Сквозная тема: | Моя школа. |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Моя школа. |
Тема урока: | Состав слова. Окончание. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнают о частях слова. Узнают об окончании слов, нулевом окончании. Узнать происхождение слова «Школа». Большинство учащихся смогут: Прочитать текст. Найти новые слова в тексте. Разыграть сценку по ролям. Рассказать по схеме о составе слова. Составить и записать слова из слов. Исследовать правило об окончании. Сравнивать слова для выделения окончания в слове. Рассмотреть по схеме этапы выделения окончания. Находить окончания в словах. Совершенствовать своё красноречие, используя опорные слова. Находить окончания. Изменяя слова по числам. Некоторые учащиеся смогут: Определять по тексту отношение учеников к школе. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, пословица, сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение, словосочетание, упражнение, ответ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Какие слова относятся к теме «Школа»? Почему школу можно назвать вторым домом для учеников? За что ты любишь свою школу? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | – литература – самопознание – познание мира |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-4 | Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел опять звонок. Начинается урок. Должно на парте все лежать: Дневник, учебник и тетрадь, Карандаш, линейка, ручка. Вижу – класс готов. А девиз у нас каков? Дети: – Больше дела, Меньше слов! В. Калачева | |
5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. - Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т. д.; каждое слово относится к какой-либо части речи; оно может стоять во множественном или единственном числе; бывают разных родов и т. д.) Словом можно убить, Словом можно полки Словом можно спасти, За собой повести. - К словам, которые вы собираетесь произнести, нужно относиться очень аккуратно. Необдуманное слово может причиной для ссоры, недопонимания. Учитель предлагает учащимся собрать карточки на доске, чтобы получились слова: Под, снеж, ник, и; зим, ушк, а. Постановка задач: – Из каких частей состоит слово? – Что такое окончание? – Как в слове обозначено нулевое окончание? – Как в словах найти окончание? | Карточки с частями слов |
Критерии успеха | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | |
Середина урока 11-20 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. (К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Мм Мудрым никто не родился, а научился. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К, Г) Разыграй ситуацию. Ученики читают и инсценируют сказку «Части слова»; делают вывод, из каких частей состоит слово и как расположены эти части. (К, И) Работа с правилом (К, И) Игра «Собери слово». Упр. 2. Учащиеся, работая с картинками учебника, «собирают» и записывают слова из частей. | Учебник |
21-22 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! Е. Чудиловская | |
23-26 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (К, И) Исследовательская работа. Упр. 3. Ученики под руководством учителя проводят исследование стихотворения А. Удзенковой и О. Сагировой; делают вывод,где нужно искать окончание и как оно обозначается. (Г) Учитель организует работу в группах. Учащиеся сравнивают слова в столбиках; наблюдают за тем , какая часть слова изменяется, где она стоит; записывают слова и обозначают окончания. (К, И) Работа с правилом стр. 5. (П) Работа со схемой. Упр. 5. Учащиеся рассматривают порядок определения окончания в словах, делают вывод, как найти окончание. (К, И) Упр. 6. Ученики выписывают слова на тему «Школа» и выделяют окончания. (К,И) Словарная работа – слова: «учебник», «ученик», «учительница». | Учебник |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом при- сесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Е. Чудиловская | |
29-35 мин | Работа по теме урока. Работа по развитию речи. Цель: развитие связной речи. Работа по учебнику. (К, И) «Хочу знать больше!» стр. 6 Учащиеся наблюдают за тем, что окончание изменяет форму слова. (П)Ученики выписывают формы слова школа из текста «Наша школа»; наблюдают, какая часть слов изменяется; обозначают окончания. Учитель предлагает определить по тексту, как ученики относятся к своей школе. Учащиеся доказывают свою точку зрения, используя опорные слова из кластера: «Я считаю, что …» ; «Я могу доказать это на примере ...» ; «Поэтому я делаю вывод, что …» . Учитель оказывает по- мощь в исправлении лексических ошибок в речи учащихся. (И) Самостоятельная работа. Упр. 8. Учащиеся самостоятельно изменяют слова по образцу; находят и обозначают окончания; делают вывод, что есть слова, в которых окончание не обозначено буквами. (К, И) «Хочу знать больше!» Учащиеся узнают, что окончание, которое не обозначено буквами, называется нулевым окончанием. (Г) Упр. 9. Организуется работа в группах. | Учебник |
Критерии успеха | Каждая группа записывает по одному столбику слов, изменяя слова (один – много, много – один) и обозначая окончания. | |
Конец урока 36-37 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Е. Чудиловская | |
38-45 | - Выпишите слово, которое употребляется во всех предложениях. Выделите в нём окончание. Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет все живое. Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия. Окончанием называется … . Чтобы выделить окончание, нужно … . | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Физминутка для глаз. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! |