8 апреля 2015 года провела урок в 8 «Б» классе на тему «Служебные части речи». Цели урока: Закрепить знания о служебных частях речи; самостоятельно изучить материал о служебных частях речи, пользуясь опорными схемами . Дать понятие о служебных частях речи используя методы ИКТ. Уметь находить в текстах служебные части речи, также различать предлоги от союзов, союзы от частиц. Составлять предложения употребляя служебные части речи, придумать сказку о сужебных частях речи. За уроком наблюдала за выполнением заданий учащимися. При выполнении задании учащиеся самостоятельно знакомились с новым материалом, обсуждали в группе, составляли постер и защищали свою работу. Новый материал с трудом удалось учащимся. Учащимся нелегко было понять, что такое Служебные части речи, чем отличаются предлоги от частиц и союзов. Они находили ошибки друг друга. Так же обсуждали работы друг друга. Учащимся нравятся уроки по новому методу. У них поднимается настроение при разминке, появляется заряд бодрости. Во время урока оценивали друг друга, также оценивали самого себя по критериям. Таким путем они уже самостоятельно могут оценить свои знания, то есть то, что они поняли на уроке.
В ходе проведенного урока я пришла к следующему заключению: ученики с большой ответственностью выполняли задания, и все справились с работой. Они бурно обсуждали тему, лидеры в каждой группе наблюдали за каждым учеником, и выставляли им оценки. При защите каждой группы также, оценивали каждую группу, поднимая смайлики оценивали самих себя. Слабые ученики несмотря на старания остальных учеников старались оставаться в стороне. Лишь некоторые старались хоть что-нибудь сделать. Но все же урок прошел хорошо. Ребята усвоили новый материал. Из-за того, что много времени ушло на работу составления постера, совсем мало времени осталось на рефлексию.
Исходя из этого, мне нужно еще поработать над экономии времени при выполнении некоторых работ. Нужно также поработать со слабоуспевающими учениками, нужно предпринять формы работы, чтобы заинтересовать их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Служебные части речи. »
Батырбай Бакыт Нурназаркызы
Место работы: Алматинская обл. Карасайский р-н
ст.Шамалган сш. им. Ы. Алтынсарина
Должность: учитель русского языка и литературы
Уровень: первый
Урок №
55
Дата
8 апреля 2015года
Предмет
Русский язык
Класс
8 «А», «Б», «В», «Г»
Тема урока
Служебные части речи.
Цели урока
Дать понятие о служебных частях речи , о предлогах, частицах и союзах; путем повторения правил и выполнении заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по овладению новых знании и способов деятельности
Задачи:
Образовательная-закрепить известные сведения о служебных частях речи; об употреблении служебных частей речи в разговорной речи;
Развивающая: развитие речевых навыков; развитие ассоциативного и творческого мышления; развитие коммуникативных способностей учащихся;
Воспитывающая: воспитание активности, познавательного интереса к предмету.
Ключевые идеи
Познакомить с новым материалом по теме «Служебные части речи», отработать постер со способами употребления служебных частей речи ,закрепить навыки правописания.
Ожидаемый результат
Учащиеся знают, что такое служебные части речи, различают служебные части речи от самостоятельных частей речи в текстах, также различают предлоги от союзов, союзы от частиц ,умеют правильно составлять предложения употребляя служебные части речи.
Приветствуют учителя. Слушают, наблюдают, настраиваются восприятие материала урока
Делятся на группы
Новые подходы в обучении
Индивидуальная
Проверка дом. задания
Прием «Мозговой штурм»
Учитель задает вопросы учащимся, учащиеся быстро отвечают на вопросы.
Сами раскрывают новую тему.
Оценивание для обучения
И оценивание обучения
Индивидуальная
Стадия вызова
Работа с эпиграфом стр.220
Внимательно читают, обсуждают
В группе и делают свои выводы
Обучение
Критическ
Мышлению.
Групповая
Осмысление содержания
Прием «Карусель» составление постера
.Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Защита каждой
Группы.
Оценивание на листе оценивания работу каждого ученика лидером в группе и самооценивание.
Читают параграф, обсуждают друг с другом .В группе остается спикер. Остальные учащиеся идут к спикеру другой группы. И так спикеры должны объяснить новую тему учащимся. После учащиеся возвращаются в свою группу и составляют постер; рисуют на ватмане по теме «Служебные части речи» постер
Новые подходы
В обучении
(диалоговое обучение)
Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении
преподавания и
обучение с возрастными особенностями учеников
Индивидуальная,парная,групповая
Закрепление
Выполнить упр.1,2,3.
Учащиеся выполняют задания, обсуждают, делают свои выводы
Управление и
Лидерство в обучении
Парная, групповая
Рефлексия
Прием «Смайлики»
Делают вывод для себя
(устно)
Оценивание для обучения и
Оценивание обучения
Индивидуальная
Домашнее задание
Упр.4.
Стр.220.
Записывают в дневниках
Индивидуальная
Рефлексия
8 апреля 2015 года провела урок в 8 «Б» классе на тему «Служебные части речи». Цели урока: Закрепить знания о служебных частях речи; самостоятельно изучить материал о служебных частях речи, пользуясь опорными схемами . Дать понятие о служебных частях речи используя методы ИКТ. Уметь находить в текстах служебные части речи, также различать предлоги от союзов, союзы от частиц. Составлять предложения употребляя служебные части речи, придумать сказку о сужебных частях речи. За уроком наблюдала за выполнением заданий учащимися. При выполнении задании учащиеся самостоятельно знакомились с новым материалом, обсуждали в группе, составляли постер и защищали свою работу. Новый материал с трудом удалось учащимся. Учащимся нелегко было понять, что такое Служебные части речи , чем отличаются предлоги от частиц и союзов. Они находили ошибки друг друга. Так же обсуждали работы друг друга. Учащимся нравятся уроки по новому методу. У них поднимается настроение при разминке, появляется заряд бодрости . Во время урока оценивали друг друга, также оценивали самого себя по критериям. Таким путем они уже самостоятельно могут оценить свои знания, то есть то , что они поняли на уроке.
В ходе проведенного урока я пришла к следующему заключению: ученики с большой ответственностью выполняли задания, и все справились с работой. Они бурно обсуждали тему, лидеры в каждой группе наблюдали за каждым учеником, и выставляли им оценки. При защите каждой группы также, оценивали каждую группу, поднимая смайлики оценивали самих себя. Слабые ученики несмотря на старания остальных учеников старались оставаться в стороне. Лишь некоторые старались хоть что-нибудь сделать. Но все же урок прошел хорошо. Ребята усвоили новый материал. Из-за того, что много времени ушло на работу составления постера, совсем мало времени осталось на рефлексию.
Исходя из этого, мне нужно еще поработать над экономии времени при выполнении некоторых работ. Нужно также поработать со слабоуспевающими учениками, нужно предпринять формы работы, чтобы заинтересовать их.