- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
- умение определять слабые позиции звуков в словах, которые можно проверять только по словарю;
- знание написания словарных слов наизусть.
- умение определять позиции звуков в словах.
- диалоговый.
- групповая.
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Заметки. Оформление доски |
1 | Организационный. - психологический настрой; -самоопределение к деятельности. | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! - Приветствие гостей урока. - Как вы понимаете смысл высказывания «Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! » | - Приветствуют гостей. - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | 29 февраля. - Рисунки «Правила поведения на уроке». -Высказывание: «Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! » |
2 | Постановка учебной задачи. | Послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь ответить на вопрос: - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи мы должны решить на уроке? - Мне слоги сосчитать велели В огромном слове ТЕЛЕФОН, И я считала еле-еле, Пока не запиликал он. Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри: ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три! МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три, Слоги лучше повтори. - Я пишу на белой строчке, Далеко ещё до точки. Только ручка, вот беда, Уткнулась в красные поля. Слово ЮЛЯ перенос Для меня большой вопрос! Одну букву не оставлю, Хоть она и целый слог. Слово ДРУГ, хоть небольшое, Разделить никак не мог. | Слушают стихотворение. | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | |
3 | Актуализация имеющихся и необходимых знаний. | -Молодцы! - Сегодня мы продолжим развивать умения определять слоги в словах и познакомимся с правилами переноса слов. - А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить? | Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?» | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | |
4 | Первичная оценка ЗУН. | - Каждый из вас получил оценочный лист. - Ваша задача оценить свои знания и умения по теме, над которой мы сегодня будем работать. - Поставьте, пожалуйста знаки (+, + -, - ) в колонке Прогностичекая оценка. | Работа в оценочных листах. | Регулятивные: - целеполагание; - прогнозирование результата. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания. | |
5 | Чистописание. Рефлексия. Фронтальная работа (устная). | - Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать букву, обозначающую звук «С». - букву «С» заглавную и букву «с» строчную. - А что вы знаете о звуке, который обозначен буквой «С»? - Верно. Звук «С» - согласный, глухой парный, твёрдый парный. - Продолжите закономерность и запишите: С с Сс Ссс ссс - Оцените себя на полях в тетради. - Прочитайте пословицу. Неграмотный – что слепой. - Как вы понимаете её смысл? - Верно. Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем. - Запишите пословицу. - Оцените себя. - Поменяйтесь тетрадями, а сосед по парте на полях поставит свою оценку вашей работе. - Подчеркните орфограммы и поставьте ударение. - Какие орфограммы подчеркнули? - Что нужно знать, чтобы безошибочно записать слова? - Правильно: | Устная работа: - анализ согласного звука «С». - согласный, глухой парный, твёрдый парный. Запись самостоятельно в тетрадь с доски. Самооценка на полях в тетради (+ или -) Запись самостоятельно в тетрадь с доски. Самооценка и взаимооценка на полях в тетради (+ или -) Неграмотный – что слепой. - безударные гласные в корне слова. | Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; - работа по образцу. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ и синтез; - опора на уже известное; - формирование знаково-символического действия. Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. | На доске: Основной закон русского языка (Буквами на письме мы обозначаем не звуки, а фонемы.) |
6 | Словарная работа в виде картинного диктанта: Фронтальный работа (устно) | КОРЗИНА, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СОРОКА. - Я буду диктовать вам слова, а ваша задача их записать в тетрадь. Первое слово с большой буквы, а остальные через запятую с маленькой буквы. - Оцените свою работу на полях. (Самопроверка) - А сейчас поработаем в группах. Ваша задача – проверить правильность написания слов. А помогут вам в этом ваши знания, умения работать дружно и словарь. -Какие правила нужно помнить и соблюдать, работая в группе? - Назовите сходства и различия в этих словах? - Какое слово лишнее? Почему? - Назовите количество слогов в словах? - Количество букв, количество звуков, ударный слог? | Самостоятельная запись в тетради для словарной работы. Самооценка на полях в тетради (+ или -) Проговаривание правил работы в коллективе. | Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Работа с текстом: - формирование навыков чтения; - умение находить конкретные сведения, факты; - умение ориентироваться в словарях. Коммуникативные: - умение слушать и записывать содержание; - развитие диалоговой и монологической речи; - формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе, в паре. Познавательные: - развитие логических умений; - построение цепочки рассуждения. | На доске картинки с изображением: Корзина Воробей Ворона Сорока На доске правила работы в группе: |
7 | Первичное закрепление. - устная работа в группах. | - Каждой группе дано задание: ответить устно на вопросы. - Задача группы: * что называется СЛОГОМ? * какие звуки служат для образования слогов? * что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги? * что нужно знать, чтобы перенести слова на строчку? *** По какому признаку разделены слова на два столбика? *** Объясните правила, по которым разделили слова на слоги в каждой строчке? В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят. Буквы Й, Ь, Ъ знаки при переносе не отделяются от буквы, за которой они стоят.) | Работа в группах устно. | Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. | Вопросы на карточках. НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ: 1 группа: Я – МА УЗ – НА – Ю А – ЗИ – Я 2 группа: МА – ЛИ – НА БОЛЬ – ШОЙ ГРУП – ПА СЕ – МЬЯ ПОДЪ – ЕЗД ПОД – БИТЬ |
8 | Физминутка | Руки вверх - пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. Пусть вопрос бывает труден - (руки на голову и наклоны головой) Огорчаться мы не будем. (руки согнуть в локтях и круговые движения) Сами мы ответ найдём! (ноги согнуть в коленях, поднимая ноги достаём локтями рук) К цели мы своей придём! Активным на уроке будь, (прыжки на месте) И станет легче школьный путь! | | Личностные: Формирование нравственно-эстетических ценностей. | |
9 | Практическая работа. Задания на закрепления. Самостоятельная работа в парах. Самостоятельная работа на индивидуальных листочках. Самооценка. | - А сейчас вашей задачей будет работая в парах, выполнить в тетради задание из учебника: - У кого это задание вызвало трудности? - Как вы думаете, почему? - Что нужно уметь и знать, чтобы выполнить это задание? - Хорошо. Следующий этап нашего урока – это самостоятельная работа на листочках, которые я вам раздам. Внимательно читайте задания и постарайтесь применить все знания, о которых мы сегодня ведём речь. - Если задание не вызвало у вас затруднение, нарисуйте улыбку, а если были трудности в выполнении, то нарисуйте дугу. | Самостоятельная работа в парах по учебнику: стр. 19 упражнение 36. Запись в тетрадь. Самостоятельная работа на листочках и самооценка. | Личностные: - установление связи между учебной деятельностью и мотивом. Регулятивные: - планирование деятельности; - самооценка и самоконтроль выполняемой работы; - формирование навыков работы по алгоритму. Работа с текстом: - формирование продуктивных методов работы с учебником. | На доске: - улыбка - дуга |
10 | Рефлексия урока. Фронтальная работа (устный опрос). | - Вернёмся к нашей задаче урока. - Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок? - У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок? - У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок. - У каждого на парте лежат листочки с творческим заданием, выполните его, пожалуйста, по желанию на досуге. - Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими. | Самооценка в оценочном листе. Самооценка с помощью кружков. | Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества. | На доске: КРУЖКИ: |