kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчинённые предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс – русский язык

Тема: Сложноподчиненные  предложения

Цель: 1. Повторить и закрепить знания по теме; сформировать умения отличать придаточные предложения, уметь определить место придаточных предложений в СПП.

2. Воспитать интерес к художественному слову, любовь и уважение к природе, стремление к самосовершенствованию, воспитывать толерантность.

3. Развить и обогатить речь учащихся; стимулировать и развивать мыслительные процессы; активизировать познавательную деятельность учащихся;

Тип урока : комбинированный

Методы: поисковый, технология критического мышления

Межпредметная связь: русская литература, казахский язык.

 

Ход урока

І. Стадия вызова

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с эпиграфом.

                            Не то, что мните вы природа:

                            Не слепок, не бездушный лик –

                            В ней есть душа, в ней есть свобода,

                            В ней есть любовь, в ней есть язык.

                                                                           Ф.И.Тютчев

Мозговой штурм.

         Первой группе:

1. Какие предложения называются сложными?

2. Где может находиться придаточное предложение по отношению к главному?

3. Знаки препинания в СПП?

         Второй группе:

1. Какие предложения называются СПП?

2. С помощью чего соединяются придаточные предложения с главным?

3. Чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов?

Словарная работа:

Переведите на казахский язык слова: сложные предложения, союз, природа, мните, не слепок, бездушный лик.

ІІ. Стадия осмысления.

Цифровой диктант.

         Дается установка (если вы со мной согласны, поставьте цифру – 1 в тетрадях, если не согласны – 0. Затем проверьте свои ответы.)

Я утверждаю:

1. Синтаксис  изучает строение и грамматические значения, употребление в речи слововосочетаний и предложений.

2. Предложения бывают простые, сложные и составные.

3. Сложные предложения по средствам связи бывают союзные и бессоюзные.

4. Простые предложения в составе СПП называются главные и второстепенные.

5. СПП состоит только из придаточных.

6. Придаточное предложение стоящее внутри главного, выделяется запятыми с обеих сторон.

/Ключ: 1.0.1.0.0.1/

Практическая часть.

  • Задание: выполнить синтаксический разбор следующих предложений:

Первой  группе:

1. Деревья жалобно шумели, когда настали холода.

2. Чтобы оставить добрую память о себе, надо посадить дерево.

Второй  группе:

1. Новый город вырос там, где раньше гуляли лишь степные ветры.

2. Над землей, когда наступили сумерки, стал медленно подниматься туман.

 

  • Сопоставление с помощью ВЕНН  диаграммы СПП в русском языке и

в казахском языке  (саба?тас ??рмалас с?йлем)

  • Из двух простых предложений составьте СПП, начертите схему.

Первой группе:

1. Лес стоял тихий и молчаливый. Главные певцы улетели.

2. Было одноэтажное здание. Теперь возвышается современное многоэтажное здание

Второй группе:

1. Засияет весеннее солнце. Появятся подснежники.

2. Ранней весной цветет нежная ива. Лес еще не оделся зеленой листвой.

ІІІ.  Рефлексия.

1. Показ видеофильма об Астане.

Задание:  составить эссе на темы: «Новостройки большого города», «Природа моего края», используя в рассказе СПП с придаточными обстоятельственными.

2. Подведение итогов и выставление оценок за урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения »

9 класс – русский язык

Тема: Сложноподчиненные предложения

Цель: 1. Повторить и закрепить знания по теме; сформировать умения отличать придаточные предложения, уметь определить место придаточных предложений в СПП.

2. Воспитать интерес к художественному слову, любовь и уважение к природе, стремление к самосовершенствованию, воспитывать толерантность.

3. Развить и обогатить речь учащихся; стимулировать и развивать мыслительные процессы; активизировать познавательную деятельность учащихся;


Тип урока : комбинированный

Методы: поисковый, технология критического мышления

Межпредметная связь: русская литература, казахский язык.


Ход урока

І. Стадия вызова

1. Постановка цели урока.

2. Знакомство с эпиграфом.

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И.Тютчев

Мозговой штурм.

Первой группе:

1. Какие предложения называются сложными?

2. Где может находиться придаточное предложение по отношению к главному?

3. Знаки препинания в СПП?

Второй группе:

1. Какие предложения называются СПП?

2. С помощью чего соединяются придаточные предложения с главным?

3. Чем отличаются подчинительные союзы от союзных слов?

Словарная работа:

Переведите на казахский язык слова: сложные предложения, союз, природа, мните, не слепок, бездушный лик.

ІІ. Стадия осмысления.

Цифровой диктант.

Дается установка (если вы со мной согласны, поставьте цифру – 1 в тетрадях, если не согласны – 0. Затем проверьте свои ответы.)

Я утверждаю:

1. Синтаксис изучает строение и грамматические значения, употребление в речи слововосочетаний и предложений.

2. Предложения бывают простые, сложные и составные.

3. Сложные предложения по средствам связи бывают союзные и бессоюзные.

4. Простые предложения в составе СПП называются главные и второстепенные.

5. СПП состоит только из придаточных.

6. Придаточное предложение стоящее внутри главного, выделяется запятыми с обеих сторон.

/Ключ: 1.0.1.0.0.1/


Практическая часть.

  • Задание: выполнить синтаксический разбор следующих предложений:

Первой группе:

1. Деревья жалобно шумели, когда настали холода.

2. Чтобы оставить добрую память о себе, надо посадить дерево.


Второй группе:

1. Новый город вырос там, где раньше гуляли лишь степные ветры.

2. Над землей, когда наступили сумерки, стал медленно подниматься туман.


  • Сопоставление с помощью ВЕНН диаграммы СПП в русском языке и

в казахском языке (сабақтас құрмалас сөйлем)


  • Из двух простых предложений составьте СПП, начертите схему.

Первой группе:

1. Лес стоял тихий и молчаливый. Главные певцы улетели.

2. Было одноэтажное здание. Теперь возвышается современное многоэтажное здание

Второй группе:

1. Засияет весеннее солнце. Появятся подснежники.

2. Ранней весной цветет нежная ива. Лес еще не оделся зеленой листвой.


ІІІ. Рефлексия.

1. Показ видеофильма об Астане.

Задание: составить эссе на темы: «Новостройки большого города», «Природа моего края», используя в рассказе СПП с придаточными обстоятельственными.

2. Подведение итогов и выставление оценок за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложноподчинённые предложения

Автор: Олжабаева Зура Какбановна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "«Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения (ознакомление)» "
    ["seo_title"] => string(121) "podchinitiel-naia-sviaz-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-oznakomlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415789589"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок объяснения нового материала в 7 классе       Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места» "
    ["seo_title"] => string(158) "urok-obiasnieniia-novogho-matieriala-v-7-klassie-tiema-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-spp-s-pridatochnymi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "148552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419772780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Сложноподчинённые предложения с придаточными причины,цели и условия.Материалы для урока "
    ["seo_title"] => string(102) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny-tsieli-i-usloviia-matierialy-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "132945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416424062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства