kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова с буквами е, ё, ю, я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Слова с буквами е, ё, ю, я.

Тип урока: урок повторения, обобщения полученных знаний и способов деятельности.

 

Цель: формирование универсальных учебных действий, способностей к самостоятельному обобщению, структурированию и систематизации материала по теме урока «Слова с буквами е ё ю я».

 

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение различать слова, в которых буквы е ё ю я обозначают мягкость согласных и два звука;
  • Формировать умение осуществлять звукобуквенный анализ слова.

 

Развивающие

  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать и анализировать;
  • Развитие рефлексивных умений, проведение самоанализа собственных достижений.

 

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к предмету;
  • Воспитывать чуткое отношение к природе;
  • Способствовать развитию навыков коммуникативного общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок слова с буквами е ё ю я.»

Тема урока. Слова с буквами е, ё, ю, я.

1 класс

Учитель начальных классов Острикова Надежда Леонидовна

МБОУ СОШ №7 городского округа Кохма Ивановской области


Тип урока: урок повторения, обобщения полученных знаний и способов деятельности.


Цель: формирование универсальных учебных действий, способностей к самостоятельному обобщению, структурированию и систематизации материала по теме урока «Слова с буквами е ё ю я».


Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение различать слова, в которых буквы е ё ю я обозначают мягкость согласных и два звука;

  • Формировать умение осуществлять звукобуквенный анализ слова.


Развивающие

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать и анализировать;

  • Развитие рефлексивных умений, проведение самоанализа собственных достижений.


Воспитательные

  • Воспитывать интерес к предмету;

  • Воспитывать чуткое отношение к природе;

  • Способствовать развитию навыков коммуникативного общения.


Оборудование: мультимедийная презентация, орфографические словари, тестовые задания для учащихся.


Технологии: развивающие, информационные, здоровьесберегающие.






Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые результаты. Формирование УУД

1.

Организационный момент

Цель для учащихся:

-установить эмоционально доверительный контакт с педагогом и друг с другом.

Цель для учителя:

-создать благоприятную психологическую атмосферу.


Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие и радость от работы друг с другом.


Проверить посадку.

Проговаривание.

«Мы хороший дружный класс. Все получиться у нас»



Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Коммуникативные УУД

2

Актуализация знаний

Цель для учащихся:

- установить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Цель для учителя:

- стимулировать деятельность учащихся;

- развитие эмоциональной сферы.



- Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма.


Послушайте пожалуйста задание.

- После просмотра, запишите слова, в которых есть мягкие согласные.

- Подчеркните буквы, которыми обозначали мягкость согласного.

Назовите их:


Слайд е ё ю я и ь

Посмотрите отрывок из мультфильма «Маша и медведь»


Запись слов:

Осень, листья, мед, медведь, огонь



е ё ю я и ь – эти буквы обозначают мягкость впереди стоящего согласного.

Коммуникативные УУД

Уметь находить мягкие согласные в слове.







Регулятивные УУД

Осознание и выделение обучающимися того, что уже усвоено.

3.

Введение в тему.

Цель для учащихся:

- сформировать тему и учебную задачу на основе соотносения усвоенного.

Цель для учителя:

- использование проблемного вопроса для актуализации мыслительной деятельности учащихся.



Слайд е ё ю я и ь


- Какую группу букв мы можем выделить из этого ряда.

- Как мы называем гласные е ё ю я


- Объясните, почему?








- Поставим перед собой учебную задачу.

Ответы детей.


Гласные е ё ю я


Хитрыми


Они обозначают мягкость впереди стоящего согласного и два звука, если стоят:

  • В начале слова;

  • После согласной;

  • После мягкого знака.


- научиться различать слова, в которых буквы е ё ю я обозначают мягкость согласного звука и два звука.


Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации


Создание алгоритма мыслительной деятельности


Метапредметные УУД

Овладение способом логического мышления


4.

Работа над темой

1. Первичное закрепление.





2. Словарная работа.

Цель для учащихся:

- познакомиться со словарными словами;

- развивать умение самим добывать знания.

Цель для учителя:

-формирование умения пользоваться орфографическим словарем, анализировать полученную информацию.











3. Работа над предложением.

Цель для учащихся:

- уметь излагать свои мысли;

- уметь по схеме составлять предложение.

Цель для учителя:

- учить находить грамматическую основу предложения.




4. Звуко-буквенный анализ.

Цель для учащихся:

- умение находить ответы на поставленные вопросы;

- передавать настроение поэта.

Цель для учителя:

- учить различать звуки и буквы, с помощью которых они записываются;

-учить анализировать, сопоставлять.







5. Физкультминутка


6. Поддержание эмоционального настроя и мотивации учащихся.


Цель для учителя:

- воспитание чувства сострадания, ответственности, бережного отношения к живой природе.






- Вспомните мультфильм и приведите примеры, где хитрые гласные обозначают два звука.


- почему?


- Какое время года изображено в мультфильме?

- Что происходит в живой природе?

- Как называются птицы, которые не улетают на юг?

- Отгадайте, какие зимующие птицы изображены на слайде


Слайд: воробей

Слайд: ворона

- Это словарные слова. Найдите их в орфографическом словаре, запишите и запомните, как они пишутся. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Найдите согласную, которая произносится мягко.

Почему?






- Придумайте предложение о воробьях к схеме.

/__ __ __ __.

- Найдите грамматическую основу предложения

Выпишите сказуемое, клюют.








- Какая хитрая буква встретилась в слове клюют?

- Как вы думаете, сколько здесь букв, звуков?




- Давайте проанализируем, запишем слово в транскрипции.

- Что обозначает буква ю в первом случае, во втором? Почему?



Сделаем вывод:







Ребята, что за птичка к нам прилетела?

Она принесла нам телеграмму. Давайте прочитаем.

«Уважаемые ребята, страшнее голода для нас ничего нет. Сытой птице не страшен мороз. Мы помним вашу заботу, о нас, птичках, прошлой зимой. Надеемся на вашу помощь и в этом году. Ваши добрые друзья»

Что мы ответим синичке?

Ответы детей

Листья

Ежик

Заяц



- Осень

- Звери готовятся к зиме, птицы улетают на юг.

- Зимующие







- Работа с орфографическим словарем



Воробей – после неё идет гласная е, которая обозначает мягкость впереди стоящего согласного звука




Воробьи клюют крошки хлеба. – запись предложения в тетрадь и на доске

Подлежащее воробьи

Сказуемое клюют








Дети работают в тетрадях; один ученик у доски производит звукобуквенный анализ слова клюют

[кл`уйут ] – 5 б,6 зв.


- в первом случае буква ю обозначает мягкость согласного звука л;

А вторая буква ю обозначает два звука, потому что стоит после гласного звука.

После согласного хитрые буквы е ё ю я - обозначают мягкость этих звуков.

После гласного хитрые звуки обозначают два звука.



Синичка








Пора объявлять конкурс на лучшую «столовую для птиц»

Чтение стихотворения учащимися

Познавательные УУД

Выделение необходимой информации





Метапредметные УУД








Общеучебные УУД

Умение работать со словарем и текстом.










Компетенция

- выражать мысли словесными средствами

- выделять основу предложения

Метапредметные УУД

Формирование исследовательской деятельности. Умение проводить анализ, сравнение, обобщение.














Личностные УУД


5.

Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой

Цель для учащихся:

- уметь анализировать, вычленять нужный материал на основе полученных знаний;

- уметь доказывать свою позицию.

Цель для учителя:

- проверить уровень усвоения материала.


Слайд:

Столовая, зерна, ягоды, семена, вьюга, рябина


Задание

1в. Выпишите слова, в которых гласные буквы обозначают мягкость впереди стоящего согласного.

2в. Выпишите слова, в которых гласные буквы обозначают два звука.

Самостоятельная работа детей с последующей взаимопроверкой и оценкой полученных знаний.

Проверка

1в. – зерна, семена, рябина

2в. – столовая, вьюга, ягоды


Примечание: для сильного учащегося транскрипция слова вьюга

Толковый словарь: значение слова вьюга

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД


6.

Выполнение разноуровневых тестов

Цель для учащихся:

- определить уровень собственных достижений и затруднений.

Цель для учителя:

- создать ситуацию успеха, радости от выполнения задания.


1 низкий уровень

Под какой цифрой записаны буквы, которые обозначают два звука?

  1. у о ю ы

  2. я ё е ю

  3. и я ё ю

  4. а я ё ю


2 средний уровень

В каком слове буква ю будет обозначать мягкость согласной звуке

Юла

Юля

Пою

Утюг

3 высокий уровень

Укажите слово, в котором звуков больше чем букв.

Игрушка

Ёлочка

Лисонька

Пчёлка


Вложите тесты в тетрадь, передайте тетради.

Самостоятельная работа

Формирование предметных знаний, умений, действий.

Учиться систематизировать и обобщать полученные знания для выполнения задания.

7.

Домашнее задание

Цель для учащихся:

- актуализировать знания для изучения новой темы.

Цель для учителя:

- построить траекторию дальнейшей работы.


Слайд.

Дома придумайте рассказ, используя слова: воробьи, сучья, деревья, листья.

Что вы заметили общего в этих словах?

Это будет тема нашего следующего урока.


В них есть ь


8.

Рефлексия

Цель для учащихся:

- систематизировать полученные знания;

- дать оценку собственным достижениям.

Цель для учителя:

- подвести итог урока.


Вспомните задачу нашего урока?

Чему учились?

Сделайте вывод.






Оцените свою работу на уроке.

Мы писали слова с хитрыми гласными. Научились определять, когда они обозначают мягкость согласного звука, а когда два звука.


Ребята выставляют значки светофора:

Зеленый (все понятно, все понравилось)

Желтый (есть небольшие затруднения)

Красный (плохо, ничего не поняли)

Регулятивные УУД

Самоконтроль и самооценка.


3



Просмотр содержимого презентации
«Е Ё Ю Я И Ь»

Мультфильм

Мультфильм

Е Ё Ю Я И Ь

Е Ё Ю Я И Ь

Е Ё Ю Я

Е Ё Ю Я

Тема урока Слова с буквами Е, Ю,Ё, Я

Тема урока

Слова с буквами Е, Ю,Ё, Я

Задача урока

Задача урока

  • Научиться различать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных и два звука.
Придумайте предложение к данной схеме

Придумайте предложение к данной схеме

Работа в парах столовая семена зерна вьюга ягоды рябина

Работа в парах

столовая семена

зерна вьюга

ягоды рябина

Проверка Первый вариант Второй вариант

Проверка

Первый вариант

Второй вариант

  • столовая
  • ягоды
  • вьюга
  • зерна
  • семена
  • рябина
Вьюга

Вьюга

Домашнее задание Составьте и запишите 4 предложений.  льёт, деревья, воробьи, листья.

Домашнее задание

Составьте и запишите

4 предложений.

льёт, деревья, воробьи, листья.

Сделаем вывод: Е Ё Ю Я

Сделаем вывод:

Е Ё Ю Я


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова с буквами е, ё, ю, я.

Автор: Острикова Надежда Леонидовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тема: Звуки [х],[х?] Распознавание звуков в словах Буквы Хх. Тихая сказка "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-zvuki-kh-kh-raspoznavaniie-zvukov-v-slovakh-bukvy-khkh-tikhaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "154632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421171849"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обозначение мягкости согласного в слове буквами Е Ё И Ю Я"
    ["seo_title"] => string(62) "oboznachenie_miagkosti_soglasnogo_v_slove_bukvami_e_io_i_iu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "530997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575879433"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах."
    ["seo_title"] => string(41) "bukvy_e_io_iu_ia_i_ikh_funktsii_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "646318"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708860335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства