kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффиксы имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, включает диффференцированное обучение, способствует усвоению знаний по темею

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффиксы имен существительных»

Тема урока: Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)), 5 класс

Цель: Показать условия написания суффиксов -ЧИК-, - ЩИК- (-ЧИЦА-, - ЩИЦА-)

Задачи:

- образовательные:

  • формировать опыт выбора и объяснения орфограммы в суффиксах существительных;

  • отработать практические навыки написания суффиксов –ЧИК-, - ЩИК- (-ЧИЦ(А)-, - ЩИЦ(А)-) существительного;

  • повторить грамматические, морфологические и синтаксические признаки имени существительного;

- развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, аналитические способности, монологическую речь;

  • развивать внимание к слову, орфографическую и пунктуационную зоркость;

-воспитательные:

  • формировать внимательное отношение и интерес к слову, к русскому языку в целом, воспитывать культуру учебного труда..


Оборудование: презентация, учебник русского языка под ред. Е.Быстровой, 5 кл.

Вид урока: комбинированный урок.

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

Организация начала урока



Проверка домашнего задания







Актуализация изученного




Постановка проблемы






Целеполагание


Изучение новой темы



Организация деятельности на применение полученных знаний и умений






Информация о домашнем задании



Рефлексия


Добрый день!


Мы продолжаем работу по разделу…. Откройте тетради, запишите дату.

Прежде чем мы запишем тему, проверим домашнее задание.

Упр.1,с.73

У доски разборы.

- Назовите самостоятельные части речи из упр.1.

- Каково их общее грамматическое значение?

- Назовите служебные части речи.

- Для чего они служат?


- Дайте понятие имени существительного.

- Что мы понимаем под именем существительным7

Проверяем себя, с.80

- А какие слова указывают на профессию?


С.82. упр.119, п.1 – устно, п.2 – письменно в столбик

- Почему одни существительные, указывающие на профессию, имеют суффикс ЧИК, а другие – ЩИК?

- Подчеркните согласные перед суффиксами. Сделайте вывод.

После д/т, з/с, ж ЧИК

После остальных ЩИК


Сформулируйте тему и задачи урока


Исследование теории

§16,с.83

Слайды – запоминалки


Тренировочные упражнения

Упр.120 – по цепочке с объяснением орфограмм и графической работой.

Упр.122

Упр.121 – лексическая работа со словообразованием


Дифференцированная работа

Группа С – упр.123, 124, п.2 - устно

Группа А – упр.124, п.1 – письменно, п.2- устно

Группа В – по выбору


§16, формулу в справочник записать и выучить

Упр.125 - письменно



- Все ли вам было понятно на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Объясните условия написания суффиксов -ЧИК-, -ЩИК- .

- Оцените свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно

Формулировать тему, проблему и цели урока.

2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки своей работы.


Познавательные УУД

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

2.Пользоваться изучающим видом чтения.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст).

4.Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5.Осуществлять анализ и синтез.

6.Устанавливать причинно-следственные связи.

7.Строить рассуждение.


Коммуниктивные УУД

1.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2.Формулироать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4.Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6.Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7.Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым отстаивать свою точку зрения.

8.Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением.


Личностные УУД

1.Ответственно относиться к учебе

2.Быть готовым к самообразованию

3.Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. 4.Совершенствовать собственную речь в процессе наблюдения за языковыми явлениями.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суффиксы имен существительных

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 28.04.2018

Номер свидетельства: 467955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правописание суффиксов имен существительных "
    ["seo_title"] => string(51) "pravopisaniie-suffiksov-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "155473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных  и прилагательных "
    ["seo_title"] => string(130) "pravopisaniie-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-korniakh-okonchaniiakh-i-suffiksakh-imien-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "238787"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444654261"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Разработка урока в свете требований ФГОС  на тему: «Буквы   «ч»  и  « щ»  в   суффиксе   имен   существительных  «- чик-»  - «- щик-» "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-v-svietie-triebovanii-fgos-na-tiemu-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "203207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока русского языка "Суффиксы имен существительных""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykasuffiksyimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "329546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463960032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства