kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает, что делают?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить формировать умение ставить вопрос к словам, обозначающим действие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает, что делают?»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





Конспект открытого урока русского языка.

2 класс

На тему «Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и

отвечающие на вопрос что делает, что делают?»









Выполнила учитель начальных классов:

Медведева М.М.















Г. Миасс 2017г.




Тема: Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и

отвечающие на вопрос что делает, что делают?


Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов;

- вырабатывать навыки грамотного письма;

- развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.


Оборудование: портрет «Незнайки», загадки, предметные картинки, слова на карточках, игра «Назови действие», образцы для чистописания.


Ход урока.


1. Оргмомент . «Прозвенел звонок, начинается урок»

Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотреть на вас, какие вы молодцы. А ещё у нас есть ещё один гость, который ничего не знает но очень хочет научиться ( это Незнайка). Ребята поможете ему?

2. Логопедическая минутка

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне,

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. ( чтение хором, по цепочке)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как приходит весна?

- О каких признаках весны говорится в стихах?

- Сколько предложений в стихотворении? Почему? Как определили?

- Назовите слова-предметы

- Что говорится о снеге?

- Что делают льдинки?

- Что говорится о зайчике?

------Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

3. Повторение по теме:

- Какие предметы нас окружают?

- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?

- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)

- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)

- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?

( что делает? ( если один предмет) и что делают? если предметов много.)

Молодцы. на все вопросы ответили верно. Незнайка узнал много нового.

4. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу со словами, обозначающими действия предмета, и отвечающими на вопрос что делает?


5 А сейчас давайте с вами поиграем в игру.

.Дидактическая игра «Назови действие» .

( воробей, муха, жук, лягушка, курица, корова)

- Я называю вам предмет и бросаю мяч, а вы называете действие, которое выполняет этот предмет и возвращаете мне мяч.

Молодцы. Вы хорошо правились с заданием. Незнайка вами доволен.

- А сейчас откройте пожалуйста свои тетрадочки и запишите число.

6. Минута чистописания:

а) пальчиковая гимнастика ( Пальчик мальчик где ты был, с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил с этим братцем кашу ел с этим братцем песни пел.)

б) Повторение правила: Тетрадь – на бочок.

Спинка – прямая.

Ножки – рядом.

Ручка – на себя.

в) работа в тетрадях: б бб бебе бу

Слабые – образцы в тетради

7. Словарная работа.

Отгадайте загадки:

Портфель у меня

Не велик не мал

Лежит в нём задачник,

Букварь и ( пенал)

Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение (пе-нал).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можно и нарисовать

Что такое я? (тетрадь).

Обозначьте каждую букву ( гл.согл.)

Не похож на человека

Но имеет он сердечко

И в работе круглый год

Он сердечко отдаёт (карандаш)

Разделите слово для переноса ( каран-даш, кА- рандаш.)

Молодцы!

8.Физкультминутка:

На балконе две подружки,

          Две зеленые лягушки,

          Утром рано умывались,

          Полотенцем растирались,

          Ножками топали,

          Ручками хлопали,

          Вправо, влево наклонялись


9. Работа по теме урока.

Открываем учебники.

С учебником с. 128 упр. 1.

Сначала дети читают сами, затем ученик. Разбираем и записываем у доски.


10. Самостоятельная работа.

Составить предложения из карточек. (Взаимо проверка, проверка правильно ли все составили).

Медведь ( что делает?) … спит.

Белка ( что делает?) … прыгает.

Лиса ( что делает?) … охотится.

Молодец…( Петя, Вася и т.д.) Похвалить тех кто справился с заданием быстро.

11. Домашнее задание.

С. 129 упр. 3

Утка ( что делает?) плавает, крякает.

Дети ( что делают?) учатся, пишут.

Задание: Слова, обозначающие действия предметов, подчеркнуть двумя чертами.


12.Итог урока.

Наш урок подошёл к концу. Вам интересно было на уроке?

- С каким вопросом мы сегодня дружили на уроке?

- Какие слова отвечают на вопрос что делает? что делают? ( слова, обозначающие действия предмета).

Выставить оценки за урок. Отметить слабых которые старались. Пока ещё не совсем получается но Кеша, Женя старались. Молодцы.

Вы все молодцы! Хорошо потрудились на уроке и помогли незнайке, который многому у вас научился.

Скажем ему. До свидания! Скажем нашим гостям спасибо за внимание, урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Марина Михайловна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432207770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства