Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Урок закрепления знаний по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными"
Цели урока: научиться различать СПП с придаточными определительными и изъяснительными, закрепить умение расставлять знаки препинания и составлять схемы, выполнять синтаксический разбор СПП с указанными видами придаточных, воспитывать бережное отношение к языку.
Этапы урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания (теоретическая разминка и графический диктант)
3.Работа по теме урока (работа в парах, комментированное письмо у доски, конструирование предложений, синтаксический разбор СПП)
4.Итоги урока, выводы
5.Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными »
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Цели урока: научиться различать СПП с придаточными определительными и изъяснительными, закрепить умение расставлять знаки препинания и составлять схемы, выполнять синтаксический разбор СПП с указанными видами придаточных, воспитывать бережное отношение к языку
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания (теория)
-Какую тему мы изучаем в курсе 9 класса?
-Какие виды сложных предложений вы знаете?
- Как определить, сложное предложение или простое?
Различение предложений на слух (графический диктант)
Учитель читает предложения, а школьники рисуют схемы
1.Утро было знойное, пахло резедой.
2.Не выходи на улицу, потому что уже стемнело.
3.Солнце сияло, но море было неспокойно.
4.Море бушует и вздымает огромные волны
5.Воздух полон свежести, которая бывает после грозы.
3. Работа по теме урока
-Из каких частей состоит СПП?
-Какие виды придаточных мы уже изучили?
- работа в парах
Давайте проверим, как вы усвоили теоретический материал по изученным темам. Перед вами листочек с тезисами. Ваша задача распределить эти тезисы на две группы (придаточные определительные и придаточные изъяснительные), по ним составить связный ответ
1. Отвечают на вопросы какой? какая? какое?
2. Придаточные присоединяются к главному предложению с помощью 3 средств: союзов, союзных слов, частицы ли, употреблённой в значении союза.
3. Относятся к именам существительным.
4. Придаточные присоединяются к главному только при помощи союзных слов.
5. Контактные слова имеют значения речи, мысли, внутреннего состояния.
6. Придаточные всегда стоят после существительного, к которому относятся.
7. В роли контактных слов обычно выступают глаголы, реже другие части речи.
8. Придаточные могут занимать любую позицию по отношению к главному.
9. Придаточные занимают место после главного предложения или в его середине.
10. Отвечают на вопросы косвенных падежей
-Комментированное письмо у доски
Задание: Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, составьте схемы
1.Выхожу я из дома, что построен на горке.
2. Говорят,что друзья познаются в несчастье
3.Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес
4.И я вижу во сне, как на волке верхом еду я по тропинке лесной
5.Пустыня покоряется тем, кто не боится ее суровых будней