kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок развититя речи, сочинение - описание по картине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»»

Русский язык 5 класс

(учебник М.М.Разумовская, С.И. Львова)

Урок №107-108 Дата: 28.02.2019г

Тема: Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

Цели:

- научить собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине, пользоваться художественно-выразительными средствами в письменной и устной речи, опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения обучающихся, подготовиться к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона “Русская зима. Лигачево”.

- развивать умение создавать связные речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений, развивать чувство прекрасного.

- воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи, русской природе, учить видеть в ней прекрасное, понимать ее.



Ход урока

I. Организационный момент

 (Приветствие, создание благоприятного эмоцианального климата).

- Здравстуйте, ребята, садитесь. Запишите число, тему урока. (все записи на уроке ведутся не в тетради, а на рабочей карте урока (приложение). Приложение распечатывается с двух сторон и складывается как тетрадь.

2. Целеполагание:

- Какие цели поставим для себя? (дети отвечают, учитель обобщает) (слайд № 2)

3.Вступительное слово учителя :

За окном сегодня морозный солнечный зимний день , как и на картине К.Ф.Юона, но я не дам вам замерзнуть, т.к. на уроке мы будем беседовать в теплой дружеской атмосфере и усердно работать для достижения поставленной цели.


II. Актуализация знаний

- Итак, нам предстоит написать сочинение-описание.

- Что значит сочинить? (изложить свои мысли на заданную тему)

- А что такое описание? Что характерно для этого типа речи? (преобладание прилагательных, перечисление одновременных признаков, один снимок).

- Что можно описывать? (животных, человека, игрушку, природу, местность)

- Мы с вами будем описывать картину, на которой изображен пейзаж.

- Вспомните, что мы называем пейзажем? (на карте уроке есть подсказка: отрывок из стихотворения А. Кушнера, который можно зачитать).

- Посмотрите на репродукцию картины К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”. Какие чувства она вызывает? (радость, восторг, вдохновение)

- А вы любите зиму? Какие ассоциации возникают при слове зима? (катание на санках, коньках, Новый год, подарки, снежки, горки и т.д.)

Орфографическая пятиминутка.

Задание № 1 на рабочем листе (дублируется на слайде): Дети по цепочке читают слова, называют пропущенную букву, объясняют выбор.


III. Изучение нового материала.

- Да, зима замечательное время года. Многие поэты , писатели, художники и композиторы, вдохновленные красотой зимней природы, посвящали ей свои произведения.

Русский композитор и дирижер П.И. Чайковский написал цикл произведений для фортепьяно “ Времена года”. В нем каждому месяцу посвящена своя музыкальная композиция. Я предлагаю вам прослушать пьесу “ Зима. Февраль”.

На фоне музыки демонстрируются картины зимненго пейзажа.

- Какие чувства пробуждает музыка? (светлые, веселые, бодрые, вдохновляющие, музыка заряжает энергией и т.д.)

- Мы услышали, как композитор с помощью звуков показал красоту и очарование зимней природы, теперь обратимся к поэзии (на рабочих картах подбор стихотворений), прочитайте стихотворения (чтение вслух).

– Давайте вспомним, какие стихотворения о зиме мы учили, может кто-то прочтет наизусть фрагменты стихотворений. (в слабом классе можно зачитать отрывки напечанных стихотворений).

- Понравились вам стихотворения?

- А как поэтам удается создать чудесные картины зимы? (при помощи слов, художественно- выразительных средств).

- Какие средства выразительности вы знаете? Приведите примеры из стихотворений.

Итак, в стихотворениях поэтов природа не является просто фоном, она является активным действующим лицом, она неразрывно связана с миром человеческой души. Она одушевлена.

Теперь вернемся к картине К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”.

А что мы знаем о живописце? (проверка домашнего задания, презентация или сообщение учеников).

- Посмотрите внимательно на репродукцию картины “Русская зима. Лигачёво”, а теперь закройте глаза и представьте, что вы оказались там. Тихонько походите, прислушайтесь, приглядитесь. Откройте глаза.

- Что вы почувствовали? (свежесть морозного утра, дуновение ветерка, легкий холодок и т.д)

- Что вы услышали? (скрип шагов, лай собак, голоса детей, их смех)

- Что увидели на переднем плане? (ребята, гуляющие по лесу, березы, заснеженная дорога, собака)

- Что увидели на заднем плане? (заснеженные избы, ездок на лошади, ребята, катающиеся с горы).

- Какова тема картины? (русская зима)

- Какова основная мысль?

- Что хотел показать (сказать) автор картины? (К.Ф.Юон восхищается русской зимой, красотой русских пейзажей. Живописец хочет, пробудить в нас любовью к родной местам, к природе).

Словарная работа.

Описывая картину, вы можете столкнуться с речевыми повторами. Чтобы их избежать, давайте подберем синонимы к наиболее часто употребляемым в работе словам.

Художник- живописец, автор, пейзажист.

Нарисовал- создал, изобразил, показал.

Картина- полотно, произведение живописи, репродукция.

Заключительный этап работы.

- Составим план сочинения, которое нам предстоит написать.

- Сколько частей в нем будет? С чего начнем?

1 часть (вступление)

- О чем можно написать в 1 части? (о художнике, о его творчестве)

К.Ф. Юон-замечательный художник - пейзажист.

- О чем расскажем во 2 части? (что изобразил Юон на описываемой картине, и как ему удалось передать всю красоту природы)

2 часть Русская зима в изображении Юона.

А) Белый и пушистый снег.

Б) Деревья-великаны.

В) Небо, воздух.

Г) Зимние забавы ребятишек.

- О чем напишем в заключении?

3 часть. Заключение.

- Какие мысли и чувства вызывает пейзаж, какое настроение создает. Что хотел сказать художник своей работой?

План

1. К.Ф. Юон - замечательный художник - пейзажист.

2.Русская зима в изображении Юона.

3.Настроение картины.


IV. Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на уроке? (готовились к сочинению, говорили музыке, поэзии, о Юоне, о зиме и т.д).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

Автор: Борисевич Наталья Сергеевна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима. Лигачёва" "
    ["seo_title"] => string(60) "sochinieniie-po-kartinie-k-f-iuona-russkaia-zima-lighachiova"
    ["file_id"] => string(6) "220193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона "Русская зима" "
    ["seo_title"] => string(72) "podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-k-f-iuona-russkaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "119680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413478297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по русскому языку "Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_podgotovka_k_sochineniiu_opisaniiu_po_kartine_"
    ["file_id"] => string(6) "531654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576159782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Подготовка к сочинению - описанию по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Легачево»"
    ["seo_title"] => string(79) "podgotovka_k_sochineniiu_opisaniiu_po_kartine_k_f_iuona_russkaia_zima_legachevo"
    ["file_id"] => string(6) "545392"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586025377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства