kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

             Развивать аналитико-синтетические умения;

             Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:

              Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

             Формировать навыки работы в группах, в парах;

             Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

             Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются            

                на  шипящий ; определять падеж у имени существительного

              Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать:

 

Личностные результаты обучения:

- осознавать ценность дружбы, единства, взаимовыручки

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

 

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов  на основе их существенных признаков, делать выводы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и отвечать на поставленные вопросы, учиться в

Цель урока: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

             Развивать аналитико-синтетические умения;

             Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:

              Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

             Формировать навыки работы в группах, в парах;

             Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

             Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются            

                на  шипящий ; определять падеж у имени существительного

              Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать:

 

Личностные результаты обучения:

- осознавать ценность дружбы, единства, взаимовыручки

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

 

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов  на основе их существенных признаков, делать выводы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и отвечать на поставленные вопросы, учиться в

Цель урока: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

             Развивать аналитико-синтетические умения;

             Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:

              Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

             Формировать навыки работы в группах, в парах;

             Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

             Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются            

                на  шипящий ; определять падеж у имени существительного

              Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать:

 

Личностные результаты обучения:

- осознавать ценность дружбы, единства, взаимовыручки

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

 

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов  на основе их существенных признаков, делать выводы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и отвечать на поставленные вопросы, учиться в

Цель урока: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

             Развивать аналитико-синтетические умения;

             Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:

              Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

             Формировать навыки работы в группах, в парах;

             Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

             Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются            

                на  шипящий ; определять падеж у имени существительного

              Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать:

 

Личностные результаты обучения:

- осознавать ценность дружбы, единства, взаимовыручки

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

 

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов  на основе их существенных признаков, делать выводы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и отвечать на поставленные вопросы, учиться в

Цель урока: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

             Развивать аналитико-синтетические умения;

             Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:

              Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

             Формировать навыки работы в группах, в парах;

             Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

             Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются            

                на  шипящий ; определять падеж у имени существительного

              Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать:

 

Личностные результаты обучения:

- осознавать ценность дружбы, единства, взаимовыручки

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

 

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов  на основе их существенных признаков, делать выводы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и отвечать на поставленные вопросы, учиться в

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок по русскому языку »

КГУ « Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»















Русский язык

Тема: «Имя существительное. Обобщение изученного»



















Подготовила:

учитель начальных классов

Дмитровская Т.В.







2014 год





1.

ФИО

Дмитровская Т.В.


2.

Место работы

КГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»


3.

Должность

учитель начальных классов


4

Стаж

21 год

5

Категория

первая

6

Предмет

Русский язык


7.

Класс

4 класс


8.

Тема урока

Имя существительное. Обобщение изученного.


9.

Предметная программа и её автор

«Русский язык»  В.К.Павленко

Алматыкітап баспасы 2011 год


10.

Тип урока

Закрепление пройденного материала


11

Форма урока

Нестандартная .Урок сказка.

112






Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, компьютеры, экран;

- презентация;

- картинки с изображением сказочных героев раздаточный материал по группам;


















Цель урока: Подытожить изученное учащимися об имени существительном:

Развивать аналитико-синтетические умения;

Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

Формировать навыки работы в группах, в парах;

Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:

Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются

на шипящий ; определять падеж у имени существительного

Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать:



Личностные результаты обучения:

- осознавать ценность дружбы, единства, взаимовыручки

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-демонстрируют навыки культурного поведения при общении.



Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-проводить простейшую классификацию изученных объектов на основе их существенных признаков, делать выводы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.



Коммуникативные УУД:

- выразительно читать и отвечать на поставленные вопросы, учиться выполнять различные роли в группе;

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.







Карта урока

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Самоопределение к деятельности

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Положительный настрой на урок.

1

2

Стадия вызова. Деление объектов на две группы.

Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности.

Обучающиеся используют полученные знания при выполнении задания.

2

3

Актуализация знаний.

Фиксирует информацию.

Выполняют задания на основе полученных знаний.

8

4

Физминутка.

Направлена на сохранение здоровья обучающихся.

Динамическая пауза.

2

5

Вхождение в тему. Постановка проблемы.

Организует работу в группах

Орфографическая минутка.Игра.

3

6

Закрепление знаний

Наблюдает, помогает.

Работа в группах. Исследовательская работа.

8

7

Первичное закрепление

Направляет, корректирует.

Выступления учащихся.

4

8

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует помогает осуществляет индивидуальный контроль

Индивидуальная работа

7

9

Включение в систему знаний и повторение.

Побуждает к осмыслению, фиксирует.

Выполнение заданий.

2

10

Рефлексия. Подведение итога.

Оценка деятельности обучающихся.

Высказывание мнений об уроке.

2

11

Домашнее задание.

Разъяснение задания.

Запись в дневниках.

1



























































Конспект-урока

  1. Самоопределение к деятельности

Учитель: Прозвенел сейчас звонок! Ученики: Значит, начался урок!

2 Приветствие гостей: Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, поприветствуйте их, мысленно пожелаем им отдохнуть на нашем уроке. А нам самоотверженно потрудиться!

Дети: Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Не судите строго нас, мы ребята высший класс!!!

  1. Минутка доброты: Учитель: И за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Дети: « Ну ни пуха, ни пера,

Начинать урок пора!!!»

2 Стадия вызова

(Звучит музыка(В гостях у сказки) ,-учитель говорит под музыку ) Сегодня на уроке мы отправляемся в сказочное царство! Сегодня мы в гостях у сказки, а может быть она у нас!

Ведь где ребята работают дружно,

Пишут умело. Там сказке можно появиться смело.

За работу!

(Параметры оценивания-жетоны)

Платить я вам буду из царской казны:

Если был ответ прекрасным

Ты жетон получишь красный!

Если твой ответ похуже-

Желтый цвет тобой заслужен,

Если плох был твой ответ-

Не получишь ты монет! И так отправляемся в сказочный лес!

3Актуализация опорных знаний

Учитель: А с какой наукой мы с вами подружились, для этого отгадайте Филворд-( на экране)

  1. М Р Я И ГО ЛО ФО

Дети-(морфология)

Учитель -Что изучает наука морфология?

Дети- Морфология изучает части речи.

И вот первое задание : Укажите части речи в данном предложении.

(выплывает на экране)- Морфология - наука о частях речи.-фронтальный опрос уч-ся.

Учитель: Какая часть речи главенствовала в предложение? Дети: -Имя существительное!

Учитель: Слово это зашифровано,

Имя это зачаровано.

И сегодня главной частью речи на нашем уроке будет имя существительное!

- Звучит музыка: Учитель: Лес полон прекрасных чудес

В этом сказочном лесу мы встретим много сказочных героев.

А это кто по лесу идет?

А дорога далека

А дорога нелегка

За кустами волк-волчище рыщет, Красную Шапочку ищет!

Давайте ребята, поможем Красной Шапочке ответить на вопросы:

Повторение изученного

(Тренажер имя существительное)-на персональных компьютерах.

2 Блиц опрос:

1 Имя существительное-это……

2 Обозначает……

3 Отвечает на вопросы…..

4 Бывает……

5 Имеет…..

6 изменяется……

7 Роль в предложении-

(Самооценивание.7 верных ответов-красный жетон:6-5- желтый жетон)

  1. Работа в тетрадях

Учитель:Тетради наклонно все положите

Запишите число. Классная работа.

Кто автор сказки Красная Шапочка? Дети-Шарль Перро.

Минутка чистописания Автора и название сказки так напишите,

Чтобы ясно стало всем, красиво вам писать не лень!

(на экране)

Шарль Перро написал сказку « Красная Шапочка».

Учитель: Охарактеризуйте это предложение и сделайте синтаксический разбор.

-Взаимопроверка-оценивание жетоны.

4 Словарный диктант.

Учитель: А сейчас мы отправляемся в царство вечной зимы, где в прекрасном ледяном царстве живет Снежная Королева.

Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней мальчик Кай

Королева Снежная - сердце заморозила,

Но девчушка нежная – мальчика не бросила.

Шла она на помощь другу Как зовут его подругу?

Дети- Кай!

Учитель: Поможем Герде вернуть Кая?

-Для этого нам необходимо выполнить словарную работу:-запись и объяснение орфограмм.

Мороз, метель, север, ветер, ураган, кровать, корзина, шоссе, ворона, аллея. костюм, посуда.

(Проверка: один читает-остальные самопроверка –показ палец)

5 Учитель: А мы отправляемся дальше.

Перед нами избушка на КУРЬИХ НОЖКАХ.

Этот домик не простой

Этот домик костяной

Позвоню ка я разок

Чей услышу голосок?

Дети- Бабы-Яги.

Учитель: Баба –Яга смешала все слова. Не может разобраться одушевлённое это слово или неодушевлённое?

ИГРА: «Живое, неживое»

Друг, луна, лес, огонь, народ, кот, бабочка, юрта. девочка, народ, искусство.

Включение в систему знаний. Повторение.

6 учитель- Лес прошли. Навстречу Колобок преподносит нам загадки. Вам найти и записать отгадки.

(видеозапись)- дети отвечают письменно в тетрадях.

1 В какой деревни живут кот Матроскин и Шарик? ( Простоквашино)

2 Какая фамилия у Кощея?( Бессмертный)

3 Какое отчество у Добрыни, одолевшего Горыныча?( Никитич)

4 Куда отправился Айболит лечить зверей?(в Африку)

5 Как зовут бабушку, от которой убежала вся посуда? ( Федора)

Каким правилом вы при написании слов-отгадок?- проверка- лидер группы

Дети- Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

Учитель: Устно- Помогите Колобку исправить ошибки:

6 Пёс шарик лопнул Шарик .У розы красивые Розы. Сегодня иванов серёжка подарил сестре Серёжки.

7 Учитель: Что за сказка отгадайте? Быстро руки поднимайте.

Баба с дедом в ней живут, мыши удалые. Даже куры здесь несут яйца золотые.

Дети- Курочка –Ряба.

Учитель: Задание : У вас на карточках написаны слова, напишите пару слову, переставляя буквы и укажите род.

Сосна-…., каприз- …., кулак-…, камыш-…., коршун-…., уклон-…

8 Учитель : Следующий герой сказки- Это просто чудачек!

С ним хозяин мальчик Робин, и приятель Пятачок!

Для него прогулка праздник . И на мёд особый нюх .Этот плюшевый проказник, медвежонок …..

Дети хором -Вини- Пух очень любит сладости .Помогите ему разложить слова в три вазы по склонениям.-устная работа

Халва, сахар, печенье, варенье, мёд, сладость, повидло, конфета, орех, джем

Физминутка: Шагая по царству, устали немножко .Сейчас отдохнём и обратно в дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазками миг-миг

Мы плечиками чик-чик

Раз сода, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- привстали. Тихо сели не устали?

10 Учитель: Уверенный в себе, хоть Неумейка

И от природы он большой Зазнайка, А ну-ка угадать сумейка Известен он, под именем …

( Незнайка)

На доске написан текст. Выписать имена существительные с шипящим на конце и объяснить правописание:-самостоятельно.(Самопроверка-оценивание жетон )

Жил-был ёрш…..-вертлявый хвост, колючий нос. А дрова сами в избу идут и в печ…. лезут. Взял Иван острый меч….Стерегут царские сыновья пшеницу каждую ноч…. У окна сидела царская доч… Марья-царевна.

11 Учитель : Как изменяются имена существительные?

Дети: по числам и по падежам

Учитель : Он к мёду поднимался и умудрялся петь:

Я тучка –тучка –тучка

Я вовсе не медведь.

Играем в игру «Много –ах, Мало- ох»

Зайцы, петух, мёд, пчёлы, ведро, олень, брюки, ножницы, тетради, веточки.

12 Учитель: Этот кот-добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошке с мышками жить дружно. ( Кот Леопольд)

По группам-разноуровневые задания

Как еще изменяются имена существительные? Что такое склонение?

1 группа : Просклонять слово зима и кино , и выделить окончание

2 группа: Поставить слово в указанный падеж: Снегурочка (В.П.), Мороз( п.п.)

Снег (Т.п)Заяц (Р.п.) дом ( Д.п.) Солнышко (в.п.),

3 группа: Определите падеж у существительного Кот.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста, убегая от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота, убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

13

Всем он долго неизвестный, стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик-Луковка знаком

Очень просто и недлинно, он зовётся -…..

Дети-Чиполино.

По вариантам:

Помоги Чиполино найти лишнее слово и разобрать по составу все слова

Луковица, лук, Луковый, лукошко

2 Вариант: Носик, носище, носит ,нос проверка- оценивание жетон

15 Учитель : Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ..

Дети- Дед Мороз

. Творческая работа

по группам –Написать мини-рассказ по темам:

1 гр Наступила зима.

  1. гр животные-зимой

3 гр Люди-зимой

проверка-лидер группы -смайлик

16 Учитель : Она красива и мила

И имя ей от слова золото

по группам-устно-оценка жетон

Какое из выделенных слов глагол, а какое существительное?

1 гр.

Затопили печь ,чтобы пироги печь.

2гр.

Была Катюша запевала, она всё песни запевала.

3 гр.

Медведь в лесу не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Оценки за урок подсчет жетонов

Рефлексия учебной деятельности

  • Какую цель мы ставили?

  • С какими затруднениями столкнулись?

  • Какого результата мы достигли?

  • Кто в самостоятельной работе не выполнил задания, а потом разобрался и исправил ошибки? (похлопали в ладоши)

  • Кто в работе выполнил все задания без ошибок? (похлопали в ладоши)



Итог У вас на парте лежат сердечки. Кому урок не понравился- пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился - поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились , за то что вы мне все так пригодились!

5. Домашнее задание для любознательных


  1. уровень: Сочините четверостишье о своём любимом сказочном герое.

2уровень: Придумайте- найдите. загадки для любознательных

  1. уровень: Составьте предложения с антонимами о сказочных героях.



Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок по русскому языку

Автор: Дмитровская Татьяна Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Особенности современного урока русского языка в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "osobiennosti-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446057854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Культурологический подход в контексте современного урока русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(96) "kul-turologhichieskii-podkhod-v-kontiekstie-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "149129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419958318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства