Середина урока
10 мин.
5 минут
| (К) Отгадывание загадок. Отгадайте загадки, отгадки переведите на казахский язык. 1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста) 2 Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) 3. Жёлтый цитрусовый плод, В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон). 4. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) 5. Без окон без дверей, полна горница людей. (огурец) 6. Этот фрукт в рубашке яркой, Любит, чтобы было жарко. Не растёт среди осин Круглый рыжий … (апельсин). 7. Знают это фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран Высоко растёт … (банан). (П) В парах учащиеся распределяют картинки с изображениями овощей в одну группу, фруктов –в другую. Задание для более способных: учащиеся подбирают к ним описания. Задание для менее способных: учащиеся называют овощи и фрукты. Учащиеся отвечают на вопросы: - Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? - Какие ещё овощи и фрукты вы знаете? - С какой целью человек выращивает овощи и фрукты? Просмотр фрагмента мультфильма«Чиполлино». Ребята, что Вы узнали из этого мультфильма? Кто перескажет содержание мультфильма своими словами? Физминутка. «Вершки и корешки» - Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх. Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок. | Дети смогут отгадать загадки.
(Ф)Молодцы! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Дети отвечают : Об овощах и фруктах) Молодцы!Тема нашего урока : Овощи и фрукты
Ф.О.-Здорово! - Стараемся давать полные ответы.
После просмотра передают содержание мультфильма своими словами | Презентация «Овощи и фрукты».
Картинки с изображениями овощей и фруктов
http://www.youtube.com/watch?v=HlFPz6gzRy4 Мультфильм»Чиполлино» |