Просмотр содержимого документа
«"Способы реализации единых подходов к формированию основных видов речевой деятельности на основе работы с текстом»»
Модуль 2
«Способы реализации единых подходов к формированию основных видов речевой деятельности на основе работы с текстом»
(1)Мы часто повторяем по делу и без дела: «Любить землю», «Любить Родину». (2)А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя?
(3)Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую голову.
(4)И притихнешь под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое. (5)И прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою.
(6)А уж какая она – эта Родина – всё зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей. (7)В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как я люблю свою диковатую и прекрасную Сибирь, как любит работящую пристепную Русь мой друг, негромко, но так проникновенно поющий о ней вот уже более двадцати лет.
(В.П. Астафьев. О моём друге.
Предисловие к книге Е. Носова «Усвятские шлемоносцы»)
Урок русского языка по теме
«Повторение и обобщение знаний в 7 классе. Анализ текста»
Как вы думаете, почему в рассказ о друге вошли рассуждения о любви к земле и к Родине?
Каково было намерение автора, когда он создавал этот текст?
Как вы понимаете смысл выражений «проникновенно поющий», «любить землю», «займётся сердчишко»? Обратитесь к словарю.
Докажите, что слово землямногозначное. Составьте предложения таким образом, чтобы в них проявились разные значения слова.
Укажите, в какой форме использованы глаголы. Почему в разных абзацах использованы глаголы в разных формах лица?
Какие языковые средства использует автор, чтобы чётко и образно выразить свои мысли.