Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия
Цели: углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия»
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ, УСТУПКИ, ЦЕЛИ И СЛЕДСТВИЯ
Цели: углубить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Работа у доски.
Из упр. 128 выписать 2 предложения с придаточными времени и произвести синтаксический разбор. Выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить.
III. Орфографическая работа.
Интересная картина – подлинник; репродукция работы; совершенная копия; оригинал красивее копии; оригинальный язык; принять решение; принял участие; приняла гостей; приняло в соответствии с уставом; приняли единогласно.
IV. Изучение нового материала.
1. Вопросы и задания.
– Какое значение имеют сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия? (Общее значение обусловленности.)
– Рассмотрите схему на с. 85 учебного пособия. Назовите виды предложений со значением обусловленности.
– Составьте предложения на каждый из видов этих сложноподчиненных предложений. Назовите средства связи.
2. Творческий диктант.
– Закончите предложения, используя придаточные причины.
1) Начало быстро темнеть, потому что…
2) Надо было торопиться, так как…
3) В палатке стало сыро оттого, что…
3. Работа у доски.
– Запишите предложение, произведите синтаксический разбор и составьте схему.
Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши.4(К. Ушинский.)
4. Творческая работа.
Напишите сочинение-миниатюру на грамматическую тему: «Что я узнал о сложноподчиненных предложениях с придаточными, имеющими общее значение обусловленности?»