-Когда мы говорим о правописании, то мы имеем ввиду письмо слова по каким-то правилам. -Ребята, давайте вспомним, как пишутся гласные в корнях? -Что для этого нужно сделать? Лексическое значение слова – это то, что обозначает, например: стол Письменный; Обеденный; Школьный. Начнем работать по учебнику. Откройте учебник на страницу 120, найдите упражнение №1. Прочитайте задание и подумайте, как мы ответим на вопросы. 2. Антонимы – (противоположные); Синонимы – близкие по значению (добрый великодушный). 3.Какие значимые части слова вы знаете? Придумайте! 4. Слово, как часть речи, какие части речи вы изучили в этом году? -Что называется именем существительным, прилагательное, предлог. 5. Составьте предложение. Итак, русские слова обладают значением, правописанием, строением. В тетрадях запишите число и классная работа, а также предложения, которые вы составили. Кто играет на детской площадке? Что делают дети? На какой площадке? Итак, каждое слово обладает своим лексическим значением. - Сейчас, нашли все следующее упражнение(2). Прочитайте задание. -Что обозначает в каждом предложении слово идет? 1. передвигаться; 2. льет; 3. показывает время. Давайте сделаем вывод. В каждом предложении слово «идет» имеет разное лексическое значение. - Спишите это упражнение Ребята, давайте отдохнем и проведем физминутку. -У нас на доске таблица, как вы ее понимаете? Найдите следующее упражнение (3). Прочитайте. На осинке утром засверкали перламутном росинки. А как скор-ой. - Орфограммы, корень. - Выполним следующее упражнение(4) -Прочитайте. -Учим наизусть. Устно. |