kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник" Урок информатики в 4 классе.по программе Бененсон Е.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  данном  уроке  я  постаралась  показать  как  общеобразовательный аспект, так и технологический. Дети закрепляли свои знания по предыдущим темам: алгоритм, свойства  алгоритма, составление алгоритма, выполняли задания на ПК.

Исходя из задач урока, строилась учебная деятельность учащихся.

1         этап организационный        -  был создан для        эмоционально-психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою на         сотрудничество,  взаимовыручку и партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха. Для этого было дано задание в парах, проверка которого была организована на интерактивной доске.

На 2 этапе была проведена логическая разминка, которая позволила обобщить понятие об алгоритмах, для того, чтобы перейти к самому важному этапу урока.

Целью 3 самого важного этапа являлась: постановка темы, целей урока. Задания были построены таким образом, чтобы каждый ребенок смог их выполнить, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи.

Также была показана работа в группах. Здесь работали сильные с сильными, т.к. учащиеся данной подгруппы имеют твердые знания по предмету и применяют их на уроке.

4 этап  урока был отведен  –  итогу, который позволил перейти к практике.

На 5 этапе было дано задание за ПК. Дети выбирали себе задание самостоятельно и дифференцировано, опираясь на свои умения и практическую базу.

Была проведена рефлексия. Оценки выставлены после теоретической и практической части. На  6  этапе  –  рефлексии          учащиеся  проанализировали  собственную деятельность и деятельность учителя. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

Исходя  из  этого,  учащимся  было  предложено  домашнее  задание,  с применением полученных знаний.

Во  время  урока  были  использованы  различные  формы  организации учебной деятельности, например: фронтальная, индивидуальная, групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник»

План урока информатики в 4 классе по теме «Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник»

Цели урока:

  • формировать навыки работы с прямоугольной системой координат и использования вспомогательных алгоритмов с параметрами;

  • развивать умения одновременного анализа нескольких источников информации.

Задачи:

  • Образовательные – повторение, закрепление, применение знаний на практике для углубления и расширения, ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков по темам: алгоритм, типы алгоритмов, составление алгоритма, параметр, прямоугольная система координат, масштаб,

  • Развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора, познавательного интереса.

  • Воспитательные – воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитание информационной культуры,

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический. Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природные сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.

В изучении информатики можно выделить два аспекта:

Общеобразовательный

Технологический











1 этап. Организационный.

- Приветствие учащихся.

- Ребята, мы с вами пришли на урок информатики. Для чего?

(Узнать что-то новое, повторить изученный материал, показать свои знания и т.д.)

- Молодцы! А все ли готовы к уроку? СЛАЙД

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

- А еще у вас на партах лежат жетончики. Вы будете брать себе жетончик в случае правильного ответа. В конце урока посчитаем и я выставлю оценки наиболее активным.

2 этап. Актуализация знаний.

- Я знаю, что вы любите мультфильмы. Поэтому хочу начать наш урок именно с мультфильма.

Просмотр отрывка. 2 СЛАЙД

- А кто мне может ответить, что такое алгоритм? (План выполнения действия для достижения поставленной задачи)

- А в нашей жизни мы встречаемся с алгоритмами? Где? (практически всюду)

3 СЛАЙД

- Как называется алгоритм, который вы видите на доске? Выберите правильный ответ. (линейный, с ветвлением, циклический)

4 СЛАЙД

- А что такое цикл в алгоритме? Выберите правильный ответ (участок алгоритма)

- Из чего состоит цикл? Выберите правильный ответ (тело цикла и блока выхода)

5 СЛАЙД

- Сколько команд может содержать тело цикла? (любое количество команд)

6 СЛАЙД. Работа в парах.

- Теперь без труда вы сможете выполнить задание № 50 на стр. 55.

7 СЛАЙД (проверка у доски)

- Сколько раз Миша выполнил тело цикла?

3 этап. Обобщение ранее изученного материала.

1) Постановка темы и целей урока вместе с учащимися.

8 СЛАЙД

- Посмотрите на доску и скажите, как называется этот предмет? (палитра)

- А какое отношение он имеет к нашему уроку информатики? (Исполнитель алгоритмов Художник)

- Что он умеет делать? (умеет рисовать на экране монитора)

9 СЛАЙД

- Давайте теперь попробуем сформулировать тему нашего урока.

(Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник)

- Как обозначаются параметры вспомогательного алгоритма, которые исполняет Художник? (x,y,m)

- Где всегда стоит параметр m в скобках и что он обозначает? (стоит на 3-м месте и обозначает масштаб или размер рисунка)

10 СЛАЙД Физминутка

2) Закрепление понятия «прямоугольная система координат»

11 СЛАЙД

- А теперь блиц-опрос.

- Я показываю картинку, а вы мне БЫСТРО отвечаете, что она означает.

(Повторение знаний о прямоугольной системе координат через смену слайдов презентации)

12 СЛАЙД – Из чего состоит прямоугольная система координат?

13 СЛАЙД – Как называют отрезки, отложенные от начала координат?

14 СЛАЙД – Как называются точки, заданные двумя числами?

15 СЛАЙД – Могут ли оси иметь такое направление? Где?

16 СЛАЙД 3) Работа в группах

- У вас на карточках изображена прямоугольная система координат, на которой есть объекты. Задача каждой группы правильно определить параметры вписанных фигур.

17 СЛАЙД

Дети работают в группах, после чего проверяется на доске задание и оценивается.

4) Заключительная беседа.

- Как вы думаете, могут ли вам в жизни пригодиться знания о «прямоугольной системе координат» ? Где? (на уроках математики, в будущем)

4. Подведение итогов.

- Все ли удалось на уроке?

- Кто испытывал трудности?

- Сможете ли вы теперь применить теоретические навыки на практике, работая в программе «Художник»?

18 СЛАЙД

Д-З стр. 56 № 52

19 СЛАЙД. 5. Практическая работа в программе Художник»

- В конце урока оставьте на рабочем столе смайлик, соответствующий вашему настроению, полученному на уроке.

20 СЛАЙД. СПАСИБО ЗА УРОК









Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка, дневник и тетрадка?

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книга, ручка, дневник и тетрадка?

Мультфильм  Елена Карих

Мультфильм

Елена Карих

Линейный С циклом С ветвлением Елена Карих

Линейный

С циклом

С ветвлением

Елена Карих

Перекресток дороги Последовательность команд Головы и входа Блока проверки условия Цикл Тела и блока выхода Участок алгоритма Елена Карих

Перекресток дороги

Последовательность команд

Головы и входа

Блока проверки условия

Цикл

Тела и блока выхода

Участок алгоритма

Елена Карих

? Елена Карих

?

Елена Карих

Работа в парах   стр. 55 № 50 Елена Карих

Работа в парах стр. 55 № 50

Елена Карих

* Елена Карих

*

Елена Карих

? Елена Карих

?

Елена Карих

Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник Елена Карих

Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник

Елена Карих

Елена Карих

Елена Карих

Блиц-опрос Елена Карих

Блиц-опрос

Елена Карих

Y 0 X

Y

0

X

Y 1 0 X 1 3 2

Y

1

0

X

1

3

2

Y А (2, 1) 1 0 1 2 3 X

Y

А (2, 1)

1

0

1

2

3

X

X Y Елена Карих

X

Y

Елена Карих

РАБОТА В ГРУППАХ Елена Карих

РАБОТА В ГРУППАХ

Елена Карих

(7,5,1) (4,4,2) 6 (1,4,2) (0,1,3) (4,0,3) (7,0,1) Елена Карих

(7,5,1)

(4,4,2)

6

(1,4,2)

(0,1,3)

(4,0,3)

(7,0,1)

Елена Карих

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр. 56 № 52 Елена Карих

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

стр. 56 № 52

Елена Карих

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА В ПРОГРАММЕ «ХУДОЖНИК» Елена Карих

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРОГРАММЕ «ХУДОЖНИК»

Елена Карих

Елена Карих

Елена Карих


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КАРИХ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства