Слитное и раздельное написание производных предлогов
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Тип урока: открытие нового знания
Цели:Деятельностная: формирование у учащихся выделять существенную информацию, систематизировать ее, переводить ее в таблицы и схемы, обобщать.Содержательная:формирование представлений об условиях слитного и раздельного написания производных предлогах, формирование умения правильно писать производные предлоги, отличать от омонимичных частей речи. Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Класс: 7
Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
Деятельностная: формирование у учащихся выделять существенную информацию, систематизировать ее, переводить ее в таблицы и схемы, обобщать.
Содержательная:формирование представлений об условиях слитного и раздельного написания производных предлогах, формирование умения правильно писать производные предлоги, отличать от омонимичных частей речи.
Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
Этап
Цель
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Результат
Мотивационный
Помочь понять, что при написании производных предлогов могут возникнуть затруднения
Организовать проблемную ситуацию через демонстрацию рисунка (слайда 1)
Устанавливают сходство и различие представленных рисунков
Личностный:
Захотеть узнать об условиях слитного и раздельного написания производных предлогов
Аналитический
Через анализ условий слитного и раздельного написания предлога выработать алгоритм написания
Организовать процесс анализа условий слитного и раздельного
написания производных предлогов
Вырабатывают алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов
1) заменяют производные предлоги непроизводными
2) отличают производные предлоги от сочетаний
а) существительных
б) деепричастий
в) наречия
с предлогом;
Составляют таблицу для каждой части речи. См. приложение.
Познавательные:
- умение выделять необходимую информацию;
- анализировать языковое явление с целью выявления существенных признаков;
- умение структурировать знание;
-создание алгоритмов деятельности;
- выработка способов действия;
Коммуникативные:
- навык построения логической цепи рассуждения;
-умение полно и ясно выражать свои мысли
Регулятивные:
-планирование своей деятельности при написании;
Личностный:
- понимание того, что, используя правило, смогу это сделать
Целеполагание
Научить формулировать тему, цель и задачи
Организовать работу по обучению формулировке цели и задач, их взаимодействию
Осваивают алгоритм написания слитного и раздельного производных предлогов
Регулятивные:
- совместное целеполагание;
- планирование своей учебной деятельности для реализации целей и задач;
- прогнозирование результатов своей учебной деятельности;
Личностные:
- личностное осознание поставленных целей и задач урока;
Закрепление
Закрепить умение выбора слитного и раздельного написания производных предлогов по алгоритму
Организует работу по закреплению умений действовать по алгоритму в случаях написания производных предлогов и омонимичных сочетаний существительных с предлогом через орфографическую разминку, выборочное списывание
- списывают предложение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
- указывают, какой частью речи являются проверяемые слова
- условия выбора комментируются вслух через орфографическую разминку «Не верь ушам своим»
- I вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются существительными.
- II вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются предлогами.
Графически объясняют свой выбор. (Предложения можно спроецировать на доску с помощью графопроектора)
Познавательные:
- умение преобразовывать информацию
(схема- применение);
- выбор условий для слитного и раздельного написания предлогов;
Коммуникативные:
- развитие монологической речи;
-умение ясно и логично излагать свои мысли;
Регулятивные:
- умение контролировать процесс выбора условий написания предлогов;
- умение действовать по плану в соответствии с алгоритмом;
Личностные: освоение способа действия по написанию производных предлогов
организует работу по закреплению умений действовать по алгоритму в случаях написания производных предлогов и омонимичных сочетаний деепричастий и наречий с предлогом через коллективную работу, работу в парах, орфографическую диктовку
- выписывают словосочетания с производными предлогами;
- выписывают сочетания с наречиями используя таблицу из упражнения 308
- составляют и записывают предложения с производными предлогами и омонимичными сочетаниями наречиями, деепричастиями с предлогом
через работу в парах
Личностные:
-осознают значимость приобретенного знания на уроке;
Познавательные:
- умение построения логической цепи рассуждения;
Коммуникативные:
-умение сотрудничать в парах;
-
Регулятивные
- удержание условий учебной задачи при работе с заданием;
-выдерживать временные рамки выполнения заданий;
Рефлексия
Выявление уровня осознания изученного
материала
Организация рефлексии учебного материала через методику «Продолжи фразу»
- оценивают свой вклад в то, насколько получился продуктивный урок;
- отмечают интересные места и продуктивность
я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
Регулятивные:
-оценка проделанной работы;
Коммуникативные:
-развитие навыков коллективной, групповой, индивидуальной форм работы;
-монологической и диалогической речи учащихся;
Личностные:
- осознание личной значимости темы урока;
-использование умений в практической деятельности
Рифмованный алгоритм:
Предлоги в течениеив продолжение Нам говорят о движении времени. Спроси: как долго? или когда? В конце пишем еи раздельновсегда.
Вследствие – из-за, ясно вполне: слитно напишем, конечная – е.
Задание
Замените в предложение производные предлоги на непроизводные.
Вследствие снежных заносов руководитель отменил восхождение на вершину,
находящуюся недалеко от лагеря, до установления хорошей погоды.
Из-за снежных заносов
Научиться отличать производные предлоги
от сочетания существительных, деепричастий, наречий с простым предлогом.
Составление таблицы
Предлоги
Имена существительные
В течение дня, в продолжение месяца (в значении времени, отвечают на вопросы как долго? когда?)
В течении реки
Рассуждаем так:
Начальная форма – течение( реки)
Можно вставить прилагательное в бурном течении реки
Следовательно, это имя существительное на –ие. В предложном падеже окончание и.
В продолжении романа (образец рассуждения тот же)
В заключение статьи. (В заключение ═ «под конец, в итоге».)
Находиться в заключении (существительное, в длительном заключении; осуждение.)
Вследствие засухи. (Вследствие ═ «из-за, по причине».)
Вместе с существительным указывают на причину и отвечают на вопросы: почему? по какой причине?
Увидеть в следствии новые факты
Начальная форма – следствие
Существительное на – ие в предложном падеже, окончание и
В следствие по делу вкралась ошибка
Начальная форма – следствие по делу. Существительное на – ие в винительном падеже, окончание е
Различайте написание!
Деепричастия (не смотря)
Предлога (несмотря (на)
Шел, не смотря под ноги.
(Обозначает добавочное действие к основному глаголу, можно заменить другим деепричастием не глядя)
Несмотря на непогоду. (Можно заменить вопреки чему – то, имеет уступительное значение)
Наречия
Наречные предлоги
Сидеть около, зайти после, идти навстречу.
Слово не имеет при себе существительного
Сидеть около дома, зайти после обеда, идти навстречу ветру.