kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова состояния

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует содержанию программы, календарно - тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи - литература, литературное краеведение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова состояния »



Министерство образования Московской области Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

______________ С.М. Ильин







Открытый урок

Русский язык. Тема: « Слова категории состояния». 8 класс.







Учитель русского языка и литературы Грошева С. Г.









г. Хотьково 2014 г.



Самоанализ открытого урока

Тема: Слова категории состояния.

1.Общие сведения. Класс 8а. По списку 7 человек: 5 девочек, 2 мальчика. Присутствовало 7 учащихся. Отличников нет. Хорошистов 5.Урок проводился 06.03.2014 г.

2.Содержание урока. Урок соответствует содержанию программы, календарно - тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи - литература, литературное краеведение.

3. Тип и структура урока. Урок закрепления материала. Все этапы урока последовательно и логически связаны между собой, соответствуют его целям, задачам и содержанию. Распределение времени на основные этапы урока обеспечивало его организационную, логическую и психологическую целостность. Структура урока соответствует его типу и форме.

4. Цели и задачи: закрепить понятие о категории состояния как самостоятельной части речи, научить отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных, показать роль слов категории состояния в художественной речи.

5.Методические приёмы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа, тренировочные упражнения, реализация межпредметных связей с литературой.

6.В ходе урока использовались репродуктивные, репродуктивно-продуктивные, продуктивные методы для закрепления материала учащимися: лингвистическая разминка, беседа по изученному материалу, употребление слов категории состояния в художественной речи, работа с лингвистическими терминами.

На уроке применялись технологии дифференцированного обучения, индивидуально-личностный подход, технологии развития творческих способностей учащихся, здоровьесберегающие технологии.

7. Виды деятельности учащихся: заучивание наизусть дома, самостоятельная работа, взаимопроверка, связное рассказывание, работа у доски.

8.Общие результаты урока. План урока выполнен. Реализация образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной цели урока в полном объёме. Соблюдены все дидактические принципы: доступности, систематичности, последовательности и принцип воспитывающего обучения. Поэтому, кроме дидактических задач, в ходе урока большое внимание я уделяла и его воспитательной направленности.

В итоге можно сказать, что урок достиг своей дидактической и воспитательной цели.



Ход урока

1.Организационный момент: подготовка к уроку, внешний вид.

- Всем доброе утро. Продолжаем изучение одной из самых интересных частей речи – категории состояния.

2. Лингвистическая разминка. На доске записаны предложения со словами состояния. Необходимо распределить их по двум столбикам: состояние природы, состояние человека (в тетрадях): Мне холодно. С утра в лесу сыро. Тихо вокруг. Вам интересно? Сегодня морозно. На душе светло и отрадно. Жалко расставаться.

Проверяет один учащийся. Учитель оценивает.

3. Проверка домашнего задания.

- Рассказать о словах категории состояния с примерами (один учащийся). Учитель оценивает.

- Упражнение № 276 проверяет учащийся. Учитель оценивает.


4. Физкультминутка с творческим заданием. Каждый учащийся получает карточку со словом категории состояния и должен изобразить мимикой и жестами душевное или физическое состояние человека. Остальные учащиеся угадывают.

- Молодцы! Вы очень артистичны!


5. Отличие слов категории состояния от других частей речи.

- Сопоставим три предложения (на доске). Один ученик у доски выполняет синтаксический разбор, доказывая отличие категории состояния от наречия и краткого прилагательного.

Он смотрел весело. Ему весело. Лицо его весело.

- Замечательно! Учитель оценивает работу.


6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

На доске записаны предложения из стихотворения нашей землячки, хотьковской поэтессы Светланы Кузьминой: Так холодно мне и тревожно и снова не спится. Темно в неизвестности комнат и, кажется, пусто.

- Списать, подчеркнуть слова состояния как члены предложения.

- Обменяться тетрадями, проверить грамотность списывания и выполнения задания. Оценку поставить на полях карандашом.


7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что общего у слов состояния и наречий?

- Что обозначают слова категории состояния?


8. Домашнее задание: параграф 45, упражнение 277- по заданию.

- Вопросы по заданию есть? Нет. Прошу сдать тетради.

- Всем спасибо за активную работу!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Слова состояния

Автор: Грошева Светлана Георгиевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Контрольная работа по теме «Слова состояния. Грамматические омонимы (слова на –о)» (урок русского языка в 6-м классе)"
    ["seo_title"] => string(102) "kontrolnaiarabotapotiemieslovasostoianiiagrammatichieskiieomonimyslovanaourokrusskoghoiazykav6mklassie"
    ["file_id"] => string(6) "332607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465058142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Слова категории состояния" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-slova-katieghorii-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "145517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418928809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""В стране невеж" (путешествие)"
    ["seo_title"] => string(34) "v-stranie-nieviezh-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "316438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460094330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема:Перенос слов. "
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433325207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства