kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познавательные: 1) подвести учащихся к устному формулирования понятия «придаточные изъяснительные»; 2) способствовать самостоятельному поиску информации о придаточных изъяснительных; 3) обучать умению выявлять признаки придаточных изъяснительных; 4) формировать умение определять способы отличия СПП с придаточными изъяснительными.
  2. Практические: 1) совершенствовать умение анализировать СПП с придаточными изъяснительными; 2) формировать умение классифицировать СПП с придаточными изъяснительными по средствам связи главного с придаточным; 4) совершенствовать умение представлять графическую систематизацию материала о придаточных изъяснительных в виде таблицы, схем; 5) формировать умение конструировать СПП по данному началу.

Общепредметные: 1) формировать умение применять теоретические обобщения в нетиповых ситуациях при решении частных задач; 2) пробуждать интерес к получению новой информации; 3) совершенствовать умение составлять монологическое высказывание, приводить доказательства. 4) обучать самоорганизации учебной деятельности; 5) формировать умение осознавать границы собственных знаний; 6) развивать навыки совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» »

План урока по русскому языку


Тлеубергенова Р.М., учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа села Ушконыр с дошкольным миницентром»

Предмет: русский язык Класс: 11 «Ә»

Тема занятия:

Тема урока « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Ссылки:

Учебник 11 класса, календарные планы

Цели:

  1. Познавательные: 1) подвести учащихся к устному формулирования понятия «придаточные изъяснительные»; 2) способствовать самостоятельному поиску информации о придаточных изъяснительных; 3) обучать умению выявлять признаки придаточных изъяснительных; 4) формировать умение определять способы отличия СПП с придаточными изъяснительными.

  2. Практические: 1) совершенствовать умение анализировать СПП с придаточными изъяснительными; 2) формировать умение классифицировать СПП с придаточными изъяснительными по средствам связи главного с придаточным; 4) совершенствовать умение представлять графическую систематизацию материала о придаточных изъяснительных в виде таблицы, схем; 5) формировать умение конструировать СПП по данному началу.

  3. Общепредметные: 1) формировать умение применять теоретические обобщения в нетиповых ситуациях при решении частных задач; 2) пробуждать интерес к получению новой информации; 3) совершенствовать умение составлять монологическое высказывание, приводить доказательства. 4) обучать самоорганизации учебной деятельности; 5) формировать умение осознавать границы собственных знаний; 6) развивать навыки совместной деятельности.

Результаты обучения:

Ученики будут:

  1. знать что такое СПП с придаточными изъяснительными, на какие вопросы отвечают и как присоединяются придаточные предложения к главному;

  2. уметь находить в текстах СПП с придаточными изъяснительными, расставлять знаки препинания;

  3. уметь составлять схемы СПП с придаточными изъяснительными.

Ключевые идеи:

главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительные союзы и слова

Приемы и методы

эвристическая беседа, нахождение ошибок в группировках, самостоятельный анализ учебного текста, графическая систематизация материала, лингвистический эксперимент, монологическое высказывание в форме доказательства, аналитического размышления, нахождение в сочетании с языковым анализом, постановка вопросов (взаимоопрос, верные-неверные утверждения), конструирование предложений, поисковые, моделирование схем.

Средства обучения:

карточки с дидактическим материалом, лист самоконтроля.

Формы:

индивидуальная; работа в парах, групповая работа

Время

Этапы Модули и Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

4 мин


Деление на группы

Орг.момент

Приветствие: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Я хочу начать свой урок с притчи о бабочке.

Ученики слушают притчу, настраиваются на урок

Деление на группы

Учащиеся делятся на 3 группы, ....

3

мин

Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Предлагает ответить на верные и неверные утверждения: да-1, нет-0

  1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

  2. Дополнение не отвечает на вопрос КОМУ?

  3. Предложение – это синтаксическая единица.

  4. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

  5. ОДНАКО – подчинительный союз.

  6. Двусоставное предложение может быть определённо - личным.

  7. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.

  8. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ

СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

  1. Союзное слово не является членом предложения.

  2. Придаточное предложение может стоять только после главного предложения

Отвечают на верные и неверные утверждения
















5 мин

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Обращается к ученикам с предложением:

- Рассмотрим, как имеющиеся знания о придаточном помогут нам в усвоении нового материала.

Задание № 1. Лингвистический эксперимент.

- Прослушайте предложения. Какие из них можно считать законченными: Школьники работают. Они дружны. Им весело. / Школьники видели. Они думали. Им хотелось. Они уверены.

Вопросы в заключение проверки: почему эти предложения нельзя считать законченными? Какие вопросы от каждого из сказуемых здесь напрашиваются? Какие придаточные можно присоединить к главным? Какие средства связи вы могли бы использовать? Сколько слов поясняют в главном? Какие смысловые признаки требуют поясняемые слова?

- Закончите анализируемые предложения.

Сообщается тема урока в процессе ее совместного поиска.

Задание № 2. Попробуйте сформулировать основные задачи урока. Чему должны научиться?

Обсудите в парах и закончите предложения.

- Сформулируйте вопросы, ответы на которые, по вашему мнению, вы должны получить в процессе изучения придаточных изъяснительных, опираясь на незаконченные предложения.

Обсудите в парах и предложите свои варианты.

1. Узнать, …..

2. Выяснить, ….

3. Определить, как ….

4. Научиться опознавать ….

5. Научиться составлять …..

6. Уметь….

Организация проверки: учащиеся предлагают свои варианты ответов.

(В ходе совместного обсуждения устанавливают, что сказуемые требуют пояснения, или изъяснения). Вывод: определяют тему урока, отвечая на вопрос: какие придаточные мы будем изучать на уроке? (Придаточные изъяснительные)

Ученики после обсуждения в парах и группах предлагают свои версии, которые корректируются и записываются на доске:

1. Узнать, на какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные.

2. Выяснить, к чему относятся придаточные изъяснительные – ко всему предложению или к контактному слову.

3. Определить, как присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению.

4. Узнать, какое место может занимать придаточное изъяснительное по отношению к главному.

5. Научиться опознавать придаточные изъяснительные.

6. Научиться составлять схемы СПП.


27

мин

Осознание сути нового материала.

Запоминание и воспроизведение информации

Предлагает ознакомиться с новой информацией с учебника и ресурсов (информация о придаточных изъяснительных) и задает задания:


Этап закрепления новых знаний. Предлагает выполнить упражнение.

Упражнение 1.

- Будем учиться доказывать принадлежность сложного предложения к группе сложноподчиненного с придаточным изъяснительным, применяя схемы. Предложения оформлены на интерактивной доске.

Запись предложений: (знаки препинания не расставлены)

1) Известно что слоны в диковинку у нас. 2) Я не любил когда меня заставляли надевать башлык. 3) Одного из атлетов спросили как он выполнил нормы мастера спорта.

Задания для групп. Предлагает составить 3 СПП с придаточными изъяснительными, используя представленную картинки и доказать, что предложения СПП с придаточными изъяснительными

4.Предлагает ученикам составить 3 утверждения для групп. Стратегия 2 правды одна ложь


5. предлагает ответить на тестовые вопросы

Знакомятся с новой информацией с учебника и ресурсов (информация о придаточных изъяснительных)


Этап закрепления новых знаний. Выполняют упражнение.

Учащиеся дают синтаксическую характеристику предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы с указанием контактных слов или словосочетаний, союзов (союзных слов, частицы), вопросов, на которые отвечают придаточные изъяснительные.

Организация проверки: три ученика выходят и оформляют схемы на доске, анализируя предложение. Из числа учащихся назначаются контролеры-помощники, которые проверяют работу своих товарищей.

Задания для групп.

Работают в группах по картинке со слайдов и составляют по 3 предложения с придаточными изъяснительными.





Ученики разрабатывают по 3 утверждения для групп. Стратегия 2 правды одна ложь

  1. Отвечают на тестовые вопросы

2 мин


Постановка домашнего задания

Постановка домашнего задания:

Цель: Основные цели работы дома – учиться доказывать принадлежность предложения к группе СПП с придаточными изъяснительными; видеть ошибки в построении предложений данной группы.

Использование дифференцированного домашнего задания.

1 уровень – обязательный. Упражнение № 111. Составить синтаксическую характеристику 1-3 предложений.

2 уровень – (те, кто считает, что хорошо владеет материалом). Выписать из повести Н.В. Гоголя «Шинель» примеры СПП с придаточными изъяснительными (8-9 предложений), начертить схемы выписанных предложений. Подготовиться к воспроизведению обобщенной схемы СПП с придаточным изъяснительным с использованием выписанных примеров.3 уровень – творческий. Придумать лингвистическую сказку по заданному параграфу так, чтобы ее основная мысль отражала существо учебного текста, с любым сюжетом.

Записывают домашнее задание в дневниках

2 мин

Итоги урока. Этап рефлексии.

Дописать предложения:

Уточнил…

Выясни…

Определил…

Установил…

Встретился с трудностями……….

Буду работать над………………..


2 мин




Оценивание

Выведение оценок

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Оценчики знакомят с оценками учеников

Формативное оценивание «2 звезды, 1 желание»,

Поставить себе оценку за урок на плакате.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Автор: Тлеубергенова Райхан Маратовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными "
    ["seo_title"] => string(72) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "186930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426435880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изьяснительными "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iz-iasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "186934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426436090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства