kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление учащимися собственного алгоритма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологии деятельностного метода, является примерным вариантом урока  с составлением учащимися собственнго алгоритма. 

Тема урока «Изменение имен существительных по падежам. Склонение» из раздела «Части речи» УМК "Перспектива". Тип урока - открытие нового знания.Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС»

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА
Разбор имени существительного

ФИО (полностью) Волкова Майя Васильевна


Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области


Должность учитель начальных классов


Предмет начальные классы


Класс 3 класс


Тема и номер урока в теме «Изменение имен существительных по падежам. Склонение» из раздела «Части речи»(технологическая карта №8).


Базовый учебник Русский язык 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. Просвещение, 2012


  1. Цель урока: ввести алгоритм разбора имени существительного как части речи

9. Задачи:

- обучающие разбирать имя существительное как частьречи;

сформировать умение применять изученный алгоритм

-развивающие развивать интерес к исследовательской деятельности;

развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с планом и используя алгоритм

-воспитательные воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к русскому языку, формировать умение работать в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

  1. Тип урока открытие нового знания

  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование

1) учебник «Русский язык» 3 класс, 2) компьютер, проектор, экран

13.Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Презентация

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация к учебной деятельности







Слайд 2







Слайд 3

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка

- Вспомните, что помогает вам определить падеж и описать образ литературного героя?

  • Что объединяет эти эталоны?

  • Как вы думаете, что вы сегодня будете открывать?

  • Что нужно сделать, чтобы открыть свой алгоритм?

  • Вспомните Мир деятельности и скажите, какие роли надо выполнить, чтобы добиться результата?

  • Кто такой автор, кто – понимающий?



- Поднимите руки, кто считает себя автором, кто – понимающим?

- Пожелайте друг другу успеха.



Эталон


Последовательность действий, т.е алгоритм.

Алгоритм.


Надо понять, что я не знаю и самому составить алгоритм

Роль автора и роль понимающего



Автор должен точно передать свою мысль, понимающий – правильно понять автора.

3 мин

2

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Слайд 4

- С чего начнёте работу на уроке?


- Какую часть речи изучаем?

- Что такое имя существительное?



  • Что мы повторили?

  • Как можно назвать одним словом все признаки существительного?

- Правильно характеристика или разбор существительного?

- Какой следующий шаг урока?

  • Работать вы будете в группах. Прочитайте задание и выполните его.



  • Какая группа не смогла сделать разбор имени существительного?

  • Какая группа сделала? Вы уверены в правильности разбора?

С повторения необходимых знаний.

Имя существительное

Дети отвечают, что они знают о существительном.


Имя существительное.

Характеристика




Пробное действие

Дети читают задание : «Найдите в предложении имя существительное и сделайте его разбор» и выполняют его.

Группы поднимают руки


Нет, мы не можем обосновать свой ответ, у нас нет эталона

8 мин

3

Выявление причины затруднения


- Какой следующий шаг вы должны будете сделать?

- Какое задание вы должны были выполнить?


  • Как вы выполняли задание?

  • В чем затруднение?




  • Почему же возникло затруднение?


Разобраться в наших затруднениях.


Мы должны были найти в предложении существительное и разобрать его как часть речи


Не смогли разобрать имя существительное как часть речи или не могли объяснить правильность выполнения

У нас нет правила (эталона) для разбора имени существительного как части речи

1 мин

4

Построение

проекта выхода

из затруднения

Слайд 5

— Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Узнать разбор имени существительного как часть речи

Разбор имени существительного как часть речи

1 мин

5

Реализация

построенного

проекта








Слайд 6






Слайд 7, 8










Слайд 9


- Вспомните, что вы решили открывать в начале урока.

- Кто определит его название?

- Предлагаю работать вам в группах. Вам будет дан неправильный алгоритм, шаги в нем перепутаны.

- Что нужно сделать, чтобы доказать правильность шага алгоритма?

По какому плану будете работать?



- Выполните задание учителя.



- Сверьтесь с эталоном.

- Сделайте вывод

  • Что мы сделали?

  • Что у нас получилось?


  • Смогли вы преодолеть затруднение?

  • Что мы можем сделать по полученному алгоритму?


- Как работают настоящие ученики?

- Проверим как запомнили алгоритм.

Алгоритм


Разбор имени существительного –




Обосновать выбор шага


Составление алгоритма, обоснование шага алгоритма, сверка с эталоном

Дети расставляют последовательность шагов на карточке

Отвечает одна группа, остальные дополняют при необходимости

Мы всё открыли правильно Открыли новое знание

Алгоритм разбора имени существительного

Да

Дать характеристику имени существительного, то есть сделать разбор имени существительного

Самостоятельно.

Дети вставляют пропущенные слова в алгоритм на карточке

10 мин

6

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

Слайд 10

- Какой следующий шаг на уроке?


- Разберем существительное как часть речи.


Научиться разбирать имена существительные как часть речи

Дети разбирают существительное около школы

8 мин

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


  • Какой следующий шаг на уроке?


- Найдите упражнение 75 с.42, выполните разбор существительных.



  • У кого возникли затруднения при выполнении задания?

  • Каким правилом вы должны были воспользоваться?

  • Исправьте ошибку.

  • Сделайте вывод.

  • У кого задание не вызвало затруднение?

  • Сделайте вывод.


Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием.

Выполняют задание самостоятельно:

1ряд – из окна, 2 ряд улицу, 3 ряд – красками





Нужно еще потренироваться в разборе имени существительного.



Мы все хорошо усвоили разбор имени существительного.

4 мин

8

Включение в систему знаний




- Что поможет разобрать имя существительное как часть речи?

- Выполните упражнение 76 с.43.

Алгоритм разбора имени существительного

Дети выполняют упражнение

4 мин

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какую цель вы перед собой ставили?


  • Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

  • Кто встретил трудности? В чем? Почему?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по шкале уровней.


Составить алгоритм разбора имени существительного.





Учащиеся оценивают себя


2 мин


Домашнее задание

Слайд 11

Домашнее задание выберите для себя сами

Учащиеся записывают домашнее задание со слайда

2 мин


Просмотр содержимого презентации
«Алгоритм Разбор имени существителього»

Алгоритм  «Разбор имени существительного»

Алгоритм «Разбор имени существительного»

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

Пробное действие Повторение Найдите в предложении существительное и сделайте его разбор   Мы остановились около школы.

Пробное действие

Повторение

Найдите в предложении существительное

и сделайте его разбор

Мы остановились около школы.

АЛГОРИТМ Разбор имени существительного

АЛГОРИТМ

Разбор имени существительного

План 1. Выбрать шаг алгоритма 2. Объяснить свой ответ 3. Сверить ответ с эталоном

План

1. Выбрать шаг алгоритма

2. Объяснить свой ответ

3. Сверить ответ с эталоном

АЛГОРИТМ Разбор имени существительного Определите признаки имени существительного: 3  собственное-нарицательное;  одушевлённое-неодушевлённое;  род;  число;  падеж  Укажите начальную форму (именительный падеж единственного числа). Назовите часть речи.  2 1

АЛГОРИТМ

Разбор имени существительного

Определите признаки имени существительного:

3

  • собственное-нарицательное;
  • одушевлённое-неодушевлённое;
  • род;
  • число;
  • падеж

Укажите начальную форму (именительный

падеж единственного числа).

Назовите часть речи.

2

1

АЛГОРИТМ Разбор имени существительного 1. Назовите часть речи. 2. Укажите начальную форму (именительный падеж единственного числа). 3.Определите признаки имени существительного:

АЛГОРИТМ

Разбор имени существительного

1. Назовите часть речи.

2. Укажите начальную форму (именительный

падеж единственного числа).

3.Определите признаки имени существительного:

  • собственное-нарицательное;
  • одушевлённое-неодушевлённое;
  • род;
  • число;
  • падеж
АЛГОРИТМ Разбор имени существительного часть речи 1 . Назовите ________________________. 2. Укажите начальную форму (__________________ падеж _____________________ числа). 3.Определите признаки имени существительного:  собственное-__________________________;  _______________________-неодушевлённое;  род;  _____________;  падеж   именительный единственного нарицательное одушевлённое число

АЛГОРИТМ

Разбор имени существительного

часть речи

1 . Назовите ________________________.

2. Укажите начальную форму (__________________

падеж _____________________ числа).

3.Определите признаки имени существительного:

  • собственное-__________________________;
  • _______________________-неодушевлённое;
  • род;
  • _____________;
  • падеж

 

именительный

единственного

нарицательное

одушевлённое

число

Закрепление   Мы остановились около школы.

Закрепление

Мы остановились около школы.

Домашнее задание страница 43, упражнение 77 Если вам легко работать по алгоритму, разбираете все выделенные существительные 2. Если вы еще затрудняетесь работать с алгоритмом, разбираете 4 выделенных существительных 3. Если вам трудно работать по алгоритму, разбираете 2 выделенных существительных

Домашнее задание

страница 43, упражнение 77

  • Если вам легко работать по алгоритму,

разбираете все выделенные существительные

2. Если вы еще затрудняетесь работать с

алгоритмом, разбираете 4 выделенных

существительных

3. Если вам трудно работать по алгоритму,

разбираете 2 выделенных существительных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление учащимися собственного алгоритма

Автор: Волкова Майя Васильевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) ""Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник" Урок информатики в 4 классе.по программе Бененсон Е.П. "
    ["seo_title"] => string(125) "sostavlieniie-i-ispolnieniie-alghoritmov-ispolnitielia-khudozhnik-urok-informatiki-v-4-klassie-po-proghrammie-bienienson-ie-p"
    ["file_id"] => string(6) "103650"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599037"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Доклад по теме" Самостоятельная работа учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "151203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420647293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(61) "rieflieksiia-uchashchikhsia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "235027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443579828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства