kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слово. Его значение, строение и правописание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по программе "УМК Планета знаний"

План урока:

I.         Организационно – мотивационный этап:

        1.   Приветствие;

        2.   Мотивация.

II. Операционно –деятельностный этап:

1.Актуализация знаний;

2.Работа по учебнику (выполнение упражнений);

3.Физминута;

             4.Работа по учебнику (выполнение упражнений).

 III. Оценочно – рефлексивный этап:

5.Рефлексия;

6.Оценивание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слово. Его значение, строение и правописание»»

Класс: 2.

Тема: «Слово. Его значение, строение и правописание».

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о лексическом, грамматическом, синтаксическом значении слов в русском языке.

Планируемые результаты:

Личностные: У учащихся будет сформировано:

  1. Положительное отношение к изучению предмета русский язык.

Предметные: 1) Учащиеся научатся систематизировать знания.

Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Оценивать свои успехи на уроке русского языка.

Познавательные: Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Анализировать информацию учебника.

Коммуникативные: Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Слушать и понимать речь других.


План урока:

I. Организационно – мотивационный этап:

1. Приветствие;

2. Мотивация.

II. Операционно –деятельностный этап:

  1. Актуализация знаний;

  2. Работа по учебнику (выполнение упражнений);

  3. Физминутка;

  4. Работа по учебнику (выполнение упражнений).

III. Оценочно – рефлексивный этап:

  1. Рефлексия;

  2. Оценивание.



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационно – мотивационный этап:

1.Приветствие

2.Мотивация

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ничего не забываем.

Дети, вы знайте, что любое слово имеет свое строение, значение, правописание.

-Когда мы говорим о строении слова, что мы имеем ввиду?

-Мы имеем ввиду, что в каждом слове есть главная значимая часть - корень. В слове земля, корень – земл. В слове Родина – Родин.


Включаются в учебную деятельность.




Слушают учителя


Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД



Коммуникативные УУД


II. Операционно –деятельностный этап:


1.Актуализация знаний












2.Работа по учебнику (выполнение упражнений)



































3.Физминутка


-Когда мы говорим о правописании, то мы имеем ввиду письмо слова по каким-то правилам.

-Ребята, давайте вспомним, как пишутся гласные в корнях?

-Что для этого нужно сделать?

Лексическое значение слова – это то, что обозначает, например: стол

  1. Письменный;

  2. Обеденный;

  3. Школьный.



Начнем работать по учебнику. Откройте учебник на страницу 120, найдите упражнение №1. Прочитайте задание и подумайте, как мы ответим на вопросы.

2. Антонимы – (противоположные);

Синонимы – близкие по значению (добрый великодушный).

3.Какие значимые части слова вы знаете? Придумайте!

4. Слово, как часть речи, какие части речи вы изучили в этом году?

-Что называется именем существительным, прилагательное, предлог.

5. Составьте предложение.

Итак, русские слова обладают значением, правописанием, строением.

В тетрадях запишите число и классная работа, а также предложения, которые вы составили.

  1. Кто играет на детской площадке?

  2. Что делают дети?

  3. На какой площадке?

Итак, каждое слово обладает своим лексическим значением.

- Сейчас, нашли все следующее упражнение(2).

Прочитайте задание.

-Что обозначает в каждом предложении слово идет?

1. передвигаться;

2. льет;

3. показывает время.

Давайте сделаем вывод. В каждом предложении слово «идет» имеет разное лексическое значение.

- Спишите это упражнение

Ребята, давайте отдохнем и проведем физминутку.

-У нас на доске таблица, как вы ее понимаете?

Найдите следующее упражнение (3). Прочитайте.

На осинке утром засверкали перламутном росинки.

А как скор-ой.

- Орфограммы, корень.

- Выполним следующее упражнение(4)

-Прочитайте.

-Учим наизусть. Устно.




Слушают учителя.





Повторяют правило.











Отвечают на вопрос учителя.










Составляют предложения.




Отвечают на вопросы.









Выполняют упражнение.







Выполняют физминутку.





Выполняют упражнение.











Предметные УУД











Познавательные УУД




Коммуникативные УУД


















Познавательные УУД




Коммуникативные УУД










Познавательные УУД


  1. Оценочно – рефлексивный этап

4.Рефлексия

5.Оценивание

Обобщение.

- Ребята, что нового, вы узнали сегодня на уроке?

- Какую оценку вы себе поставите?


Отвечают на вопросы.

Оценивают собственную деятельность.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слово. Его значение, строение и правописание»

Автор: Григорьева Г.Н., Вахитова Айсылу

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Правописание приставок на -З-С-" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-s"
    ["file_id"] => string(6) "225659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439816187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сложные слова по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(34) "slozhnyie-slova-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "251490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447249910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Языковой анализ текста Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования"
    ["seo_title"] => string(80) "iazykovoi_analiz_tieksta_aspiekt_fonietiki_orfoepii_orfoghrafii_aspiekt_orfoghra"
    ["file_id"] => string(6) "372691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482479997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства