

изучению известной единицы языка — предложения.

Выявлять новые особенности, признаки простых

предложений, осложненных однородными членами. Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах

предложения.

Преобразовывать словесные средства в схематичный образ и наоборот.

Соотносить варианты интонирования и варианты

пунктуации в предложениях с однородными членами.

Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем,

преобразовывать модели в

словесные высказывания.

Синтезировать: составлять предложения с однородными членами.

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Устанавливать причины

появления ошибок,

устранять их.

Диктант Изложение

Диагностическая работа



Сочинение


4

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем)

64

Слово как часть речи

Формы частей речи Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе Безударные падежные окончания имён прилагательных Правописание падежных форм личных местоимений

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

Систематизировать сведения об изученных частях речи.

Наблюдать над употреблением в речи нового способа

выражения сравнительных

отношений.

Устанавливать общее в

изменении частей речи по числам.

Различать особенности

рода у существительных и

других частей речи.

Использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в

зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду. Различать суть терминов

«спряжение», «склонение».

Осознанно выбирать нужную форму слов при составлении предложений

Осознавать значимость

знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов.

Осознавать роль использования имен прилагательных в художественном

тексте.

Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний:

безударный проверяю

ударным окончанием вопроса: какой? какого? и т.п.

Наблюдать над особенностью склонения личных

местоимений.

Соотносить известные падежные формы частей речи

с вариантами склонения

личных местоимений.

Работать в парах при решении орфографических

задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и

обосновывать их, обмениваться мыслями,

прислушиваться к мнению собеседников.

Применять изученные правила при письме под диктовку.

Устанавливать причины

появления ошибок, устранять их.

«Читать» материал таблички: осознавать отличительные признаки самостоятельных и служебных

групп частей речи.

Включать в устную речь формы числительных от

1 до 11. Наблюдать над ролью употребления в предложениях

полных и кратких прилагательных,

служебных частей речи.

Выразительно читать стихи, в которых использованы частицы и другие группы слов.

Диктант Изложение

Диагностическая работа

Сочинение


5

ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем)

31

Язык и речь. Слово Правописание слов Предложение. Текст

Связи частей и предложений в тексте

Проверочные и творческие работы

Язык мой — друг мой

Осознавать роль языка в

жизни человека, богатство языковых средств. Обобщать полученные сведения. Находить информацию о значении слова в толковом словаре.

Употреблять в речи слова, значения которых известны говорящему. Выбирать части речи для

решения речевой задачи.

Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений.

Распространять мысли в предложениях с помощью

второстепенных членов.

«Читать» схемы предложений, наполнять их содержанием.

Анализировать строение предложений (производить разбор) и составлять

предложения из слов и словосочетаний.

Анализировать строение

(композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.

Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические,

диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.

Составлять план при создании текста.

Презентовать творческие

работы, оценивать, выражать собственные мнения, давать советы по корректировке высказываний.

Выбирать критерии оценки творческих работ на основе сравнения работ одноклассников.

Контрольное списывание текста

Диктант Изложение

Диагностическая работа

Сочинение

Словарный диктант.

Комплексная проверочная работа





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Автор: Плешакова Людмила Валентиновна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства