kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён с использованием стратегий 7 модулей 2 (основного) уровня кембридской программы обучения.

Цель урока: иметь представление о придаточных изъяснительных, показать особенности СПП с придаточными изъяснительными, научиться  грамотно оформлять предложения с данной структурой, развивать орфографические и пунктуационные навыки; обогатить речевую практику на основе использования синтаксической конструкции  СПП с придаточными изъяснительными, развивать внимание, память, логическое мышление, языковое чутье на основе работы с текстом.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» »

Северо- Казахстанская область

Аккайынский район

Рублевская средняя школа











Разработка открытого урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»









Провела учитель русского языка

и литературы (2-го основного уровня)

Мухамадиева Г.К.





2014-2015 учебный год



Предмет: русский язык.


Четверть II Урок № 29

Класс: 9 с казахским языком обучения

Тема урока:

СПП с придаточными изъяснительными

Цели урока

  • иметь представление о придаточных изъяснительных, показать особенности СПП с придаточными изъяснительными, научиться грамотно оформлять предложения с данной структурой, развивать орфографические и пунктуационные навыки.

  • Обогатить речевую практику на основе использования синтаксической конструкции  СПП с придаточными изъяснительными, развивать внимание, память, логическое мышление, языковое чутье на основе работы с текстом.  



Результаты обучения для учащихся

Умеют находить главную и придаточную часть СПП, составлять их схемы, знают особенности придаточных изъяснительных,   различают союзы и союзные слова;

Обладают богатой речевой практикой , развито внимание, память, логическое мышление, языковое чутье.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Придаточные изъяснительные относятся к тем словам в главном предложении, которые требуют пояснения (изъяснения). Они отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному предложению союзами что, чтобы, будто, и союзными словами кто, что, где, куда, как

Этапы проведения урока



  1. Оргмомент.

  2. Тренинг «Разрешите представиться»

Время

45 мин


1 мин


Чем будет заниматься учитель


Объясняет условия тренинга


 и чем будут заниматься ученики.

Участвуют в тренинге и по итогам тренинга делятся на две группы: сидевшие на стульях -1 группа, стоявшие позади своей пары- во 2-ую группу.

III.Контроль домашнего задания

10 мин

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошо вы знаете теорию по теме «Сложные предложения» . Перед вами «Слепая схема», вы видите , что в нашей схеме пустые ячейки , которые вам необходимо заполнить, а затем спикер группы либо все члены группы могут совместно защищать работу

Заполняют схему, вспоминают виды сложных предложений

IV.Вхождение в тему урока .Работа с текстом.

Прием КМ

« Двухчастный дневник»


15 мин

Подведение к теме урока на основе анализа текста о пулеметчике Испандияре .( с. 138).

Как  бы вы сформулировали основную мысль текста?

- Какие ключевые слова помогли вам определить основную  мысль?

Как озоглавите каждую часть?

-В каком стиле написан текст? (художествкенный)

-К какому типу речи относится текст? (Повествование)

-Сколько в данном тексте СП?

-Как вы определили?

-Найдите СПП с придаточным изъяснительным.

-А какой вопрос можно задать к придаточному?

-О каком виде придаточных пойдет речь на нашем уроке?

- Что вы сегодня должны сделать, чтобы научиться определять  придаточные изъяснительные?

Чтение текста, заполнение двухчастного дневника, ответы на вопросы (фронтальная работа);

 формулирование  те-мы, цели урока, запись в тетради темы урока , совместная работа над структурой СП. 























V. Закрепление

Прием КМ

«Тонкие и толстые вопросы»

10 мин

Я предлагаю 1- группе по содержанию текста составить «тонкие вопросы», а 2-ой группе составить « толстые вопросы», обменяться листами и подготовить ответы

Коллективно составляют вопросы и находят ответы на вопросы другой группы.

VI.Физминутка


1 мин

-Мы славно потрудились и можем немного отдохнуть.




Подготовка к следующему этапу урока.

Прием КМ

«Верные и неверные утверждения»

( индивидуальная работа)

5 мин

Я предлагаю каждому из вас проверить свои знания с помощью приема «Верные и неверные утверждения»


8. Рефлексия


2 мин

Учитель просит заполнить листы самооценки

Ученики оценивают свою работу

Обратная связь

1 мин

Просит с помощью смайликов оценить урок.

Выбирают смайлики, соответствующие их настроению и заполняют оценочное окно.

Источники, оснащение и оборудование:

лист самооценки; учебник, листы А-3 и А-4, фломастеры, смайлики, «двухчастный дневник»


Последующие задания и чтение


Упр 182 с.139-140. Прочитать текст, ответить на вопросы, выписать ССП и СПП.

-Ребята, вы хорошо сегодня работали на уроке, справились со всеми заданиями. Не забудьте в тетради вложить ваши Листы самооценки и сдать мне.



Ресурсы к уроку:


Тест.

1. Укажите неверные утверждения. Сложные предложения бывают:

а) союзные; б) бессоюзные; в) сложносочинительные; г)сложноподчинительные; д) сложноподчиненные.

2. Укажите верные утверждения. Сложноподчиненные предложения состоят

а) только из придаточных предложений; б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного.

3. Укажите верные утверждения. Придаточные стоят:

а) только после главного; б) только перед главным; в) перед главным, разрывает главное, после главного предложения.

4. Укажите неверные утверждения. К придаточному изъяснительному задается вопрос:

а) где, откуда, куда; б) падежные вопросы; в) который, какой.

5.Укажите верное утверждение. Придаточные времени присоединяются к главному с помощью союза:

а ) когда, пока, с тех пор; б ) когда, раз, если; в ) чтобы, чтоб












































Двухчастный дневник

Ключевые слова из текста

Моя реакция, эмоции

1


2


3


4


5


6













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Автор: Мухамадиева Гулшнар Калиевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными "
    ["seo_title"] => string(72) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "186930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426435880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изьяснительными "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iz-iasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "186934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426436090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства