1.Организа-ционный момент. 1 мин. | Эмоционально и психологически настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. | Слово учителя. | Фронтальная. | Создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Проверяет готовность детей к уроку. | Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Любимый наш русский язык! Мы рады гостей поприветствовать, Конечно, волнуясь слегка. Успешной работы друг другу желаем на уроке русского языка. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихо сели. | Дети слушают. Проверяют свою готовность к уроку (наличие на парте учебника, тетради, пенала). | Коммуникативные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Регулятивные УУД: *контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания. |
2.Минутка чисто-писания. Актуализа-ция знаний. 6 мин. 3.Создание проблемной ситуации. Формули- ровка темы, планирова ниедеятельнос ти 7 мин. | Выявить уровень имеющихся знаний. Организовать формулирование темы урока учащимися Организовать работу по поиску путей решения проблемы.. | Наблюде-ние. Беседа по уточне-нию знаний. | Фронтальная. | Организует работу с соединениями букв. Кадр 2 Кадр 3 Кадр 4 Кадр 5 Кадр 6 Организует формули-ровку темы урока учащимися. | -Откройте тетрадь. Записываем число, классная работа. -На доске написаны буквы с круговыми элементами. л а г о -Запишите в тетрадь буквы, в такой- же последовательности до конца строки. -А теперь посмотрите на буквы, которые мы с вами написали и составьте слово из этих букв( повторения допускаются). - Получится слово –ГЛАГОЛ. -Что вы можете сказать об этой части речи? - Что такое спряжение? -Предлагаю провести разминку в виде игры « 3 лишний» в парах. - Кто готов поднимаем ладошки в парах. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Молодцы! - А сейчас прочитайте и запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы и окончания. - Определите в глаголах лицо, число и время. - Какая часть слова помогла вам определить лицо и число глагола? - Что вы заметили? - Одинаковые ли они имеют окончания? - Как вы думаете почему? - Попробуйте определить тему урока и сформулируйте цели и задачи урока. -Сегодня мы будем учиться различать личные окончания глаголов в I и II спряжениях. - Ну а сейчас давайте откроем учебники с. 93 и выполним упр.151 устно. | Участвуют в беседе. Отработка каллиграфического навыка. Записывают в тетради буквы с круговыми элементами. Называют всё ,что знают об этой части речи (изменяются по временам и числам). В прошедшем времени изменяются по родам. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам. Работают самостоятельно. Показывают результаты своей работы, сравни-вают с другими результатами. Все глаголы стоят во 2-лице, ед.числа. С помощью учителя формулируют тему урока. Выполняют устно упражнение, проговаривая окончания. | Познавательные УУД: * На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. *Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Личностные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
4.Открытие новых знаний 11 мин. | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Определить границы знания и незнания в созданной ситуации. Организовать формулирование проблемы, постановку цели и плана урока учащимися. | Создание проблем-ной ситуации. Мозговой штурм. Наблюде-ние. Работа с текстом. | Группо вая. Фронтальная. | Организует работу учащихся. Кадр 7 Организует проверку в парах выполненного задания. Организует самооценку выполненной работы. Кадр 8 Кадр 9 Кадр 10 | - А сейчас давайте мы с вами прочитаем правила профессора Самоварова. - Предлагаю вам потренироваться и определить спряжения в словах,которые у нас остались в игре «3 лишний» работаем в парах. -Проверьте свою работу по эталону. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! - Я вижу, что большинство ребят уже хорошо научились определять спряжение глагола по окончанию. -Тогда вы мне поможете. Вчера ко мне обратился соседский мальчик. Ему надо выполнить задание: Вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов. - Сможете ли вы выполнить это задание? - Мы не знаем правил,как определить спряжение в глаголах с безударным окончанием!Вопрос есть, что будем делать? Ваши предложения.В этом нам поможет профессор Самоваров, открываем учебник с.96 и читаем правило. | Работают самостоятельно. Показывают результаты своей работы, сравни-вают с другими результатами. Выполняют устную самооценку работы. | Регулятивные УУД: *Принимать и сохранять учебную задачу. *Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. *Уметь определять и формулировать учебную цель. *Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные УУД: *Осознавать необходи-мость нового знания., проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные УУД: *Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы. *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. |
Физминутка 5.Развитие умений – применение знания 12 мин. | Снятие физического и интеллектуального напряжения. Установить осознанность восприятия информации. Организовать деятельность по применению новых знаний. Стимулировать познавательный интересучащих-ся. | Игра. Спортив- ныеупражне- ния. Самосто-ятельная работа. | Фронтальная. Индивидуальная. | Предлагает ученикам выполнить физические упражнения. Организует работу в тетрадях. Кадр 11 Организует проверку в парах выполнен-ного задания. Организует самооценку выполненной работы. Кадр 12 Кадр 13 Кадр 14 Кадр 15 | Настало время отдохнуть. Но мы наш отдых проведём с пользой. Это лёгкая забава -Повороты влево - вправо.Нам известно всем давно -Там стена, а там окно.(Повороты)Приседаем быстро, ловко.Здесь видна уже сноровка.Чтобы мышцы развивать,Надо много приседать. (Приседания)А теперь ходьба на месте,Это тоже интересно! (Ходьба) - Задание следующее:прочитайте слова и запишите в тетрадь 1 столбик –I вариант, 2столбик – II вариант определите спряжение глаголов хвалит – хвалить темнеет – темнеть делишь – делить тянешь – тянуть лечат – лечить ищут – искать косят – косить полют – полоть - Что скажете о словах 1 столбика? - Что скажете о словах 3 столбика? - Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков? - На что оканчивается неопределенная форма глаголов II спряжения? - А на что оканчивается неопределенная форма глаголов I спряжения? - Тогда продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к ….. - А если не на – ить, то….. - Как же определить спряжение глагола с безударным окончанием? - Давайте, определим последовательность шагов при определении спряжения глагола, если окончание безударное. Моему соседу теперь сможете помочь? - Кто расскажет 1 слово? | Выполняют упражнения Выполняют задание на карточке самостоятельно. Проверяют в парах Выполняют устную самооценку работы Глаголы, безударное окончание, II спряжения. Глаголы, безударное окончание, I спряжения. Образовали неопределенную форму. Во II спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на –ить В I спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть. Ко II спряжению К I спряжению По неопределенной форме Да! Решает, что делать? Решать, оканчивается не на -ить, значит глагол первого спряжения, пишу в окончании букву -е. (2, 3, 4 слова – аналогично) | Регулятивные УУД: *Осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: * Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Предметные УУД: *Уметь находитьгааголы и определять спряжение * Знать, что надо сделать, чтобы правильно написать слова с данной орфограммой и как её проверить. Познавательные УУД: *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: *Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. *оценивать правиль-ность выполнения задания, при необходи-мости вносить коррек-тивы после его выпол-нения. КоммуникативныеУУД *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: *Представлять информацию в виде схемы. *Умение структурировать свои знания. Предметные Д: * Знать правило и уметь его применять. Коммуникативные УУД: *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. *Проявлять учебную и коммуникативную активность. |
6.Реализация продукта. 5 мин. | Проверить уровень усвоения материала на уроке. | Самостоятельная работа. | Индивидуальная Фронтальная. | Организует работу в тетрадях. Слайд 16 Слайд 17 | Вы сами выбираете подходящий уровень и выполняете задания. 1 задание: Запиши глаголы в 2 столбика – по спряжениям. Просить, подметать, варить, диктовать, зеленеть, светить, вынимать, отодвинуть, положить, закрыть, помнить. 2 задание: Запиши данные глаголы в неопределенной форме и во 2 л. ед. ч. . летаю – машу – читаю – точу – одеваю – 3 задание: Составь и запиши загадку, используя глаголы: гладить, ласкать, дразнить, кусать. -Проверьте работу соседа. -Оцените свою работу, вспомнив алгоритм самооценки. | Работают в группах, составляют кластер Проверяют, сравнивая работы групп. | Познавательные УУД: *Представлять информацию в виде схемы. *Умение структурировать свои знания. Предметные Д: * Знать правило и уметь его применять. Коммуникативные УУД: *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. *Проявлять учебную и коммуникативную активность. |
7.Подведе-ниеитогов урока. Рефлексия. 3 мин. | Зафиксировать новое содержа–ние урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Рефлек-сия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | -Какая тема урока была? -Какое открытие сделали на уроке? -Какую цель ставили? - Как надо действовать, чтобы правильно определить спряжение глагола? - Что ещё узнали? -Оценитесвоюдеятель-ность на уроке. -Отметки за работу на уроке. -Домашнее задание по выбору: *в учебнике с.94 упр.153 *составить рассказ на тему «Пробуждение природы » используя глаголы в настоящем времени | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные УУД: *Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникатвные УУД: *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. ЛичностныеУУД: *осознать значимость полученных знаний и необходимость саморазвития. |