У входа мальчик; вошедший домой. - Опишите его. Светлоголовый мальчик; с хохолком на макушке; у него пухлые губы; живые, немного грустные глаза. На нём полушубок; школьная форма; из воротника выглядывает; подшитый подворотничок; на ногах ботинки; чёрные ботинки. В правой руке; держит портфель; перевязанный шнурком. - О чём это свидетельствует? Часто использовал; использовал не по назначению; сломанный замок. - Что выглядывает из портфеля? Коньки. - Откуда он появился? Пришёл с катка; опустил глаза; смотрит в пол; стыдно посмотреть; в глаза родным; катался на коньках; снова не успеет; выучить уроки; у него будет; очередная двойка; снова огорчится; осудит его. - А где должен быть? Должен быть дома; давно закончились. - Как встречают его родные? Возле стола сидит. - Как она одета? Розовая блузка; тёмная юбка; прикрыты фартуком; не испачкать одежду; опрятную одежду; повязана косынкой; готовила еду; готовила для семьи; на левой руке; поглядывала на часы; беспокоилась о сыне; не возвращается из школы. - Всмотритесь в лицо женщины. Что оно выражает? О чём говорит поза женщины? А её глаза? Смотрит на сына с укоризной; старается для сына; для хорошей учёбы. - А чем платит он ей за заботу? Почему он не смотрит на маму? - Кто находится ещё в комнате? У стола сестра; старшая сестра; закончила приготовление уроков; раньше брата; вернулась из школы; уроков больше; она старше. - Как одета девочка? Школьная форма; коричневое платье; с белым воротничком; белыми манжетами; чёрный фартук; её волосы; аккуратно заплетены; в две косички; завязанные бантами. - Как она отнеслась к приходу брата? Почему? Смотрит с укором; волновалась из-за позднего возвращения. - Кого видим рядом с мамой? Младший сын; катался на велосипеде; теперь остановился; ехидно улыбаясь; смотрит на брата. - Почему? Не ладят между собой; ждёт выговора; старшему брату. - Кто же искренне рад мальчику? Искренне радуется; появлению мальчика; всегда рада; своему другу. - Опишите собаку. Белая дворняжка; с коричневыми пятнами; положила лапки; на грудь мальчика; не обращает на неё внимания. - Понимает ли мальчик, что натворил, или ему всё равно, лишь бы скорей поесть и снова отправиться отдыхать? Докажите. Понимает; не смотрит в глаза; близким людям. - А как по-вашему, устарела ли картина для нашего времени? Ребята не перестали получать; получать двойки. - О чём заставляет задуматься художник каждого, кто увидит героев этого полотна? Привлёк внимание; внимание зрителей; заставив задуматься; поведение, неудачи могут огорчить; огорчить близких. - А часто в нашей жизни происходят такие ситуации? Почему? |