kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Л. М. Рыбченкова и др.]. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2020. - 159 с.: ил.  Параграф 4 Текст знакомит обучающихся с основными типами речи. В качестве закрепления темы можно провести обучающее сочинение-описание по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"»

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Цель:

  1. Научить чётко формулировать главную мысль работы, последовательно доказывать её и логически излагать мысли.

  2. Развить навыки осознанного описания сюжетной картины; развить умение видеть главное в сюжете полотна.

  3. Побудить к аккуратной вдумчивой работе.

I. Беседа.

- На сегодняшнем уроке мы работаем с картиной Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

- Из скольких частей состоит сочинение? Перечислите их. (Сочинение, или описание, состоит из трёх частей: вступление, основная часть, заключение-вывод).

- С чего начнём сочинение? (Со вступления)

- Что вам известно о художнике Ф. П. Решетникове? (Фёдор Павлович Решетников – известный русский живописец, мастер жанровой картины. Жанр – живопись на бытовые сюжеты. Родился художник в 1906 г. в с. Сурско-Литовском Екатеринославской губернии. Окончил Московский художественный институт в 1934 году. Будучи студентом, участвовал в 1932 году в полярной экспедиции на ледоколе «Сибиряков», в 1933-1934 годах в арктическом походе на ледоходе «Челюскин», где выпускал стенгазеты «Ледовитый крокодил» и «Не сдадимся!» Творчество Решетникова 1933-1940 годов посвящено главным образом полярной тематике (картины «Первый самолёт на льдине челюскинцев», «Большевики на Северном Полюсе», 1938. В 1941-1942 годах работал военным художником в осаждённом Севастополе и Керчи, в результате чего создал картины «Немцы в Керчи (Багерово)» 1942, «Бронепоезд Железняк» 1943 и другие. В послевоенные годы исполнил картины: «С победой» 1947, «На побывку» 1948, «Прибыл на каникулы» 1948, «За мир!» 1950, «Опять двойка» 1952.

- Посмотрите слайды с картинами этого художника.

«Прибыл на каникулы», 1948. Суворовец пришёл в отпуск. Видимо, родители его погибли во время Великой Отечественной войны. Встречает его дедушка во всей строевой выправке.

«За мир!» 1950. Дети на стороне национально-освободительного движения.

II. Оформление листов-черновиков на компьютере

План

Материал


Словосочетания



- Кто является главными героями картин? Какой материал используем?


I.Ф. П. Решетников – известный русский живописец.

Написал картины о детях, об их жизни и занятиях. Ярко переданы; характеры персонажей; широко известно; полотно художника «Опять двойка».


- Как же сформулируем начало работы? Что у вас получилось?


II.Содержание картины.

  1. Комната и обстановка в ней.

Где находятся герои картины?

В большой комнате; скромно обставленной.

- Как выглядит комната?

Тёмные стены; стенные часы; в правом углу; небольшой стол; стол с лампой; посредине стол; покрытый скатертью; на полу ковёр.


- Кто стоит у входа? Почему?

2.Мальчик у входа.



























3.Мама




















4.Сестра и братишка.



























5. Собака.
































III.Часто ли бывает в нашей жизни такая ситуация.

У входа мальчик; вошедший домой.

- Опишите его.

Светлоголовый мальчик; с хохолком на макушке; у него пухлые губы; живые, немного грустные глаза.

На нём полушубок; школьная форма; из воротника выглядывает; подшитый подворотничок; на ногах ботинки; чёрные ботинки.

В правой руке; держит портфель; перевязанный шнурком.

- О чём это свидетельствует?

Часто использовал; использовал не по назначению; сломанный замок.

- Что выглядывает из портфеля?

Коньки.

- Откуда он появился?

Пришёл с катка; опустил глаза; смотрит в пол; стыдно посмотреть; в глаза родным; катался на коньках; снова не успеет; выучить уроки; у него будет; очередная двойка; снова огорчится; осудит его.

- А где должен быть?

Должен быть дома; давно закончились.

- Как встречают его родные?

Возле стола сидит.

- Как она одета?

Розовая блузка; тёмная юбка; прикрыты фартуком; не испачкать одежду; опрятную одежду; повязана косынкой; готовила еду; готовила для семьи; на левой руке; поглядывала на часы; беспокоилась о сыне; не возвращается из школы.

- Всмотритесь в лицо женщины. Что оно выражает? О чём говорит поза женщины? А её глаза?

Смотрит на сына с укоризной; старается для сына; для хорошей учёбы.

- А чем платит он ей за заботу? Почему он не смотрит на маму?

- Кто находится ещё в комнате?

У стола сестра; старшая сестра; закончила приготовление уроков; раньше брата; вернулась из школы; уроков больше; она старше.


- Как одета девочка?

Школьная форма; коричневое платье; с белым воротничком; белыми манжетами; чёрный фартук; её волосы; аккуратно заплетены; в две косички; завязанные бантами.


- Как она отнеслась к приходу брата? Почему?

Смотрит с укором; волновалась из-за позднего возвращения.


- Кого видим рядом с мамой?

Младший сын; катался на велосипеде; теперь остановился; ехидно улыбаясь; смотрит на брата.


- Почему?

Не ладят между собой; ждёт выговора; старшему брату.


- Кто же искренне рад мальчику?

Искренне радуется; появлению мальчика; всегда рада; своему другу.


- Опишите собаку.

Белая дворняжка; с коричневыми пятнами; положила лапки; на грудь мальчика; не обращает на неё внимания.


- Понимает ли мальчик, что натворил, или ему всё равно, лишь бы скорей поесть и снова отправиться отдыхать? Докажите.


Понимает; не смотрит в глаза; близким людям.


- А как по-вашему, устарела ли картина для нашего времени?

Ребята не перестали получать; получать двойки.


- О чём заставляет задуматься художник каждого, кто увидит героев этого полотна?

Привлёк внимание; внимание зрителей; заставив задуматься; поведение, неудачи могут огорчить; огорчить близких.


- А часто в нашей жизни происходят такие ситуации? Почему?


Написание сочинения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"

Автор: Соколова Валентина Владимировна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок развития речи "Подготовка к написанию сочинения в жанре рассказа по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка" "
    ["seo_title"] => string(122) "urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-v-zhanrie-rasskaza-po-kartinie-f-p-rieshietnikova-opiat-dvoika"
    ["file_id"] => string(6) "234229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443375346"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация для урока в 5 классе "Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-f-p-rieshietnikova-opiat-dvoika"
    ["file_id"] => string(6) "167369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423069847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка" "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-proghrammie-m-m-razumovskoi-razvitiie-riechi-podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-f-p-rieshietnikova-opiat-dvoika"
    ["file_id"] => string(6) "223665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438012489"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок развития речи в 5 классе. Сочинение-описание картины Ф.П. Решетникова "Опять двойка""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_riechi_v_5_klassie_sochinieniie_opisaniie_kartiny_f_p_rieshietnik"
    ["file_id"] => string(6) "445865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513879479"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Подготовка к сочинению "Опять двойка""
    ["seo_title"] => string(39) "podghotovka_k_sochinieniiu_opiat_dvoika"
    ["file_id"] => string(6) "371279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482150025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства