Разработка открытого урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»
Мухамадиева Г.К.
Предмет: русский язык. | Четверть II Урок № 29 | Класс: 9 с казахским языком обучения |
Тема урока: | СПП с придаточными изъяснительными |
Цели урока | иметь представление о придаточных изъяснительных, показать особенности СПП с придаточными изъяснительными, научиться грамотно оформлять предложения с данной структурой, развивать орфографические и пунктуационные навыки. Обогатить речевую практику на основе использования синтаксической конструкции СПП с придаточными изъяснительными, развивать внимание, память, логическое мышление, языковое чутье на основе работы с текстом. |
Результаты обучения для учащихся | Умеют находить главную и придаточную часть СПП, составлять их схемы, знают особенности придаточных изъяснительных, различают союзы и союзные слова; Обладают богатой речевой практикой , развито внимание, память, логическое мышление, языковое чутье. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Придаточные изъяснительные относятся к тем словам в главном предложении, которые требуют пояснения (изъяснения). Они отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному предложению союзами что, чтобы, будто, и союзными словами кто, что, где, куда, как |
Этапы проведения урока Оргмомент. Тренинг «Разрешите представиться» | Время 45 мин 1 мин | Чем будет заниматься учитель Объясняет условия тренинга | и чем будут заниматься ученики. Участвуют в тренинге и по итогам тренинга делятся на две группы: сидевшие на стульях -1 группа, стоявшие позади своей пары- во 2-ую группу. |
III.Контроль домашнего задания | 10 мин | Сейчас мы с вами проверим насколько хорошо вы знаете теорию по теме «Сложные предложения» . Перед вами «Слепая схема», вы видите , что в нашей схеме пустые ячейки , которые вам необходимо заполнить, а затем спикер группы либо все члены группы могут совместно защищать работу | Заполняют схему, вспоминают виды сложных предложений |
IV.Вхождение в тему урока .Работа с текстом. Прием КМ « Двухчастный дневник» | 15 мин | Подведение к теме урока на основе анализа текста о пулеметчике Испандияре .( с. 138). Как бы вы сформулировали основную мысль текста? - Какие ключевые слова помогли вам определить основную мысль? Как озоглавите каждую часть? -В каком стиле написан текст? (художествкенный) -К какому типу речи относится текст? (Повествование) -Сколько в данном тексте СП? -Как вы определили? -Найдите СПП с придаточным изъяснительным. -А какой вопрос можно задать к придаточному? -О каком виде придаточных пойдет речь на нашем уроке? - Что вы сегодня должны сделать, чтобы научиться определять придаточные изъяснительные? | Чтение текста, заполнение двухчастного дневника, ответы на вопросы (фронтальная работа); формулирование те-мы, цели урока, запись в тетради темы урока , совместная работа над структурой СП.
|
V. Закрепление Прием КМ «Тонкие и толстые вопросы» | 10 мин | Я предлагаю 1- группе по содержанию текста составить «тонкие вопросы», а 2-ой группе составить « толстые вопросы», обменяться листами и подготовить ответы | Коллективно составляют вопросы и находят ответы на вопросы другой группы. |
VI.Физминутка | 1 мин | -Мы славно потрудились и можем немного отдохнуть. | Подготовка к следующему этапу урока. |
Прием КМ «Верные и неверные утверждения» ( индивидуальная работа) | 5 мин | Я предлагаю каждому из вас проверить свои знания с помощью приема «Верные и неверные утверждения» | |
8. Рефлексия | 2 мин | Учитель просит заполнить листы самооценки | Ученики оценивают свою работу |
Обратная связь | 1 мин | Просит с помощью смайликов оценить урок. | Выбирают смайлики, соответствующие их настроению и заполняют оценочное окно. |
Источники, оснащение и оборудование: | лист самооценки; учебник, листы А-3 и А-4, фломастеры, смайлики, «двухчастный дневник» |
Последующие задания и чтение | Упр 182 с.139-140. Прочитать текст, ответить на вопросы, выписать ССП и СПП. -Ребята, вы хорошо сегодня работали на уроке, справились со всеми заданиями. Не забудьте в тетради вложить ваши Листы самооценки и сдать мне. |
5.Укажите верное утверждение. Придаточные времени присоединяются к главному с помощью союза: