kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы проверки правописания безударных гласных в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Способы проверки правописания безударных гласных в корне»

Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи:

- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

- познакомить с особенностями проверяемых и проверочных слов и способами проверки безударных гласных в корне;

- расширять словарный запас учащихся;

- воспитание познавательного интереса к родному языку.

Оборудование: учебник “Русский язык” для 2 класса, авт. В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, сигнальные карточки с буквами, орфографический словарь,наглядные пособия,карточки для работы в парах, карточки для работы в группах.

Ход урока:

1.Оргмомент

Девиз нашего урока: «Наблюдать, думать, находить, доказывать, запоминать».

Чтобы работалось хорошо на уроке проведем мозговую гимнастику «покачивая головой» (для улучшения мыслительной деятельности).

А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.

2.Мотивация учебной деятельности:

Учащийся читает стихотворение,остальные ученики должны понять о какой орфограмме будет идти речь на уроке.

Сосна, вода, дела,трава -

Проверить надо все слова

Безударной гласной-

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте-

Ударением проверяйте:

Сосны, воды, травы,дело

А теперь пишите смело.

Так о какой орфограмме идет речь?

3.Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на уроке-путешествии мы поговорим и поупражняемся в написании слов с проверяемыми и не проверяемыми гласными в корне.

Учитель:Звуки бывают гласными и согласными. Когда гласные стоят в слове без ударения, каждая хочет занять почетное место. Так бы они и ссорились, если бы на выручку не пришел знак Ударения, который по мгновению волшебной палочки определили свое место каждой гласной в слове.

Волшебник Ударение порекомендовал следовать следующим правилам проверки безударных гласных. Алгоритм — памятка:

1.Читаю слово.

2.Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Пишу гласную.

Учитель: Волшебник Ударение приглашает нас совершить путешествие по окрестностям его замка.

1.Разминка. Работа с карточками «А», «О», «Е», «И», «Я». (Учитель называет слова с безударными гласными, дети поднимают данную карточку)

2. Цветочная поляна. Задание: определить безударную гласную в корне,и подобрать проверочные слова( гр..бы, пч...ла, за..ц, т..пор, г..ра, цв..ток, с..бака, к..рова, м..чи).

Выходят две помошницы волшебника Ударения и рассказывают стихотворение:

Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно 
Ставь под ударение.

Если проверочного слова не подберешь,

То в орфографическом словаре его найдешь.

3.Игра «Доберись до вершины горы». Рисунок горы на ней слова с безударными гласными.

4.Игра «Озеро гласных». Дети ловят в озере только безударный гласный звук. Слышу звук — записываю букву.

Загадки:

- Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

- Не конь,а бежит

не лес ,а шумит. (река)

- Утром падаю всегда:

не дождинка, не звезда,

но сверкаю в лопухах

на опушке и в лугах. (роса)

- По морю идет, идет

А до берега дойдет

тут и пропадет. (волна)

и,е, е, о, о.

5.Физминутка «Игровая площадка».

Две команды. Одна команда безударная гласная проверяемая, а вторая команда безударная гласная не проверяемая. Учитель называет слова, и в зависимости от правила каждая из команда должна выполнить свое действие. Первая команда — хлопает, вторая — топает.

6. Игра «Дремучий лес».

Работа в парах. Детям даются карточки со словами в которых допущены ошибки при написании гласных в корне. Дети должны в паре исправить ошибки.

7.Игра «Замок волшебника Ударение».

Работа в группах. Дети вставляют в текст безударную гласную в корне.

8.Итог урока.

Учитель: Мы попали в замок волшебника Ударение, отлично справились с заданиями, получили новые знания, волшебник Ударение остался доволен вами.

А вы довольны?

Какое настроение у вас в конце урока?

Оцените свою работу. Кто доволен своей работой — клеит красный цветок на замок,те кто не доволен своей работой — синий.

9. Домашнее заданий.

Учитель приносит волшебный мешочек,каждый учащийся достает из него задание ( на вырезанной из картона конфете,написаны 3 слова из орфографического словаря). Дети учат слова и составляют с ними предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы проверки правописания безударных гласных в корне »

Тема: «Способы проверки правописания безударных гласных в корне»

Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.

Задачи:

- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

- познакомить с особенностями проверяемых и проверочных слов и способами проверки безударных гласных в корне;

- расширять словарный запас учащихся;

- воспитание познавательного интереса к родному языку.

Оборудование: учебник “Русский язык” для 2 класса, авт. В.П. Канакина,В.Г. Горецкий, сигнальные карточки с буквами, орфографический словарь,наглядные пособия,карточки для работы в парах, карточки для работы в группах.

Ход урока:

1.Оргмомент

Девиз нашего урока: «Наблюдать, думать, находить, доказывать, запоминать».

Чтобы работалось хорошо на уроке проведем мозговую гимнастику «покачивая головой» (для улучшения мыслительной деятельности).

А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.


2.Мотивация учебной деятельности:

Учащийся читает стихотворение,остальные ученики должны понять о какой орфограмме будет идти речь на уроке.

Сосна, вода, дела,трава -

Проверить надо все слова

Безударной гласной-

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте-

Ударением проверяйте:

Сосны, воды, травы,дело

А теперь пишите смело.


Так о какой орфограмме идет речь?


3.Сообщение темы и цели урока:


Сегодня на уроке-путешествии мы поговорим и поупражняемся в написании слов с проверяемыми и не проверяемыми гласными в корне.

Учитель: Звуки бывают гласными и согласными. Когда гласные стоят в слове без ударения, каждая хочет занять почетное место. Так бы они и ссорились, если бы на выручку не пришел знак Ударения, который по мгновению волшебной палочки определили свое место каждой гласной в слове.

Волшебник Ударение порекомендовал следовать следующим правилам проверки безударных гласных. Алгоритм — памятка:

1.Читаю слово.

2.Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Пишу гласную.

Учитель: Волшебник Ударение приглашает нас совершить путешествие по окрестностям его замка.

1.Разминка. Работа с карточками «А», «О», «Е», «И», «Я». (Учитель называет слова с безударными гласными, дети поднимают данную карточку)


2. Цветочная поляна. Задание: определить безударную гласную в корне,и подобрать проверочные слова( гр..бы, пч...ла, за..ц, т..пор, г..ра, цв..ток, с..бака, к..рова, м..чи).

Выходят две помошницы волшебника Ударения и рассказывают стихотворения:

1) Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно
Ставь под ударение.


2) Если проверочного слова не подберешь,

То в орфографическом словаре его найдешь.


3.Игра «Доберись до вершины горы». Рисунок горы на ней слова с безударными гласными.

4.Игра «Озеро гласных». Дети ловят в озере только безударный гласный звук. Слышу звук — записываю букву.

Загадки:

- Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

  • Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

  • Не конь,а бежит

не лес ,а шумит. (река)

  • Утром падаю всегда:

не дождинка, не звезда,

но сверкаю в лопухах

на опушке и в лугах. (роса)

  • По морю идет, идет

А до берега дойдет

тут и пропадет. (волна)

и,е, е, о, о.


5.Физминутка «Игровая площадка».

Две команды. Одна команда безударная гласная проверяемая, а вторая команда безударная гласная не проверяемая. Учитель называет слова, и в зависимости от правила каждая из команда должна выполнить свое действие. Первая команда — хлопает, вторая — топает.

6. Игра «Дремучий лес».

Работа в парах. Детям даются карточки со словами в которых допущены ошибки при написании гласных в корне. Дети должны в паре исправить ошибки.


7.Игра «Замок волшебника Ударение».

Работа в группах. Дети вставляют в текст безударную гласную в корне.


8.Итог урока.

Учитель: Мы попали в замок волшебника Ударение, отлично справились с заданиями, получили новые знания, волшебник Ударение остался доволен вами.

А вы довольны?

Какое настроение у вас в конце урока?

Оцените свою работу. Кто доволен своей работой — клеит красный цветок на замок,те кто не доволен своей работой — синий.

9. Домашнее заданий.

Учитель приносит волшебный мешочек,каждый учащийся достает из него задание ( на вырезанной из картона конфете,написаны 3 слова из орфографического словаря). Дети учат слова и составляют с ними предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Способы проверки правописания безударных гласных в корне

Автор: Борщун Светлана Ивановна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок русского языка 2 класс по теме "Безударные гласные в корне" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-2-klass-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "157210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421571839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства