kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе групповой работе, самостоятельное изучение учащимися темы, составление вопросов, защита проекта по темам:"Вред компьютера", "Польза компьютера". Результатом обучения является: самостоятельное изучение темы и усвоение нового  теоретического материала, а аткже умение презентовать групповую работу, умение точно и лаконично высказывать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным»

Дата: 03. 12

Класс: 9

Тема: СПП с придаточными изъяснительными

Цель: Знакомство с придаточными изъяснительными, усвоение понятия о типе придаточного

Результаты обучения: Умение определять СПП с придаточными изъяснительными

Ресурсы: карточки, анкета /для рефлексии/, листы оценивания


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Управление и лидерств в обучении

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Психологический настрой:

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Новые подходы в обучении

Групповая работа



Постановка целей и задач урока



Знакомит учеников с темой урока


Формулируют цели и задачи урока

1.Деление учеников на группы: фигурами

2.Знакомлю с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего

Выбирают фигуры, группируются



Проговаривают правила работы в группе

Проверка д/з

Упр 152

Учащиеся зачитывают слова

Обучение критическому мышлению: мозговой штурм

- Какие предложения называются сложными?

- ССП?

- СПП?

- СПП с придаточными условными?

- СПП с придаточными причины?

- СПП с придаточными места?

Учащиеся отвечают на вопросы

Переход на изучение новой темы

Ресурс:

Придаточные изъяснительные относятся к тем словам в главном предложении, которые требуют пояснения. Такими словами в предложении обычно бывают глаголы. Например: Он сказал, что скоро придет.

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному предложению союзами что, чтобы, будто и союзными словами кто, что, где, куда, как.

Учащиеся группой изучают новый ресурс

Мозговой штурм:

- На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?

- Какими союзами соединяются с главными предложениями?

- Разбор у доски: /упр 168/

Ученые считают, что электричество было известно еще три тысячи лет назад.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Групповая работа:

1 группа: Ученый – египтолог установил, что в египетских храмах существовали громоотходы.

2 группа: Франклин первым доказал, что молния является электрической искрой.

3 группа: Совершенно случайно было установлено, что электрический ток рождает магнитное поле.

4 группа: Мы не знаем, как именно природа создает свои магнитные поля. Но мы точно знаем, как это удается человеку.

Учащиеся группой разбирают данные предложения




























Работа по тексту «Компьютеры, роботы и люди»

Ребята, прочитайте текст «Компьютеры, роботы и люди»

Ребята группой изучают текст.




Групповая работа

1 и 2 группа: «Польза компьютера»

3 и 4 группа: «Вред компьютера»

Защищают групповую работу

Обучение согласно возрастным особенностям

1) Учитель сказал, что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

2) Прохожий спросил, где находится библиотека.

3) Дедушка сказал мне, что в твои годы я никогда не унывал.

4) Галя поинтересовалась, приду ли я на утренник.

Слабоуспевающим учащимся -карточки

Рефлексия

Анкета

Учащиеся заполняют анкету

Итог урока

- За что вы можете себя похвалить?

- С какой темой вы познакомились?

Учащиеся отвечают на вопросы

Задание на дом

Упр 172 стр 134

Записывают в дневники

Оценивание для обучения и оценивание обучение


ФИО

Практические задания

Группо

вая работа





Взаимооценивание















































ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог








ФИО

Практические

задания

Групповая

работа

Итог










Спишите, расставляя знаки препинания

1) Учитель сказал что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

2) Прохожий спросил где находится библиотека.

3) Дедушка сказал мне что в твои годы я никогда не унывал.

4) Галя поинтересовалась приду ли я на утренник.

Спишите, расставляя знаки препинания

1) Учитель сказал что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

2) Прохожий спросил где находится библиотека.

3) Дедушка сказал мне что в твои годы я никогда не унывал.

4) Галя поинтересовалась приду ли я на утренник.

Спишите, расставляя знаки препинания

1) Учитель сказал что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

2) Прохожий спросил где находится библиотека.

3) Дедушка сказал мне что в твои годы я никогда не унывал.

4) Галя поинтересовалась приду ли я на утренник.

Спишите, расставляя знаки препинания

1) Учитель сказал что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

2) Прохожий спросил где находится библиотека.

3) Дедушка сказал мне что в твои годы я никогда не унывал.

4) Галя поинтересовалась приду ли я на утренник.

Спишите, расставляя знаки препинания

1) Учитель сказал что я завтра буду спрашивать по всему разделу.

2) Прохожий спросил где находится библиотека.

3) Дедушка сказал мне что в твои годы я никогда не унывал.

4) Галя поинтересовалась приду ли я на утренник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным

Автор: Садыханова Гульмира Тулуевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными "
    ["seo_title"] => string(72) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "186930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426435880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сложноподчиненные предложения с придаточными изьяснительными "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iz-iasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "186934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426436090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства