kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка в 3в классе по теме "Состав слова. Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели:     

  1. введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;
  2. формирование способов действий по выделению в слове ( имени существительном ) окончания;
  3. познакомить с ролью окончания в предложении;
  4. развивать умение выделять в словах окончания;
  5. повторять и закреплять изученные орфограммы;
  6. воспитывать интерес к родному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 3в классе по теме "Состав слова. Окончание"»

Класс: 3

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина 3 класс часть 1.

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Тип урока: ОНЗ.


Основные цели:

  1. введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;

  2. формирование способов действий по выделению в слове ( имени существительном ) окончания;

  3. познакомить с ролью окончания в предложении;

  4. развивать умение выделять в словах окончания;

  5. повторять и закреплять изученные орфограммы;

  6. воспитывать интерес к родному языку.


Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,

  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,

  3. объяснять причины изменения формы слова,

  4. конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.


Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.


Личностные: формирование чувства гордости за свою малую Родину; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » интерактивная доска, презентация к уроку,

Раздаточный материал: карточки для парной работы.




Ход урока.


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: А вы готовы начать урок русского языка? А для чего нужно знать язык?


Прочитайте девиз урока:


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Как вы понимаете девиз нашего урока.

-О каком деле идет речь? (об открытии нового знания)

-Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое)

Показ слайда 1.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Учитель:- С чего начнем наш урок? (С повторения)

- Для чего мы будем повторять? (Это нам необходимо для открытия нового).


а)Чистописание.

Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан.

Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб.

Расскажите всё про звук.

Характеристика звука б – согл, парный по тв. мяг., парный по глух. звон.


б) Словарная работа.

Послушайте загадку:


Учитель: - О чем эта загадка? (о березе)

По каким приметам вы догадались что это береза

- Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных)

Учитель: Запишите это слово в тетрадь.

г) Подбор однокоренных слов.

Учитель: Подберите однокоренные слова, докажите, что это слова однокоренные; выделите в них корень.

- С помощью чего образовались эти слова?

в). Работа с предложением.

Учитель: Послушайте фрагмент песни на слова Сергея Есенина про берёзу. Разберём устно первое предложение, раскрывая скобки.

- Что сейчас повторили? Следующий шаг урока (задание, которое вызовет у нас затруднение)

III. Выявление места и причины затруднения.

Работа с текстом.

Вставьте слово, подходящее по смыслу. Прочтите , что получилось.


V. Реализация построенного проекта.


Выпишим слова которые мы вставили. Прочитайте.

Учитель: Какие слова написали (березу, березы, о березе)

Определите, чем различаются вставленные нами слова?

Разные ли предметы они называют? Вносит ли окончание новый оттенок в значение слова или нет?

Для чего нужно окончание в слове?

Как найти окончание?


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Проверим себя, правильно ли мы дали определение окончанию

Откроем страницу 113, прочитаем узелки на память;

- Ваши выводы.


VII. Cамостоятельная работа

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

1)Работа в парах.

- Следующее задание очень интересное. Возьмите цветную карточку.

- Попробуем прочитать текст. Что случилось? (в словах потерялись окончания)

- Какое задание предложите?

- Это задание мы будем выполнять в парах. Одна голова хорошо, а две еще лучше.

Зим… .

Она явилась закутанной, бел… , холодн… .
- Кто ты? – спросили дет... .
- Я – врем… год… – зим... . Я принесл… с собою снег и скоро набросаю его на земл... . Он все закро… бел… пушист… одеял… . Тогда прид… мой брат – дедушк… Мороз и замороз... поля , луг… и рек... . А если ребят... стан... шалить, то отмороз... им рук… , ног... , щек… и нос… .
- Ой, ой, ой! Какая нехорош… зим... ! Какой страшн… дедушк… Мороз! – сказал… дет… .

- Подождите, дет… . Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любим… Рождество с весел… елк.. и дедушк… Мороз с подарк… . Разве Вы не любите зиму?

К.В. Лукашевич


-Покажите готовность своей пары.

- Прочитайте, что у вас получилось? (сл. )

- Какая пара не допустила ошибок?

- Спишите 1 предложение, выделите пропущенные окончания, разберите слово холодной по составу. (отвечают с места)



Резерв Индивидуальные задания

:

На парте лежат листы разного цвета (разноуровневое задание).

-Выберите то задание, с которым вы справитесь.



1-й уровень

Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери подчеркнутые слова по составу.

А) снежный, снег, снести, снежок

Б) вода, водитель, подводник, водный


2-й уровень

Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное.

прискморий, ушкизба


Устный опрос. Игра «да» или «нет»


-Окончание - часть слова? (да)

- Окончание - изменяемая часть слова ? (да)

- Окончание – часть основы? (нет)

- Окончание – служит для связи слов в предложении? (да)

- У одного же слова могут быть разные окончания? (да)

- С помощью окончания образуются новые слова? (нет)


X. Рефлексия.


- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А что скажите вы?

- Выберите предложение и закончите его.


  • Было интересно….

  • Я сумел….

  • Сегодня мне удалось….

  • Было трудно….


- Как будете работать, чтобы не испытывать трудностей в определение окончания и основы?


- А что нас ждет после урока, вы узнаете отгадав слово.

- Составьте и запишите слово по подсказкам:


А) В слове есть окончание и основа. Основа состоит из трех частей. Каких?

Б) Корень тот же, что и в слове обмен, в приставке есть два звука Э, которые обозначены буквой е, два мягких согласных звука; суффикс тот же, что в слове травка.

В) Окончание – 1-ая буква алфавита. Что это за слово? Запишите его и разберите по составу.

- Молодцы!

- Ну вот, мы и добрались до заветной цели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урока русского языка в 3в классе по теме "Состав слова. Окончание"

Автор: Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства