Спецификация КИМ для проведения итоговой работы по русскому языку (5 класс)
Спецификация КИМ для проведения итоговой работы по русскому языку (5 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спецификация КИМ для проведения итоговой работы по русскому языку (5 класс)»
Спецификация КИМ для проведения итоговой работы по русскому языку (5 класс)
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Структура проверочной работы.
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку, состоит из диктанта (91 слово) и дополнительного (морфемного, лексического, орфографического, грамматического) задания.
Время выполнения: 40 минут
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цель: проверка знаний и умений, полученных во 2 четверти.
Учащиеся должны знать:
- основные орфограммы и пунктограммы;
- порядок разбора морфемного;
- порядок синтаксического разбора предложения.
Учащиеся должны уметь:
- владеть способом действия при выборе буквы-орфограммы;
- производить морфемный разбор;
- находить главные члены предложения;
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Критерии оценивания работ учащихся
Часть 1. Диктант.
Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.
Части 2. Грамматические задания.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Диктант
В гостях у бабушки
Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узенькой, но глубокой речки.
По утрам мы бегали по росе купаться. Разбежишься и ныряешь с бережка в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться, возиться в воде.
Если на небе нет туч, мы ложимся на песок и с наслаждением загораем на солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.
Осенью мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово)
Грамматическое задание
1 вариант
вариант
1.Выпишите 2 слова с приставками раз-,рас-.
1. Выпишите 2 слова с приставками раз-,рас.
2.Разберите по составу слова: ГЛУБОКОЙ, БЕРЕЖКА, ПРЯЧЕТСЯ.
2. Разберите по составу слова: УЗЕНЬКОЙ, ЗАГОРАЕМ, ЗАРОСЛИ.
3. Выпишите 2 слова с чередованием букв о-а в корне