kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы определения спряжения глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в разделе «Способы определения спряжения глаголов». Дети ранее знакомы с глаголом, как с частью речи, но не умеют различать глаголы I и II спряжения по ударным и безударным окончаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы определения спряжения глаголов»

Технологическая карта урока русского языка.



Данные об учителе: Виноградова Ирина Владимировна, МБОУ «СОШ № 78», 1 категория.

Предмет: русский язык Класс: 4-б УМК:«Перспектива»Учебник Л.Ф.Климановой,Т.Ф.Бабушкиной «Русский язык», 4класс, часть 2.

Тема урока: Способы определения спряжения глаголовТип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебникЛ.Ф.Климановой, Т.Ф.Бабушкиной, тетрадь, раздаточный материал (лист самооценки, карточки с заданиями), проектор, мультимедийная презентация.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: В классе из 25 человек: 1- отличница,12 ударников. Темп чтения и письма - средний. Познавательные интересы сформированы не у всех учащихся. Внимание детей неустойчивое. Предметный результат: познакомить со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Данный урок является первым в разделе «Способы определения спряжения глаголов». Дети ранее знакомы с глаголом, как с частью речи, но не умеют различать глаголы I и II спряжения по ударным и безударным окончаниям.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

С помощью учителя ученик будет анализировать лингвистические задачи, формировать правила, совершенствовать умение различать глаголы I и II спряжения.

2 человека - высокий уровень достижений

4 человек – выше среднего уровня

9 человек - средний уровень достижений

6 человек – ниже среднего уровня

4 человека - низкий уровень достижений

Метапредметные

Познаватель

ные УУД


С помощью учителя открывать и структурировать знания.

На основе анализа объектов делать выводы.

Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

2 человека - высокий уровень достижений

6 человек - выше среднего уровня

10 человек - средний уровень достижений

4 человека - ниже среднего уровня

3 человек - низкий уровень достижений

Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию.

4 человек - высокий уровень достижений

7 человек - выше среднего уровня

9 человек - средний уровень достижений

3 человека - ниже среднего уровня

2 человека - низкий уровень достижений

Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4 человек - высокий уровень достижений

7 человек - выше среднего уровня

9 человек - средний уровень достижений

3 человека - ниже среднего уровня

2 человека – низкий уровень достижений

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

5 человек - высокий уровень достижений

6 человек - выше среднего уровня

8 человек - средний уровень достижений

3 человека - ниже среднего уровня

3 человека - низкий уровень достижений


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы

обучения

Формы учебноговзаимо-действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционный момент.

1 мин.

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Слово учителя.

Фронтальная.

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Проверяет готовность детей к уроку.




Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Любимый наш русский язык!

Мы рады гостей поприветствовать, Конечно, волнуясь слегка. Успешной работы друг другу желаем на уроке русского языка.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихо сели.

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

(наличие на парте учебника, тетради, пенала).


Коммуникативные УУД:

*Уметь сотрудничать

с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

*контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.



2.Минутка чисто-писания.

Актуализа-ция знаний.

6 мин.


































3.Создание проблемной ситуации.

Формули-

ровка темы,

планирова

ниедеятельнос

ти

7 мин.




Выявить уровень имеющихся знаний.

Организовать формулирование темы урока учащимися





































Организовать работу по поиску путей решения проблемы..

Наблюде-ние.

Беседа по уточне-нию знаний.

Фронтальная.

Организует работу с соединениями букв.


















Кадр 2




Кадр 3





Кадр 4






Кадр 5






Кадр 6


Организует формули-ровку темы урока учащимися.

-Откройте тетрадь. Записываем число, классная работа.

-На доске написаны буквы с круговыми элементами.

л а г о

-Запишите в тетрадь буквы, в такой- же последовательности до конца строки.

-А теперь посмотрите на буквы, которые мы с вами написали и составьте слово из этих букв( повторения допускаются).

- Получится слово –ГЛАГОЛ.

-Что вы можете сказать об этой части речи?

- Что такое спряжение?

-Предлагаю провести разминку в виде игры « 3 лишний» в парах.

- Кто готов поднимаем ладошки в парах.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы!

- А сейчас прочитайте и запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы и окончания.

- Определите в глаголах лицо, число и время.

- Какая часть слова помогла вам определить лицо и число глагола?

- Что вы заметили?

- Одинаковые ли они имеют окончания?

- Как вы думаете почему?

- Попробуйте определить тему урока и сформулируйте цели и задачи урока.

-Сегодня мы будем учиться различать личные окончания глаголов в I и II спряжениях.

- Ну а сейчас давайте откроем учебники с. 93 и выполним упр.151 устно.

Участвуют в беседе.



Отработка каллиграфического навыка.


Записывают в тетради буквы с круговыми элементами.








Называют всё ,что знают об этой части речи (изменяются по временам и числам). В прошедшем времени изменяются по родам.

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.



Работают самостоятельно.



Показывают результаты своей работы, сравни-вают с другими результатами.


Все глаголы стоят во 2-лице, ед.числа.


С помощью учителя формулируют тему урока.






Выполняют устно упражнение, проговаривая окончания.

Познавательные УУД:

* На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

*Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД:

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



4.Открытие новых знаний

11 мин.























Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний.

Определить границы знания и незнания в созданной ситуации.

Организовать формулирование проблемы, постановку цели и плана урока учащимися.

Создание проблем-ной ситуации.


















Мозговой штурм.

Наблюде-ние.

Работа с текстом.


Группо

вая.













Фронтальная.


Организует работу учащихся.


Кадр 7

Организует проверку в парах выполненного задания.

Организует самооценку выполненной работы.





Кадр 8








Кадр 9



Кадр 10

- А сейчас давайте мы с вами прочитаем правила профессора Самоварова.

- Предлагаю вам потренироваться и определить спряжения в словах,которые у нас остались в игре «3 лишний» работаем в парах.

-Проверьте свою работу по эталону.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

- Я вижу, что большинство ребят уже хорошо научились определять спряжение глагола по окончанию.

-Тогда вы мне поможете. Вчера ко мне обратился соседский мальчик. Ему надо выполнить задание:

Вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов.

- Сможете ли вы выполнить это задание?

- Мы не знаем правил,как определить спряжение в глаголах с безударным окончанием!Вопрос есть, что будем делать? Ваши предложения.В этом нам поможет профессор Самоваров, открываем учебник с.96 и читаем правило.






Работают самостоятельно.

Показывают результаты своей работы, сравни-вают с другими результатами.

Выполняют устную самооценку работы.

Регулятивные УУД:

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

*Уметь определять и формулировать учебную цель.

*Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные УУД:

*Осознавать необходи-мость нового знания., проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

*Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

Физминутка















5.Развитие умений – применение знания

12 мин.

























Снятие физического и интеллектуального напряжения.












Установить осознанность восприятия информации.

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Стимулировать познавательный интересучащих-ся.



Игра.

Спортив-

ныеупражне-

ния.










Самосто-ятельная работа.


Фронтальная.














Индивидуальная.




Предлагает ученикам выполнить физические упражнения.











Организует работу в тетрадях.

Кадр 11


Организует проверку в парах выполнен-ного задания.

Организует самооценку выполненной работы.





Кадр 12
















Кадр 13






Кадр 14






Кадр 15

Настало время отдохнуть. Но мы наш отдых проведём с пользой.

Это лёгкая забава -Повороты влево - вправо.Нам известно всем давно -Там стена, а там окно.(Повороты)Приседаем быстро, ловко.Здесь видна уже сноровка.Чтобы мышцы развивать,Надо много приседать. (Приседания)А теперь ходьба на месте,Это тоже интересно! (Ходьба)

- Задание следующее:прочитайте слова и запишите в тетрадь 1 столбик –I вариант, 2столбик – II вариант определите спряжение глаголов

хвалит – хвалить темнеет – темнеть
делишь – делить тянешь – тянуть
лечат – лечить ищут – искать
косят – косить полют – полоть

- Что скажете о словах 1 столбика?

- Что скажете о словах 3 столбика?

- Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков?

- На что оканчивается неопределенная форма глаголов II спряжения?

- А на что оканчивается неопределенная форма глаголов I спряжения?

- Тогда продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к …..

-  А если не на – ить, то…..

- Как же определить спряжение глагола с безударным окончанием?

- Давайте, определим последовательность шагов при определении спряжения глагола, если окончание безударное.

Моему соседу теперь сможете помочь?

- Кто расскажет 1 слово?















Выполняют упражнения

















Выполняют задание на карточке самостоятельно.


Проверяют в парах

Выполняют устную самооценку работы






Глаголы, безударное окончание, II спряжения.

Глаголы, безударное окончание, I спряжения.

Образовали неопределенную форму.


Во II спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на –ить


В I спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть.



Ко II спряжению

К I спряжению



По неопределенной форме







Да!



Решает, что делать? Решать, оканчивается не на -ить, значит глагол первого спряжения, пишу в окончании букву -е.

(2, 3, 4 слова – аналогично)


Регулятивные УУД:

*Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

* Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.


Предметные УУД:

*Уметь находитьгааголы и определять спряжение

* Знать, что надо сделать, чтобы правильно написать слова с данной орфограммой и как её проверить.

Познавательные УУД:

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

*Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

*оценивать правиль-ность выполнения задания, при необходи-мости вносить коррек-тивы после его выпол-нения.

КоммуникативныеУУД

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем в поиске и выборе информации.






Познавательные УУД:

*Представлять информацию в виде схемы.

*Умение структурировать свои знания.

Предметные Д:

* Знать правило и уметь его применять.

Коммуникативные УУД:

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

*Проявлять учебную и коммуникативную активность.




6.Реализация продукта.

5 мин.

Проверить уровень усвоения материала на уроке.


Самостоятельная работа.


Индивидуальная


Фронтальная.


Организует работу в тетрадях.










Слайд 16










Слайд 17

Вы сами выбираете подходящий уровень и выполняете задания.

1 задание: Запиши глаголы в 2 столбика – по спряжениям.

Просить, подметать, варить, диктовать, зеленеть, светить, вынимать, отодвинуть, положить, закрыть, помнить.

2 задание: Запиши данные глаголы в неопределенной форме и во 2 л. ед. ч. .

летаю – 
машу –
читаю –
точу –
одеваю –

3 задание: Составь и запиши загадку, используя глаголы: гладить, ласкать, дразнить, кусать.

-Проверьте работу соседа.

-Оцените свою работу, вспомнив алгоритм самооценки.

Работают в группах, составляют кластер

Проверяют, сравнивая работы групп.

Познавательные УУД:

*Представлять информацию в виде схемы.

*Умение структурировать свои знания.

Предметные Д:

* Знать правило и уметь его применять.

Коммуникативные УУД:

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

*Проявлять учебную и коммуникативную активность.

7.Подведе-ниеитогов урока.

Рефлексия.

3 мин.


Зафиксировать новое содержа–ние урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Рефлек-сия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

-Какая тема урока была?

-Какое открытие сделали на уроке?

-Какую цель ставили?

- Как надо действовать, чтобы правильно определить спряжение глагола?

- Что ещё узнали?

-Оценитесвоюдеятель-ность на уроке.

-Отметки за работу на уроке.

-Домашнее задание по выбору:

*в учебнике с.94 упр.153

*составить рассказ на тему «Пробуждение природы » используя глаголы в настоящем времени

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.






Регулятивные УУД:

*Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникатвные УУД:

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ЛичностныеУУД:

*осознать значимость полученных знаний и необходимость саморазвития.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы определения спряжения глаголов

Автор: Виноградова Ирина Владимировна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку "Спряжения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-spriazhieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "101954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402469663"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация по теме "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-po-tiemie-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "146287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419154084"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Типы спряжения. 1 и 2 спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(48) "tipy-spriazhieniia-1-i-2-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "151773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420741136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства