Урок соответствует содержанию программы, календарно - тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи - литература, литературное краеведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната
______________ С.М. Ильин
Открытый урок
Русский язык. Тема: « Слова категории состояния». 8 класс.
Учитель русского языка и литературы Грошева С. Г.
г. Хотьково 2014 г.
Самоанализ открытого урока
Тема: Слова категории состояния.
1.Общие сведения. Класс 8а. По списку 7 человек: 5 девочек, 2 мальчика. Присутствовало 7 учащихся. Отличников нет. Хорошистов 5.Урок проводился 06.03.2014 г.
2.Содержание урока. Урок соответствует содержанию программы, календарно - тематическому планированию, а также поставленным целям и задачам. Это второй урок по теме « Категория состояния как часть речи». На уроке формировались и закреплялись общеучебные умения и навыки: правильно оформлять и вести тетрадь, высказывать суждения, участвовать в учебном диалоге, слушать друг друга, владеть лингвистическими терминами, речевые и коммуникативные навыки. Межпредметные связи - литература, литературное краеведение.
3. Тип и структура урока. Урок закрепления материала. Все этапы урока последовательно и логически связаны между собой, соответствуют его целям, задачам и содержанию. Распределение времени на основные этапы урока обеспечивало его организационную, логическую и психологическую целостность. Структура урока соответствует его типу и форме.
4. Цели и задачи: закрепить понятие о категории состояния как самостоятельной части речи, научить отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных, показать роль слов категории состояния в художественной речи.
5.Методические приёмы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа, тренировочные упражнения, реализация межпредметных связей с литературой.
6.В ходе урока использовались репродуктивные, репродуктивно-продуктивные, продуктивные методы для закрепления материала учащимися: лингвистическая разминка, беседа по изученному материалу, употребление слов категории состояния в художественной речи, работа с лингвистическими терминами.
На уроке применялись технологии дифференцированного обучения, индивидуально-личностный подход, технологии развития творческих способностей учащихся, здоровьесберегающие технологии.
7. Виды деятельности учащихся: заучивание наизусть дома, самостоятельная работа, взаимопроверка, связное рассказывание, работа у доски.
8.Общие результаты урока. План урока выполнен. Реализация образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной цели урока в полном объёме. Соблюдены все дидактические принципы: доступности, систематичности, последовательности и принцип воспитывающего обучения. Поэтому, кроме дидактических задач, в ходе урока большое внимание я уделяла и его воспитательной направленности.
В итоге можно сказать, что урок достиг своей дидактической и воспитательной цели.
Ход урока
1.Организационный момент: подготовка к уроку, внешний вид.
- Всем доброе утро. Продолжаем изучение одной из самых интересных частей речи – категории состояния.
2. Лингвистическая разминка. На доске записаны предложения со словами состояния. Необходимо распределить их по двум столбикам: состояние природы, состояние человека (в тетрадях): Мне холодно. С утра в лесу сыро. Тихо вокруг. Вам интересно? Сегодня морозно. На душе светло и отрадно. Жалко расставаться.
Проверяет один учащийся. Учитель оценивает.
3. Проверка домашнего задания.
- Рассказать о словах категории состояния с примерами (один учащийся). Учитель оценивает.
4. Физкультминутка с творческим заданием. Каждый учащийся получает карточку со словом категории состояния и должен изобразить мимикой и жестами душевное или физическое состояние человека. Остальные учащиеся угадывают.
- Молодцы! Вы очень артистичны!
5. Отличие слов категории состояния от других частей речи.
- Сопоставим три предложения (на доске). Один ученик у доски выполняет синтаксический разбор, доказывая отличие категории состояния от наречия и краткого прилагательного.
Он смотрел весело. Ему весело. Лицо его весело.
- Замечательно! Учитель оценивает работу.
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
На доске записаны предложения из стихотворения нашей землячки, хотьковской поэтессы Светланы Кузьминой: Так холодно мне и тревожно и снова не спится. Темно в неизвестности комнат и, кажется, пусто.
- Списать, подчеркнуть слова состояния как члены предложения.
- Обменяться тетрадями, проверить грамотность списывания и выполнения задания. Оценку поставить на полях карандашом.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что общего у слов состояния и наречий?
- Что обозначают слова категории состояния?
8. Домашнее задание: параграф 45, упражнение 277- по заданию.
- Вопросы по заданию есть? Нет. Прошу сдать тетради.