Сквозная тема: | Еда и напитки |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Клименко Любовь Викторовна |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Чем мы питаемся |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.4.2 объяснять необходимость соблюдения режима питания |
|
Цели урока: | На данном уроке учащиеся знакомятся с видами продуктов и напитков. Сравнивая настоящее и прошлое, расширяют свои знания о жизни первобытных людей. |
Языковая цель | Учащиеся могут: узнавать новые слова и фразы, связанные с едой и напитками, их приобретением и приготовлением, как в наши дни, так и в прошлом. |
Критерии успеха | Учащиеся узнали: Ученики научились: объяснять необходимость соблюдения режима питания. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Привитие ценностей | Наряду с формированием практических навыков (накрывать стол) происходит воспитание уважения к традиционным ценностям казахского народа: гостеприимству, уважению к старшим, толерантности. |
Межпредметные связи | Художественный труд. В рубрике «Попробуй» ученики лепят из пластилина различные блюда. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Учащиеся могут объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Орг. Момент. Психологический настрой. – Прочитайте слова на доске: – Что объединяет эти предметы? (Это продукты питания.) – Тема нашего урока – «Чем мы питаемся». Сравни рисунки. Попросите учеников сравнить два изображения иллюстрации 1 в учебнике. Эту работу лучше провести в парах. Пусть один из учащихся найдет общее, а другой — различное в питании древних и современных людей. Это задание поможет им узнать об особенностях питания первобытных людей. Дополните рассказы учащихся информацией из фактического материала. Предложите им совместно сделать вывод о том, какое значение имело освоение огня в жизни людей. Предварительно предупредите школьников об ограниченности времени на выполнение задания. Например, пока звучит музыка, или закончить работу они должны, когда услышат три хлопка в ладоши. Предложите им самостоятельно прочитать текст 1 в учебнике. | |
Критерии успеха | Умеют определять сходство и различие в питании древних и современных людей | |
Середина урока | Еда и напитки. Для выполнения этого задания раздайте по одной карточке с названием продукта питания (яблоко, пирожное, колбаса, морковь, кефир и т. п.) по числу учащихся в классе. Предварительно развесьте на "говорящей" стене на бумаге формата А4 следующие названия: "Овощи и фрукты", "Мясные продукты", "Молочные продукты", "Мучные продукты". Ученики по вашему сигналу должны быстро разделиться на четыре группы в соответствии с теми названиями, которые находятся на "говорящей" стене. Предложите группам выполнить задание учебника. Для того чтобы опросить как можно больше учащихся, раздайте двум группам листы с перечнем различных продуктов. Предложите им обвести карандашом названия продуктов, которые они предпочитают больше всего. Спросите учеников, что они едят на завтрак. Отметьте, что очень важно есть кашу. Учащиеся читают текст 2 в учебнике. Попробуй. Данное задание можно провести в форме ролевой игры. Ученики должны составить меню на обед. Разделите класс на три группы, каждая из которых будет представлять Россию, Англию, Казахстан. Предупредите, что они отправляются друг к другу в гости, поэтому хозяева должны использовать слова на языке своих гостей. Задача учащихся — пригласить гостей и накрыть для них дастархан. Напомните им о национальных традициях гостеприимства и особом уважении к старшим, которые они изучали в теме "Традиции семьи". Спросите, какие вежливые слова необходимо употреблять при встрече гостей. | |
Критерии успеха | Ответы. Здравствуйте, будьте добры, проходите к столу, приятного аппетита и др. Предложите ученикам слепить из пластилина продукт питания, который больше понравился. Каждая группа выбирает одного учащегося, который будет рассказывать о продуктах и напитках, приготовленных для гостей. После окончания урока организуйте в классе выставку работ первоклассников. | |
Конец урока | Знаешь ли ты? Данная рубрика содержит информацию о целебном напитке казахского народа — кумысе. Попросите учащихся назвать казахские национальные блюда и напитки, которые они знают. Кто-то из них назовет кумыс. Далее прочитайте текст рубрики и дополните его, используя информацию из фактического материала. Развитие языковых компетенций Выполняя задание в рубрике "Попробуй", учащиеся используют новые слова. Заранее напишите их на доске. | Рабочий лист 47. Продукты питания Учащиеся находят и соединяют стрелкой кар тинки продуктов питания древнего и современногс человека. Рабочий лист 48. Мой завтрак Школьники закрепляют знания о режиме питани; и рисуют еду и напитки, которые употребляют н; завтрак. В качестве одного из видов оценивания можнс предложить следующее задание. Закончи предло жения: Древние люди питались ... (плодами, коренья ми, сырым мясом). Целебный напиток из кобыльего молока . (кумыс). Еда должна быть разнообразной и ... (полезной] Рабочий лист 49. Меню семьи Ученики рисуют или пишут меню своей семьи н весь день. При этом они должны учесть полезност продуктов питания. |
Критерии успеха | – Как человек обеспечивает себя пищей круглый год? – Зерно человек сохраняет в элеваторе, а овощи – в овощехранилище. Что еще человек изобрел для сохранения продуктов? – Назовите продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике? Как человек обрабатывает продукты для хранения? – Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные? – Какие продукты полезны для вас? – Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? задания Проведите с учениками игру "Продолжи". Один из учащихся называет слово по теме "Еда и напитки'1 например, сок, следующий должен назвать слово которое начинается с последней буквы слова, наз ванного первым играющим, например, конфета Слова не должны повторяться. | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Задание 1 Отметьте верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения - знаком «-». Предложения +/- Для жизни человеку необходимы еда и напитки. Каждый день на нашем столе должны быть чипсы, кола, гамбургер. Пищу желательно принимать в одно и то же время. Разнообразное питание вредно для здоровья. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Дескриптор: Обучающийся - отмечает верные утверждения о правильном питании. - отмечает неверные утверждения о правильном питании. Задание 2 Посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья». https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo (фрагмент:26.00-29.30) Обсудите в паре и ответьте на вопросы: - Почему нельзя пропускать приём пищи? - Что происходит в организме, когда вы переедаете? Дескриптор: Обучающийся - рассказывает о последствиях нарушения режима питания. - Рассказывает о вреде переедания. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
| | |