Это урок закрепления пройденного материала. Целью которого является углубление знаний о предложении как единице синтаксиса, единице общения и средства выражения мысли, чувств, переживаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: 1. Систематизировать и углубить знания о предложении как единице синтаксиса, единице общения и средства выражения мысли, чувств, переживаний
2. Расширить учебно- языковые умения и навыки.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность в приобретении заний.
Вот и мы начнем урок с проверки с помощью лингвистических пазлов, которые висят на доске, из которых вы собирете картину. Кто желает принять участи, Берет пазл и отвечает на вопрос.
1пазл: Что такое словосочетание и чем оно отличается от предложения.
2 пазл: Назовите виды словосочетаний по принадлежности главного слово к определенной части речи.
3пазл: Что такое согласование?
4пазл: Что такое управление и в чем его отличие от согласования?
5пазл: Что такое примыкание?
Надоскеиллюстрация "Осень"
- Что называем мы текстом?
- А что мы называем предложением?
II.Творческоезадание. Описать данную картину, составив текст из 6-8 предложений на тему "Осень".
Словоучителя: Изучение синтаксиса способствует развитию речи, так как помогает правильно строить предложения, отбирать выразительные виды словосочетаний и предложений, наиболее подходящие для уместного в данной ситуации стиля речи.
Предложение - одна из основных единиц языка и основная единица синтаксиса . Предложение также является и наименьшей единицей общения. С помощью предложения мы выражаем свои мысли, чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказами. Предложения осуществляет основную функцию языка-коммуникативную.
Сегодняшний урок является исключительно важным, по-скольку нам предстот сформировать понятийную базу, опираясь на которую, мы сможем вести предметным разговор на протяжении всего курса изучения русского языка в 8-м классе .
А вот и я здравствуй, Петька не узнал Ланжерона смотри сколько плоскодонных шаланд лежит на моем берегу, сколько рыбачьих сетей сушится на веслах, составленных в козлы. Неужели ты не узнаешь эту будку квасника да вот же она, вот, стоит как ни в чем не бывало на обрыве в разросшемся за лето буоьяне тут даже и бинокля не надо Но приходилось молчать во второй раз Петькину болтовню а может быть все-таки намекнуть так только, одно словечко нет, нет, ни за что Петька обязательно разболтает а если взять с него честное благородное слово нет, нет все равно разболтаем, а если заставить перекреститься на церковь, то не разболтает, словом, Гаврика терзли сомнения (В.П. Катаев)
Например: Дорогие юные друзья! Повышайте культуру своей речи!
V.Работа с учебникам.
Чтение теории стр. 65-67
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Проверка уровня усвоения учебного материала: выполнение тестовых заданий.
1. Найдите правильно определение предложения:
а. Предложение - основная морфологическая единица, состоящая из разных частей речи;
б. Предложение - основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение;
в. Предложение - основная грамматическая единица, состоящая из разных членов.
2. Определите простое предложение:
а. Ярко свети весенние солнышко, даря первое тепло людям.
б. Будет новый день, будут новые дела.
в. Сможем ли мы попасть на выставку, чтобы увидеть работу известного художника.
3. Укажите вариант ответа, отражающий правильную характеристику Предложения Пусть сбудутся все ваши мечты! по цели высказывания и эмоциональной окраски: