kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цели:Деятельностная: формирование у учащихся выделять существенную информацию, систематизировать ее, переводить ее в таблицы и схемы, обобщать.Содержательная: формирование представлений об условиях слитного и раздельного написания производных предлогах, формирование умения правильно писать производные предлоги, отличать от   омонимичных частей речи.  Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Класс: 7

Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Деятельностная: формирование у учащихся выделять существенную информацию, систематизировать ее, переводить ее в таблицы и схемы, обобщать.

Содержательная: формирование представлений об условиях слитного и раздельного написания производных предлогах, формирование умения правильно писать производные предлоги, отличать от омонимичных частей речи.

Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

Этап

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат

Мотивационный

Помочь понять, что при написании производных предлогов могут возникнуть затруднения

Организовать проблемную ситуацию через демонстрацию рисунка (слайда 1)

Устанавливают сходство и различие представленных рисунков


Личностный:

Захотеть узнать об условиях слитного и раздельного написания производных предлогов

Аналитический


Через анализ условий слитного и раздельного написания предлога выработать алгоритм написания

Организовать процесс анализа условий слитного и раздельного

написания производных предлогов


Вырабатывают алгоритм слитного и раздельного написания производных предлогов

1) заменяют производные предлоги непроизводными

2) отличают производные предлоги от сочетаний

а) существительных

б) деепричастий

в) наречия

с предлогом;

Составляют таблицу для каждой части речи. См. приложение.


Познавательные:

- умение выделять необходимую информацию;

- анализировать языковое явление с целью выявления существенных признаков;

- умение структурировать знание;

-создание алгоритмов деятельности;

- выработка способов действия;

Коммуникативные:

- навык построения логической цепи рассуждения;

-умение полно и ясно выражать свои мысли

Регулятивные:

-планирование своей деятельности при написании;

Личностный:

- понимание того, что, используя правило, смогу это сделать

Целеполагание

Научить формулировать тему, цель и задачи

Организовать работу по обучению формулировке цели и задач, их взаимодействию

Осваивают алгоритм написания слитного и раздельного производных предлогов

Регулятивные:

- совместное целеполагание;

- планирование своей учебной деятельности для реализации целей и задач;

- прогнозирование результатов своей учебной деятельности;

Личностные:

- личностное осознание поставленных целей и задач урока;


Закрепление

Закрепить умение выбора слитного и раздельного написания производных предлогов по алгоритму

Организует работу по закреплению умений действовать по алгоритму в случаях написания производных предлогов и омонимичных сочетаний существительных с предлогом через орфографическую разминку, выборочное списывание

- списывают предложение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки

- указывают, какой частью речи являются проверяемые слова

- условия выбора комментируются вслух через орфографическую разминку «Не верь ушам своим»

- I вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются существительными.

- II вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются предлогами.

Графически объясняют свой выбор. (Предложения можно спроецировать на доску с помощью графопроектора)


Познавательные:

- умение преобразовывать информацию

(схема- применение);

- выбор условий для слитного и раздельного написания предлогов;

Коммуникативные:

- развитие монологической речи;

-умение ясно и логично излагать свои мысли;

Регулятивные:

- умение контролировать процесс выбора условий написания предлогов;

- умение действовать по плану в соответствии с алгоритмом;

Личностные: освоение способа действия по написанию производных предлогов

Работа по алгоритму в другой ситуации

Показать практическую значимость приобретенных умений

организует работу по закреплению умений действовать по алгоритму в случаях написания производных предлогов и омонимичных сочетаний деепричастий и наречий с предлогом через коллективную работу, работу в парах, орфографическую диктовку

- выписывают словосочетания с производными предлогами;

- выписывают сочетания с наречиями используя таблицу из упражнения 308

- составляют и записывают предложения с производными предлогами и омонимичными сочетаниями наречиями, деепричастиями с предлогом

через работу в парах


Личностные:

-осознают значимость приобретенного знания на уроке;

Познавательные:

- умение построения логической цепи рассуждения;

Коммуникативные:

-умение сотрудничать в парах;

-

Регулятивные

- удержание условий учебной задачи при работе с заданием;

-выдерживать временные рамки выполнения заданий;

Рефлексия

Выявление уровня осознания изученного

материала


Организация рефлексии учебного материала через методику «Продолжи фразу»

- оценивают свой вклад в то, насколько получился продуктивный урок;

- отмечают интересные места и продуктивность

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...


Регулятивные:

-оценка проделанной работы;

Коммуникативные:

-развитие навыков коллективной, групповой, индивидуальной форм работы;

-монологической и диалогической речи учащихся;

Личностные:

- осознание личной значимости темы урока;

-использование умений в практической деятельности








Рифмованный алгоритм:

Предлоги в течение и в продолжение 
Нам говорят о движении времени.
Спроси: как долго? или когда? 
В конце пишем е и раздельно всегда.

Вследствие – из-за,
ясно вполне:
слитно напишем,
конечная – е.

  1. Задание

Замените в предложение производные предлоги на непроизводные.

Вследствие снежных заносов руководитель отменил восхождение на вершину,

находящуюся недалеко от лагеря, до установления хорошей погоды.

Из-за снежных заносов

  1. Научиться отличать производные предлоги

от сочетания существительных, деепричастий, наречий с простым предлогом.

Составление таблицы

Предлоги

Имена существительные

В течение дня, в продолжение месяца (в значении времени, отвечают на вопросы как долго? когда?)

В течении реки

Рассуждаем так:

  1. Начальная форма – течение( реки)

  2. Можно вставить прилагательное в бурном течении реки

  3. Следовательно, это имя существительное на –ие. В предложном падеже окончание и.

В продолжении романа (образец рассуждения тот же)

В заключение статьи. (В заключение ═ «под конец, в итоге».)

Находиться в заключении (существительное, в длительном заключении; осуждение.)

Вследствие засухи. (Вследствие ═ «из-за, по причине».)

Вместе с существительным указывают на причину и отвечают на вопросы: почему? по какой причине?

Увидеть в следствии новые факты

  1. Начальная форма – следствие

  2. Существительное на – ие в  предложном падеже, окончание и

В следствие по делу вкралась ошибка

Начальная форма – следствие по делу. Существительное на – ие в винительном падеже, окончание е

 Различайте написание!

Деепричастия (не смотря)

Предлога (несмотря (на)

Шел, не смотря под ноги.

(Обозначает добавочное действие к основному глаголу, можно заменить другим деепричастием не глядя)

Несмотря на непогоду. (Можно заменить вопреки чему – то, имеет уступительное значение)

Наречия

Наречные предлоги

Сидеть около, зайти после, идти навстречу.

Слово не имеет при себе существительного

Сидеть около дома, зайти после обеда, идти навстречу ветру.

При предлоге есть существительное






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Слитное и раздельное написание производных предлогов

Автор: Мирошниченко Елена Валерьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Электронный образовательный ресурс. Слитное и раздельное написание производных предлогов"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_proizvo"
    ["file_id"] => string(6) "461800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521003708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта "Слитное и раздельное написание производных предлогов" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "218770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433915991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока "Слитное и  раздельное  написание предлогов""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiaurokaslitnoieirazdielnoienapisaniiepriedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "305422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457944347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правописание производных предлогов "
    ["seo_title"] => string(38) "pravopisaniie-proizvodnykh-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "237135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444237205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства