II. Операционно- деятельностный этап. | Ребята вы изучали род имен существительных. Сколько родов в имени существительного? Какие? Кто мне напомнит, как мы определяем род имени существительного? Молодцы ребята, правильно. Зная род имен существительного мы правильно употребляем родовые окончания в словах, т.е. по другому мы их согласуем в словосочетаниях и предложениях. Ребята, что же такое словосочетание? Давайте вспомним, чем отличается слово от словосочетания? Правильно ребята: словосочетание- это пара слов. Слово- это единица языка, которая называет отдельное понятие. Давайте откроем учебники на странице 58 и найдем упражнение 61: кто мне прочитает задание? Хорошо. Теперь давайте прочитаем высказывание. Какое слово у нас пропущено. Хорошо ребята. Нам еще нужно знать, что предложение + сказуемое не является словосочетанием. Давайте найдем следующее упражнение 62, прочитаем его. Ребята, в словосочетаниях есть главное слово и зависимое. От главного слово к зависимому мы задаем вопрос. А кто мне скажет, в каком числе мы употреблены слова в словосочетаниях? А сейчас давайте попробуем употребить их во мн.ч. Закрепление: как же обозначается главное слово? От какого к какому слову мы задаем вопрос? Правильно ребята, главное слово обозначается крестиком на верху, вопрос задается от главного слова к зависимому. Ребята теперь откроем рабочую тетрадь, записываем число и классная работа. Выполним это упр. письменно как в образце. Но в словах имен существительных пропущены безударные гласные. Давайте вставим буквы. Записываем. | Отвечают: 3 рода, женский, мужской, средний. Местоимениями: он, она, оно. Внимательно слушают учителя. Словосочетание- это пара слов. Слова, которые связаны грамматической связью в роде, числе, в падеже. Открывают учебники, находят упр., поднимают руку. Читают, называют слово (обозначают). Внимательно слушают. Находят, читают. Внимательно слушают. Полным ответом: (х), вопрос мы задаем от главного слова к зависимому. Записывают число, кл. раб., записывают упр 62, вставляют буквы устно (улица – это словарное слово). |
III. Физминутка. | Упражнения для глаз. - Встали, подравнялись, смотрим на меня. Наши глазки уже устали, давайте немного отдохнем. Не поворачивая головы, посмотрели глазками на окно, перевели взгляд на стену, теперь на потолок и в пол. Быстрее: на окно, стену, вверх, вниз. Крепко зажмурьте глаза, широко откройте. (4 раза). Быстро поморгали. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Садимся | Выполняют. |
IV | Давайте найдем упражнение 63 А теперь прочитаем задание. Спишите, правильно напишите окончания, укажите род и число над главным словом (проверка по цепочке) Хорошо ребята. Теперь давайте посмотрим на текст, где нарисован человечек. Давайте на форзаце мы найдем этого человека и прочитаем, как он называется Хорошо ребята. Давайте теперь прочитаем текст. Все нашли и поставили пальчик. В чем же согласуется главное слово с зависимым? Хорошо, молодцы ребята. | Находят, читают задание, проверяют, рассуждают. Находят текст и ставят пальчики. В роде, числе, падеже. |
V. Итогово- рефлексивный этап. | Ребята, наш урок подходит к концу. Чему мы с вами научились на уроке? Что нового вы для себя узнали? Давайте вспомним как строится словосочетания? Как мы определяем род имен существительных? Что же такое словосочетание и слово? Урок окончен. | Отвечают на поставленные учителям вопросы. |