kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложные слова с пол-, полу-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема " Сложные слова с пол-, полу-" разработана для учащихся 6 класса.Тип урока-комбинированный. в начале урока идет повторение пройденного материала. Раздаются карточки "Буквы и, ы после приставок, оканчивающих на согласный". Карточка на проверка теоретических знаний по пройденному материалу. Для слабых учеников - практический блок (вставить пропущенную букву). Новая тема - дети сами делают вывод. Закрепление - выборочный диктант и тренировочное упражнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложные слова с пол-, полу- »

Предмет: русский язык

Класс: 6

Дата: 5 октября 2015 года

Тема урока: Сложные слова с пол-, полу-

Цели: 1. образовательные: ознакомить с правилами правописания сложных слов с пол-, полу-;

2. развивающие: развивать образность мышления, воображение, речь,

3. воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, тетрадь, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

  1. Повторение пройденного материала (письменно) на карточках.

– Вставьте нужные слова в правило, которому подчиняется орфограмма

Карточка

1.После ____________________, которая оканчивается на ___________________, пишется буква _____,
если исходное слово начинается с буквы _______:
итожить –– подытожить, искать –– изыскать, инициативный –– безынициативный.
2.  Смены И на Ы не происходит после приставок ___________________________ происхождения:  
постиндустриальный, суперигра.
3. Смены И на Ы не происходит после приставок _____________________________ :
межинститутский, сверхизвестный.


Карточка (Жанабергенов Азамат) Вставить пропущенную букву

От грать первый период; меж гровая тренировка; вз гравшее самолюбие; с грать вальс; под грать на гитаре; без скусный рассказ; провести об ск; меж нститутские соревнования; чувство без сходности; из мать документы; пред дущий сезон; меж здательское объединение; из скивать средства; с змала закаляться; без нициативный работник.

3. Постановка целей и задач урока

4. Объяснение нового материала  Презентация

А)Слайд 2

пол - Европы пол – листа пол – апельсина

пол - Москвы пол – лимона пол - яблока

пол - Байкала пол – луковицы пол – окна

Самостоятельно сделайте вывод

Б) Слайд 3

Полумесяц

Полутьма

Полузащитник

Полуулыбка

Сделайте вывод

В) Выборочный диктант. Слайд 4

Выписать слова с корнем пол- , объяснить орфограмму (запись в тетрадях и на доске – по цепочке).

Я пришёл из школы: мамы дома нет.

На столе оставлен для меня обед:

Полбатона хлеба, полсудка борща

И на сковородке ровно пол-леща.

(для справки: судок –1.Небольшая чашка, миска с ручками. 2.Приспособление для переноски кушаний в виде нескольких кастрюлек, поставленных одна на другую и скрепляющихся ручкой.) Если мамы дома нету, полминуты не теряй

И варенье из буфета поскорее доставай.

У меня сегодня был такой обед: полкило варенья, полмешка конфет,

Пол – арбуза с тортом, апельсин с халвой (я ещё не мёртвый, но полуживой).

Я не ем уж полнедели, я не сплю уж пять ночей,

У моей стоит постели ровно пол – Москвы врачей.

Г) Подсказка Слайд 5 (устно)

Д) Примеры слов с полу- Слайд 6 (записать в тетеради)

Е) Тренировочное упражнение

Полдома, пол-избы, …тетради, …листа, …десятого, …одиннадцатого, …мандарина, …апельсина, …лимона, …груши, …яблока, …города, …Африки, …страны, …Федоровки, …шубок, …станок, …оборот.

Ж) Составить слова спол- Слайд 7, Проверка - слайд 8

З) Записать предложения, раскрывая скобки.

Засвищи-тко ты во (пол)свисту соловьего, закричи-тко ты во (пол)крику звериного. (Былина)

(Пол)Европы прошагали, (пол)земли – этот день мы приближали, как могли. (В.Харитонов)

Мне б только до той вон канавы (пол)мига, (пол)шага прожить. (П.Шубин)

Футбол слишком серьезное дело, чтобы отдавать ему (пол)сердца и (пол)силы. (Ю.Нагибин)

5. Домашняя работа Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку.

Ни (пол)слова ни (пол)взгляда не бросила в сторону Ивана прекрасная царевна. Лишь (полу)улыбка слегка коснулась ее лица. Разломила она (пол)яблока да подала его Ивану со словами Съешь мой друг не побрезгуй.

6. Подведение итогов

7. Комментирование оценок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложные слова с пол-, полу-

Автор: Айкелова Гульжан Адилхановна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект открытого урока русского языка  по теме:  «Употребление в речи и правописание сложных слов»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektotkrytoghourokarusskoghoiazykapotiemieupotrieblieniievriechiipravopisaniieslozhnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "336725"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467297782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Соединительные гласные о и е в сложных словах"
    ["seo_title"] => string(46) "soiedinitielnyieghlasnyieoiievslozhnykhslovakh"
    ["file_id"] => string(6) "287603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Правописание сложных слов (подготовка к ЕГЭ в 11 классе) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-slov-podghotovka-k-iege-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "232046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442737919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Соединительные гласные O-Е в сложных словах» "
    ["seo_title"] => string(52) "soiedinitiel-nyie-ghlasnyie-o-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "178124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424778702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448391949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства