развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с планом и используя алгоритм
воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к русскому языку, формировать умение работать в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
№п/п | Этап урока | Презентация | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Слайд 2 Слайд 3 | - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка - Вспомните, что помогает вам определить падеж и описать образ литературного героя? Что объединяет эти эталоны? Как вы думаете, что вы сегодня будете открывать? Что нужно сделать, чтобы открыть свой алгоритм? Вспомните Мир деятельности и скажите, какие роли надо выполнить, чтобы добиться результата? Кто такой автор, кто – понимающий? - Поднимите руки, кто считает себя автором, кто – понимающим? - Пожелайте друг другу успеха. | Эталон Последовательность действий, т.е алгоритм. Алгоритм. Надо понять, что я не знаю и самому составить алгоритм Роль автора и роль понимающего Автор должен точно передать свою мысль, понимающий – правильно понять автора. | 3 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Слайд 4 | - С чего начнёте работу на уроке? - Какую часть речи изучаем? - Что такое имя существительное? - Правильно характеристика или разбор существительного? - Какой следующий шаг урока? | С повторения необходимых знаний. Имя существительное Дети отвечают, что они знают о существительном. Имя существительное. Характеристика Пробное действие Дети читают задание : «Найдите в предложении имя существительное и сделайте его разбор» и выполняют его. Группы поднимают руки Нет, мы не можем обосновать свой ответ, у нас нет эталона | 8 мин |
3 | Выявление причины затруднения | | - Какой следующий шаг вы должны будете сделать? - Какое задание вы должны были выполнить? | Разобраться в наших затруднениях. Мы должны были найти в предложении существительное и разобрать его как часть речи Не смогли разобрать имя существительное как часть речи или не могли объяснить правильность выполнения У нас нет правила (эталона) для разбора имени существительного как части речи | 1 мин |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Слайд 5 | — Какую цель вы поставите перед собой на уроке? - Сформулируйте тему урока. | Узнать разбор имени существительного как часть речи Разбор имени существительного как часть речи | 1 мин |
5 | Реализация построенного проекта | Слайд 6 Слайд 7, 8 Слайд 9 | - Вспомните, что вы решили открывать в начале урока. - Кто определит его название? - Предлагаю работать вам в группах. Вам будет дан неправильный алгоритм, шаги в нем перепутаны. - Что нужно сделать, чтобы доказать правильность шага алгоритма? По какому плану будете работать? - Выполните задание учителя. - Сверьтесь с эталоном. - Сделайте вывод Что мы сделали? Что у нас получилось? - Как работают настоящие ученики? - Проверим как запомнили алгоритм. | Алгоритм Разбор имени существительного – Обосновать выбор шага Составление алгоритма, обоснование шага алгоритма, сверка с эталоном Дети расставляют последовательность шагов на карточке Отвечает одна группа, остальные дополняют при необходимости Мы всё открыли правильно Открыли новое знание Алгоритм разбора имени существительного Да Дать характеристику имени существительного, то есть сделать разбор имени существительного Самостоятельно. Дети вставляют пропущенные слова в алгоритм на карточке | 10 мин |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Слайд 10 | - Какой следующий шаг на уроке? - Разберем существительное как часть речи. | Научиться разбирать имена существительные как часть речи Дети разбирают существительное около школы | 8 мин |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | - Найдите упражнение 75 с.42, выполните разбор существительных. У кого возникли затруднения при выполнении задания? Каким правилом вы должны были воспользоваться? Исправьте ошибку. Сделайте вывод. У кого задание не вызвало затруднение? Сделайте вывод. | Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием. Выполняют задание самостоятельно: 1ряд – из окна, 2 ряд улицу, 3 ряд – красками Нужно еще потренироваться в разборе имени существительного. Мы все хорошо усвоили разбор имени существительного. | 4 мин |
8 | Включение в систему знаний | | - Что поможет разобрать имя существительное как часть речи? - Выполните упражнение 76 с.43. | Алгоритм разбора имени существительного Дети выполняют упражнение | 4 мин |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | | - Какую цель вы перед собой ставили? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. | Составить алгоритм разбора имени существительного. Учащиеся оценивают себя | 2 мин |
| Домашнее задание | Слайд 11 | Домашнее задание выберите для себя сами | Учащиеся записывают домашнее задание со слайда | 2 мин |